§29. Жизнь под угрозой — cтраницы 94, 95, 96
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «§29. Жизнь под угрозой — cтраницы 94, 95, 96». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если проанализировать деятельность человека на протяжении веков, то можно с ужасом осознать, что всего за последние двести лет человек довёл состояние планеты до уровня настоящей техногенной катастрофы. Сколько животных и растительных видов было нами стёрто с лица Земли! Как один из животных видов, а именно человек, смог такое сотворить с планетой? Безрассудная и безответственная деятельность человека с каждым днём разрушает живую природу, что неизбежно приведёт и к гибели самого человечества.
Человек – убийца планеты Земля
Разрушительная деятельность человека на живую природу:
- уничтожение и массовое истребление флоры и фауны;
- масштабное загрязнение окружающей среды;
- бесконтрольная добыча природных ресурсов без учёта последствий на окружающую среду;
- изменение и уничтожение природного ландшафта планеты.
Сообщение «Опасные грибы» для 3 класса
Самыми обычными ядовитыми грибами наших лесов оказываются различные мухоморы и поганки. Существует много видом как мухоморов, так и поганок. Но конечно всем нам лучше прочих знакомы мухомор красный и поганка бледная.
Мухомор красный кажется красивым, словно нарисованным грибом. У него длинная и стройная белая ножка с перепонкой, и красная шляпка, по которой рассыпаны бесцветные точки. Но этот красивый гриб очень ядовит. Растёт он в еловых, сосновых и лиственных лесах практически по всей территории России. Встретить его легче всего с июля по октябрь.
Бледная поганка необязательно должна быть белой. Напротив, чаще она имеет зеленоватую шляпку. Но главное её отличие — белая ножка, такого же цвета пластинки под шляпкой, мешочек у корня и перепонка-юбочка.
Растёт белая поганка в тех же лесах, что и мухомор, но появляется она позже — в августе.
Ещё один очень опасный гриб — говоркушка восковатая. Этот белый гриб формой похож на груздь, но в отличие от него не имеет внутри млечного сока. Иногда он блестит, словно натёртый воском, отсюда и пошло его название.
Проснулся — убери планету: инициативы по очистке природы от пластика
Пока страны постепенно внедряют законодательные инициативы на государственном уровне, свой вклад в борьбу с пластиковым загрязнением вносят и частные структуры, и активисты, причем уже давно. В 1972 году появилась некоммерческая организация Ocean Conservancy, которая сегодня работает по всему миру, инициируя крупнейшее волонтерское движение по улучшению состояния Мирового океана.
Ее деятельность сложно переоценить, ведь ежегодно человечество выбрасывает 275 млн тонн пластикового мусора, и более 8 млн из этого объема попадает в Мировой океан — экологи опасаются, что такими темпами к 2050 году пластика в воде будет больше, чем рыбы. Поэтому так важно не просто сократить производство пластика, но и принимать меры по борьбе с уже имеющимися проблемами.
Главная задача Ocean Conservancy — остановить бесконечный поток мусора, который попадает в океан и не только загрязняет его, но и приводит к гибели множества морских обитателей, которые проглатывают его из любопытства или по случайности. Помимо этого, в программу организации входят защита уязвимых видов, уменьшение воздействия человека на всю экосистему, восстановление устойчивого рыболовства.
Кампании без широкой государственной поддержки и финансирования тоже могут давать удивительные результаты и служить доказательством того, что самые грандиозные свершения всегда начинаются с малого. Масштабный эко-челлендж Trashtag, объединивший в 2019 году тысячи людей во всем мире, начался с одной случайно брошенной бумажки. Основатель флешмоба, американец Стивен Рейнхольдеще в 2015 году поделился со своими подписчиками в блоге историей о том, как из окна его машины на шоссе вылетел чек, но вернуться и поднять его возможности уже не было.
Научный подход: современные технологии на страже природы
Технический прогресс позволяет человечеству повышать качество жизни на всех возможных уровнях — в том числе и использовать накопленный научный потенциал на защиту окружающей среды. Беспилотные летательные аппараты сегодня — не просто дорогая и модная игрушка, но и незаменимые помощники в самых разных социальных сферах, в том числе их используют для доставки продуктов и медикаментов в труднодоступные поселения, мониторинга пожарной ситуации и возрождения лесов.
Так, дроны задействуют для сканирования местности и фотосъемки — это нужно для того, чтобы подобрать подходящие семена и оценить обстановку, а дрон «Робин» способен не только самостоятельно обработать информацию по более чем 100 тысячам деревьев, но и засадить 1 гектар за 18 минут. Не отстает и британский проект BioCarbon Engineering, цель которого — посадить 500 млрд деревьев к 2050 году, чтобы остановить обезлесение.
Практически сказочная дорога из желтого кирпича появилась в 2014 году в городе Кроммени, неподалеку от Амстердама, где нидерландская компания SolaRoad проложила первую в мире велосипедную дорожку со встроенными солнечными батареями. Длина такого технологического трека — почти 100 метров, преодолевая которые велосипедист параллельно вырабатывает электроэнергию для уличного освещения, подзарядки автомобилей и энергоснабжения домов.
Последнее время мы часто слышим новости о том, что леса редеют, деревьев становится все меньше и меньше и воздух, которым мы дышим, стает грязнее и грязнее. “Пора с этим что-то делать”,- говорят многие из нас, но так ничего и не делают. Нас учат еще со школы беречь и охранять природу, к чему следует прислушаться каждому. Существует ряд определенных мер, благодаря которым наша планета станет более озелененной, но их следует внедрить и тогда данная проблема совсем скоро решится.
Задача каждого человека беречь окружающий мир, ведь именно он дает нам возможность дышать, принимать пищу, жить и здраво функционировать. Растения – это наш воздух, наша пища и вода, именно они дают нам все жизненно необходимые микроэлементы.
Чтобы понять всю важность сохранения природы, следует точно разобраться с этим понятием. Охрана природы подразумевает под собой комплекс определенных мер, направленных на восстановление природных ресурсов. Если проще говорить, то нам следует использовать природные материалы и отдавать их далее на переработку. Именно этим мы сможет сберечь большую часть природного мира.
Моя семья часто устраивает субботники. Мы все вместе выезжаем к себе на дачу и озеленяем ее. Пускай моя семья не такая большая и ее вклад в богатство природы маленький, но он все же есть и я надеюсь, что моя семья не одна такая. Если каждый человек на планете посадит хоть по одному дереву, то наша природа будет постепенно восстанавливаться и совсем скоро наша планета, климат и грунты станут намного богаче множествами микроэлементов, такими необходимыми для нашего организма.
Наша жизнь станет более здоровой только при условии здоровой природы. Если мы хотим жить счастливо, то нам следует побеспокоится об окружающем мире, ведь именно он предоставляет нам ее.
Я хотела бы попросить каждого, чтобы он уделил время этой глобальной проблеме. Не срывайте без надобности цветы, не обрывайте деревья и не вырубайте их ни в коем случае.
Побеспокойтесь о природе, и она обеспечит вас здоровой и благодатной жизнью.
Информационные технологии на уроке окружающего мира. Тема: “Природа в опасности. Охрана природы”. 3-й класс : Начальная школа
Урок – закрепление по окружающему миру в 3-м классе по теме: “Природа в опасности. Охрана природы !”
Цели урока:
– познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу; – цель создания Красной книги;
– учить правильному поведению в природе.
– развивать логическое мышление, память, воображение, речь.;
– воспитывать любовь к природе, своей Родине;
– бережное отношение к природе.
Оборудование:
– рисунок с изображением Лесовичка; – карточки с изображением букв имени сказочного героя, – музыка “Звуки леса”, для физкультминутки; – карточки с заданиями в парах по вариантам; – карточки с разными заданиями по возможностям учащихся (дифференцированно);
– презентация на проекторе (кроссворд, картинки по правилам поведения в природе, название темы, эпиграф и т.д.).
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Мотивация.
а) Проверка готовности к уроку.
б) Сообщение темы и целей урока. Презентация. (Слайд 1).
Учитель: Ребята, что вы видите на картинке?
– Что держат руки? Что это значит? (Природа в опасности, руки бережно держат Землю, с ней что – то случилось?)
– Почему её надо беречь? (Природные богатства исчезают, погибают животные, растения, птицы и должны помочь планете сохранить для других.)
Учитель: Прочитайте тему и эпиграф нашего урока: “Природа в опасности. Охрана природы !”
Учитель: Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи! Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.
– Первым на Земле этот зов услышал человек, который ближе всех к природе. Он сегодня у нас в гостях. А кто это? Вы должны его узнать, выполнив задания.
3. Актуализация опорных знаний.
а) Проверка домашнего задания.
1
л
2
е
3
с
4
о
5
в
6
и
7
ч
8
о
9
к
– Это слово – имя человечка. Для вас этот гость приготовил задания, выполнив которые вы имеете право открыть любую букву.
1-е задание.
Что такое “окружающая среда”? (Слайд 2).
(Окружающая среда – это всё то, что окружает живое существо и с чем оно связано.)
2-е задание.
Что изучает наука экология?
(Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой). “Экология” образовалась из двух греческих слов: “экос”, что значит “дом”, и “логос”– наука. Экология – это наука о доме. Для человечества домом является вся наша огромная и маленькая планета Земля.)
3-е задание.
3. Приведите примеры экологических связей:
а) живое – неживое; б) неживое – живое; в) растение – животные;
г) человек – природа.
4-е задание.
Какое значение для людей имеет экология?
–
Так кто сегодня у нас в гостях ? (Лесовичок.)
–
А кто такой Лесовичок? (Сторож леса, который следит за порядком, охраняет его от злых людей.)
На доску помещается изображение человечка Лесовичка.
5-е задание.
Учитель: Лесовичок предлагает вам отгадать кроссворд.
2-я карточка:Как на земле называется существо, обладающее сознанием и разумом? (Человек.)
3-я карточка:Как одним словом можно назвать насекомых, зверей Птиц и лягушек? (Животные.)
4-я карточка: Какие живые организмы способны, поглощая углекислый газ, вырабатывать кислород? (Растения.)
5-я карточка: Весь мир, в котором мы живём? (Природа.)
6-я карточка: Как называют природу, включающую в себя солнце, воздух, воду, камни? (Неживая.)
7-я карточка: Как называют природу, объединяющую растения, грибы, животных и человека? (Живая.)
4. Физкультминутка.
– Дети ложатся головой на парту, на руки .закрывают глаза и отдыхают под музыку звуки леса.
5. Восприятие и осмысление нового материала.
Учитель: Мы отгадали кроссворд, а теперь подумайте и скажите, как связаны между собой человек и природа?
(Человек является частью природы, природа даёт человеку возможность дышать, жить, питаться, материал для создания одежды и жилья, человек меняет природу, выращивая новые виды растений и животных, уничтожая вредных для себя животных, вырубая леса, загрязняя атмосферу.)
а) Беседа.
– Так почему же люди продолжают использовать природу, хотя понимают, что она в опасности? Может быть, лучше остановить все фабрики, заводы, превратить Землю в один большой заповедник ? (Высказывания детей.) – Как же надо относиться к природе, чтобы она не погибла? – Если ты взял что-то от Земли, отдай ей. Посади дерево, почисти родник, подкорми птиц.
– А что можете сделать для охраны родной природы вы, дети? (Ответы детей.)
– Прежде всего, надо соблюдать правила поведения в лесу, на лугу, на реке. Давайте повторим эти правила.
1. (Слайд 4) На экскурсиях, во время походов и прогулок не ломайте ветви деревьев и кустарников! Растение – живое существо и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там где много растений, легко дышится!
2. (Слайд 5) Не повреждайте кору деревьев. Поймите, им больно! Они перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.
3. (Слайд 6) Не рви цветов в лесу и на лугу! Ведь цветок в вазе – это пленник, приговорённый к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу тех, кто придёт следом за нами. Именно привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений.
4. (Слайд 7) В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: “Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустырь”.
5. (Слайд 8) Нельзя брать яйца из гнёзд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.
6. (Слайд 9) Не разводите костёр в лесу, если в этом нет необходимости! Кострища – это раны в надпочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15–20 лет. От костра может возникнуть пожар!
7. (Слайд 10) Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Тот кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его. Мухоморы помогают расти деревьям, ими питаются белки, лоси, сороки.
8. (Слайд 11) В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы и гнёзда. Нужно ценить, охранять извечную мудрую тишину, уметь слушать волшебные звуки леса.
9. (Слайд 12) Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните! Брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка не менее 70 лет, полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить, а осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.
6. Физкультминутка.
А сейчас Лесовичок приглашает всех нас в лес.
7 . Первичное закрепление.
Учитель: На столе у каждого лежит карточка. Сначала сделайте свой вариант. Затем поменяйтесь и проверьте работу у своего соседа. Расскажите о воздействии человека на природу.
– К чему ведёт заготовка древесины? (Ответы детей.) и т. д.
а) Лекция учителя
.
С давних пор люди занимаются на Земле хозяйством. Строят города, дороги, возделывают поля. Всё это необходимо. Но для этого приходится уничтожать леса. Вырубают деревья и ради древесины, нужной людям. Вот почему с каждым годом на Земле остаётся в сё меньше лесов.
Всё больше загрязняются воздух, вода. А мы знаем, что они необходимы для жизни растений, животных, человека. Но с заводов и фабрик в воздух попадает дым, а в реки и озёра – сточные воды с различными вредными веществами…
По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных.
Защитить природу, чтобы сохранить свою жизнь
Не секрет, что связь между человеком и природой взаимозависима и неразрывна. Мы во многом зависим от климата, состояния атмосферы, количества собранного урожая и чистоты окружающего воздуха. И если мы хотим выжить, мы должны защитить природу.
Природа полностью зависит от нашего к ней отношения. Чем больше промышленных отходов мы сбрасываем в реки и озера, чем сильнее загрязняем атмосферу, тем хуже становится экологическая обстановка на планете.
Человек может защитить себя. Он строит убежища от дождя, придумывает новые методы земледелия, отгораживается от грязного воздуха на улице воздушными фильтрами.
Защищать же природу некому. И она начинает потихоньку мстить своему обидчику – человеку.
В экологически неблагополучных регионах резко сокращается продолжительность жизни, растет количество детей, которые уже рождаются больными.
В атмосфере все чаще возникают явления, несвойственные тем или иным регионам, но угрожающие жизни людей. Помните торнадо в Калужской области?
Земля дает все меньше «чистого», не зависящего от генных мутаций, урожая. Вы знаете, как ГМО скажутся на ваших потомках? Может быть, если мы не сумеем защитить природу от самих себя, уже через несколько десятилетий на Земле будут жить существа, только отдаленно напоминающие людей?
Сегодня все больше ученых склоняется к тому, что библейские сказания о людях, которые жили по шестьсот лет – правда. Ведь тогда не было заводов, люди не знали, что такое смог, они питались чистыми, натуральными продуктами и пили живую, а не бутилированную воду. Может быть, если мы сможем защитить природу, наша жизнь снова увеличится до нескольких сотен лет?
Человечество рвется в космос. Уже совсем скоро состоится экспедиция на Марс. Люди собираются основать там поселение, потому что возвращение на Землю будет невозможно. Но есть ли гарантия, что построенная колония не нарушит экологическое равновесие Марса, как люди нарушили покой Земли? Может быть, если мы не сумеем защитить природу своей планеты, не важно, Земля это или Марс, против нас ополчится сам Космос и просто бесследно уничтожит нас?
Давайте защитим природу, чтобы стать по-настоящему величественной космической расой. Чтобы жить долго. Чтобы быть сильными и здоровыми.
Что это значит – защищать природу? Напомним несколько важных тезисов:
- нужно сделать наше производство и земледелие безвредными. Необходимо прекратить засорять землю и воздух, остановить ядовитые стоки; не устраивать свалки, а перерабатывать мусор;
- сохранять естественную природу. Создавать национальные парки, строить заказники, обустраивать заповедники;
- перестать уничтожать рыб, зверей и птиц, особенно их редкие виды; остановить браконьеров;
- создать безопасные условия для собственного существования. А для этого нужно полностью изменить мировоззрение людей, привить им экологическую культуру, которая невