Как доказать, что ремонт автомобиля был выполнен некачественно

05.03.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как доказать, что ремонт автомобиля был выполнен некачественно». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Первое, что нужно сделать после выявления некачественного ремонта по ОСАГО или КАСКО, это провести независимую экспертизу. Стоимость проведения экспертизы оплачивает автосервис или страховщик. Однако если экспертиза не выявит недостатков после ремонта, то оплачивать экспертизу придется вам.

Что делать при отказе переделывать некачественный ремонт?

Если автомобиль вам отремонтировали плохо, но осмотр страховой не выявил недостатков, то придётся проводить независимую экспертизу и подавать новую претензию, в случае повторного отказа на которую следует уже подавать в суд.

Независимая экспертиза требуется для того, чтобы в денежном выражении оценить сумму ущерба с учётом проведённого ремонта (при плохо отремонтированном авто не все детали нужно заново делать). Суд иную оценку не примет.

Но можно независимого эксперта пригласить ещё на этапе осмотра после подачи претензии по инструкции из предыдущего пункта. Только учтите, что услуги независимого эксперта по вашей инициативе в данном случае уже оплачиваются вами (стоит это в среднем от 5 до 15 тысяч рублей).

Если результатом повторного ремонта вы также недовольны, сначала нужно повторить действия по подаче претензии из предыдущего пункта.

Если же пришлось делать независимую экспертизу, то следующим шагом будет подача досудебной претензии о выплате разницы. К ней нужно будет обязательно приложить документы экспертизы и подтверждение оплаты. А писать её желательно с юристом, который сможет изложить важные факты.

При отказе в удовлетворении досудебной претензии необходимо подавать исковое заявление в суд по вашему месту регистрации.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: На чье имя составлять претензию, если выполнен некачественный ремонт по ОСАГО?

Ответ: В соответствии с действующим законодательством, ответственность за проведение восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по ОСАГО (как и по КАСКО) несет страховая компания. Поэтому претензию необходимо составлять и подавать на имя страховой компании.

Вопрос: Что делать, если недостатки восстановительного ремонта по КАСКО были обнаружены через полтора года?

Ответ: Вы можете подать претензию в течение двух лет после выполнения некачественного ремонта по КАСКО. Поэтому, не затягивая время, выполняйте экспертизу.

Вопрос: Что делать, если страховая компания согласна оплатить только ремонт, а специалисты автосервиса утверждают, что требуется замена поврежденной детали?

Ответ: В этой ситуации вы можете выполнить ремонт, после чего провести независимую экспертизу, которая выявит недостатки. По результатам экспертизы можно составить претензию страховой компании на некачественный ремонт после ОСАГО или КАСКО.

Вопрос: Как можно компенсировать моральный ущерб за некачественное выполнение ремонта по КАСКО?

Ответ: Для компенсации морального ущерба необходимо обращаться с иском в суд.

Какими правами может воспользоваться потребитель

Если в ходе эксплуатации нового автомобиля обнаружилась поломка или какая-то другая проблема, покупатель может воспользоваться следующими правами:

  • бесплатно отремонтировать транспортное средство (если срок гарантийного обслуживания не истек);
  • потребовать бесплатную независимую экспертизу для поиска неисправности, а также лично присутствовать пока её будут проводить;
  • получить исправленный автомобиль не позже 45 дней с момента передачи транспорта в сервис;
  • требовать получение пени, если машину ремонтировали дольше обозначенного выше срока (45 дней);
  • получить другой автомобиль на время пока продолжается ремонт.

Федеральным законом № 49-ФЗ от 28.03.17г. были внесены поправки в закон об ОСАГО, согласно которым приоритетным способом возмещение ущерба является направление транспортного средства на ремонт.

Однако по соглашению со страховой компанией можно получить компенсацию в денежном выражении.

Для этого в заявлении приоритетным способом возмещения убытков укажите денежную компенсацию, но конечный выбор остаётся за страховщиком

Если же водитель выбрал восстановление ТС, СК обязана надлежащим образом организовать его проведение.

Внимание! Станция технического обслуживания должна находиться не далее, чем в 50 км от места жительства владельца или места нахождения автомобиля. Данный критерий доступности закреплён в п. 15.2 ст. 12 ФЗ-40. Исключением считаются ситуации, когда транспортировку авто на расстояние более 50 км, оплатил сам страховщик.

Читайте также:  Как получить статус малоимущей семьи в 2023 году и что он даёт?

Правила установлены в ст. 12 Федерального Закона №40 от 25.04.2002 «Об ОСАГО»:

  1. В течении 5 дней после обращения к страховщику предоставьте ТС для осмотра. Если повреждения, полученные в результате ДТП, исключают возможность передвижения автомобиля, осмотр и экспертиза производятся по месту его нахождения.
  2. После осмотра специалисты рассчитывают стоимость восстановительных работ, согласовывают с вами станцию технического обслуживания, которая займется починкой. В случае несогласия с итогами расчета закажите независимую техническую экспертизу.
  3. Доставьте автомобиль на станцию технического обслуживания. Нетранспортируемое авто эвакуируется с помощью специальной техники. Оплачивать эвакуацию придется за собственный счет. Для возмещения данных затрат впоследствии обратитесь в суд с иском к виновной стороне.
  4. Восстановление транспортного средства должно быть завершено в срок не превышающий 30 дней с момента помещения его в автомастерскую. Все этапы работы сотрудник мастерской обязан согласовывать с владельцем.

Что делать при отказе переделывать некачественный ремонт?

Если машина была отремонтирована ненадлежащим образом, но осмотр страховщика дефектов не выявил, и страхователь получил отказ, ему нужно провести независимую экспертизу и пожать другую претензию. Если последует повторный отказ, нужно будет решать вопрос через суд.

Независимая экспертиза нужна для того, чтобы можно было оценить сумму ущерба с учетом проведенных работ в денежном эквиваленте. Другая оценка не будет принята судом. Но также можно пригасить независимого эксперта еще при осмотре после того как была подана первая претензия. Но нужно учесть, что стоимость его услуг в этом случае оплачивает страхователь (в среднем она составляет 5-15 тысяч рублей).

Если повторный ремонт также не удовлетворил страхователя, он должен повторить указанные выше действия в отношении подачи претензии. Если потребовалась независимая экспертиза, следующий шаг – подача досудебной претензии на получение выплаты разницы. В ней прикладывается документ, подтверждающий оплату и бумаги, полученные в ходе результатов экспертизы. Составлять ее рекомендовано вместе с юристом.

Если досудебная претензия не была удовлетворена, нужно пожать исковое заявление в суд. Нужно обращаться в орган по месту регистрации.

На практике страховые компании чаще всего игнорируют досудебные претензии, поэтому в большинстве случаев без суда не обойтись. Исходя из судебной практики, большая часть подобных вопросов решается в пользу автовладельца, при условии что он грамотно обосновал свои требования. Наиболее важный документ, доказывающий то, что страхователь прав, а страховая компания виновата – заключение независимой экспертизы. Требования при этом принимаются максимально простые. Это может быть повторное проведение ремонтных работ либо возврат компенсации в денежной форме.

Ситуации, когда качество проведенных ремонтных работ по полису ОСАГО не являются удовлетворительным. Речь может идти как о мелких дефектах, так и о серьезных нарушениях. Владелец автомобиля не должен оставлять это без внимания. Если ремонт действительно был проведен некачественно, он сможет доказать это в суде.

Некачественный ремонт: общее понятие

Что же говорит закон и Единая методика о некачественном ремонте? О наличии недоработок свидетельствуют:

  1. Разные или отличающиеся от тех, что были до аварии зазоры между деталями. Они должны быть обязательно выверенными автомехаником, проводившим работу.
  2. Неравномерно нанесенная, отличающаяся по цвету или легко отстающая краска. Такие признаки свидетельствуют о низком качестве покраски авто.
  3. Посторонние звуки при работе машины, уменьшенная тяга или другие технические неполадки.
  4. Наличие сколов, неровностей и неокрашенных элементов на деталях, которые подлежали восстановлению.
  5. При ремонте использовались бывшие в употреблении запасные части (что противоречит пункту 15.1, статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО».

До недавнего времени все оставалась на своих местах: народ, недовольный страховыми премиями и размером страхового возмещения — шумел, страховщики, при первой же возможности заявляли, что ОСАГО убыточный бизнес, и вообще, во всем виноваты антистраховщики, ведь, оказывается, именно из-за страховых юристов страховые компании так мало платят.

Ни конца, ни края этому видно не было, до очередной прямой линии Президента с народом, на которой, один из активистов поднял вопрос, что пора бы уже положить конец несправедливым выплатам, и ввести ремонт по ОСАГО. Все подхватили эту инициативу, начали обсуждать, что вот, мол, ремонт, это, то, что спасет наш рынок страхования! Ура, ура, ура!

Читайте также:  Проезд в общественном транспорте Подмосковья подорожал с 1 января

И только, действительно, знающие люди сразу заподозрили какой-то подвох. Вводить ремонт по ОСАГО? Зачем? Разве существует проблема со станциями, где этот ремонт можно провести? Разве не хватает специалистов, которые могут отремонтировать машину? Конечно же, и станций, и специалистов достаточно. Враг один – ИЗНОС.

Общественности так понравилась новость, о том, что скоро машины по ОСАГО начнут ремонтировать, что все застыли в ожидании, когда же уже наступит это прекрасное время.

В сфере обязательного автострахования есть 2 момента, когда возможна цессия:

  1. Навязывание услуг сторонней фирмы при истребовании возмещения. Практики по этим делам практически нет, поскольку большая часть компаний не прибегает к использованию подобных договоров. Единичный случай обращения оказался благоприятным для истца – цессию расторгли и обязали выплатить страховщика необходимую сумму.
  2. Передача страхователем права требования с СК третьим лицам. Самый частый случай – это передача прав сторонней организации, которая занимается страховыми делами и истребованиями возмещения. Решения по подобным делам всегда выносились с учетом различных нюансов, поэтому бывали как положительные, так и отрицательные для истцов решения. Однако с 2021 года уступка права третьему лицу запрещена после внесения ряда поправок.

На что обратить внимание при заключении договора

После обсуждения деталей клиент может потребовать, чтобы с ним заключили предварительный договор. В нем должны быть указаны юридический адрес и название компании.

Чаще всего это договор типа «заказ-наряд», но он может быть и в произвольной форме. Обратите внимание на то, что должно быть указано в договоре:

  • дата приема заказа,
  • сроки его исполнения,
  • перечень оказываемых услуг и запасных частей и расходных материалов,
  • цена каждой услуги
  • общая стоимость работ,
  • порядок оплаты, марка,
  • модель и номер машины,
  • номера основных агрегатов,
  • примерная стоимость сдаваемой в ремонт машины

Куда и с какими документами подавать

В соответствии со статьей 12 закона «Об ОСАГО» ответственность за действия ремонтной организации несет страховая компания, направившая пострадавшее транспортное средство на ремонт.

То есть, претензии, предъявляемые к организации, производившей ремонт в рамках договора обязательного автострахования, не принимаются к рассмотрению.

Претензия подается в страховую организацию, направившую пострадавший автомобиль на ремонт.

Это может быть собственная компания (прямое возмещение убытков) или страховая компания виновника дорожной аварии (оформление аварии при содействии сотрудников автоинспекции).

К претензии необходимо приложить документы, которые доказывают все изложенные в документе факты, а именно:

  • копию паспорта лица, направляющего претензию;
  • копии документов, подтверждающих факт владения получившим ущерб автотранспортным средством;
  • копию страхового полиса;
  • документы о ДТП (протокол, постановление об административном нарушении, извещение о дорожном происшествии, справка из ГИБДД и так далее);
  • договор на проведение ремонта;
  • акт передачи автотранспорта для проведения ремонта;
  • заключение эксперта о выявленных недостатках.

Все копии документов должны быть заверены нотариально. Отправлять оригиналы не рекомендуется, так как они могут потребоваться для дальнейшего разбирательства в случае получения отказа от страховщика.

Для рассмотрения поступившей претензии и ответ страховой компании отводится не менее 5 дней (без учета выходных и праздников).

Если по истечении указанного времени ответ от страховщика не получен, то пострадавшая сторона имеет право:

  • обратиться с жалобой в организации, контролирующие деятельность страховых компаний. Таким организациями являются Российский Союз Автостраховщиков (РСА) и Центробанк. На официальных сайтах указанных организаций имеются специальные формы для подачи жалобы с подробной инструкцией по заполнению и отправке документа;
  • обратиться с исковым заявлением в суд для взыскания компенсации. Если сумма иска менее 50 000 рублей, то дело рассматривается мировым судьей. При сумме иска свыше 50 000 рублей документы необходимо подавать в районный суд по месту регистрации страховщика.

Правила оформления претензии

Перед оформлением жалобы на низкое качество ремонта нужно начать с малого — обратиться в виновное СТО и попытаться решить проблему мирно, без обращения в судебные органы. Если действия автовладельца не принесли результата, оформляется жалоба в суд, содержащая следующие элементы:

  1. Шапка. Эта часть документа оформляется где-то на треть листа в правом верхнем углу. Здесь прописываются данные об СТО (название, юридический адрес), информация об автовладельце.
  2. Наименование бумаги. В центральной части указывается название документа. В распоряжении заявителя несколько вариантов — жалоба, заявление или претензия.
  3. Обстоятельства дела. Для успешного завершения дела важно рассказать о случившемся. Чем детальнее рассмотрена ситуация, тем проще суду вникнуть в суть затруднений. В документе указывается день передачи транспорта в СТО, перечень предоставленных услуг, стоимость ремонта, суть претензий и другие моменты. Такие данные полезны при разбирательстве в суде. Особенно важны недочеты, выявленные после ремонта транспортного средства.
  4. Требования. После рассмотрения ситуации автовладелец вправе требовать от СТО выполнения качественного ремонта, возврата средств или иных действий. В случае положительного решения указанные в иске требования должны быть удовлетворены.
  5. Список документов. В приложении прописывается перечень бумаг, которые необходимо предъявить судебному органу. Здесь потребуется договор с СТО, гарантия на обслуживание, квитанции об оплате, результаты проведенных экспертиз, доказательства некачественного ремонта и другое.

Кому подавать претензию?

Первое, что нужно знать – если вы заключали договор страхования ОСАГО не в офисе страховщика, а у агента или брокера, то отвечает по плохо отремонтированному автомобилю всё равно страховая организация (п.8 ст. 16.1 ФЗ).

Второе – важно, какие документы вы подписывали при выдаче вам направления на ремонт. Дело в том, что в таких бумагах вы своей подписью могли вообще заключить договор цессии, переуступив право требования выплаты автосервису, либо согласиться с дополнительными условиями (п.15.1 ст. 12 ФЗ Об ОСАГО):

Договор цессии – это когда автосервис выкупает у вас право требования возмещения со страховой за ремонт на своих условиях. Если вы подписали, не читая, такой договор, то могли согласиться на те же самые «особые» условия ремонта и предъявлять может быть нечего. При договоре цессии за плохой ремонт машины отвечает уже сервис, а не страховщик.

Поэтому, если вы обнаружили при приёме авто из сервиса, что его отремонтировали некачественно, то в первую очередь необходимо изучить все эти документы.

Что делать при отказе переделывать некачественный ремонт?

Если автомобиль вам отремонтировали плохо, но осмотр страховой не выявил недостатков, то придётся проводить независимую экспертизу и подавать новую претензию, в случае повторного отказа на которую следует уже подавать в суд.

Независимая экспертиза требуется для того, чтобы в денежном выражении оценить сумму ущерба с учётом проведённого ремонта (при плохо отремонтированном авто не все детали нужно заново делать). Суд иную оценку не примет.

Но можно независимого эксперта пригласить ещё на этапе осмотра после подачи претензии по инструкции из предыдущего пункта. Только учтите, что услуги независимого эксперта по вашей инициативе в данном случае уже оплачиваются вами (стоит это в среднем от 5 до 15 тысяч рублей).

Если результатом повторного ремонта вы также недовольны, сначала нужно повторить действия по подаче претензии из предыдущего пункта.

Если же пришлось делать независимую экспертизу, то следующим шагом будет подача досудебной претензии о выплате разницы. К ней нужно будет обязательно приложить документы экспертизы и подтверждение оплаты. А писать её желательно с юристом, который сможет изложить важные факты.

При отказе в удовлетворении досудебной претензии необходимо подавать исковое заявление в суд по вашему месту регистрации.

Как появились претензии к работе

Мы благополучно забрали машину. Прошла неделя. Утром мы с мужем чистили автомобиль от снега — и заметили странные пятна, похожие на ржавчину. Попытались оттереть, но не вышло.

Пришлось звонить в сервис и говорить о проблеме. Менеджер удивился и заверил, что все недочеты устранят по гарантии.

Муж перегнал машину обратно в автосервис. Менеджер сказал, что дело в дорожных химикатах и в бракованной партии средств для обработки кузова. Через два дня машину вернули: заявили, что зачистили до металла почти все приваренные детали, покрыли заново и высушили. Мы в это не поверили, но решили понаблюдать. Когда мы во второй раз забирали машину из ремонта, муж сфотографировал баночки средств, которыми покрывали кузов.

Через неделю история со ржавчиной повторилась. На этот раз пятна были меньше и проступили в других местах.

Мы решили, что надо требовать назад деньги.


Похожие записи: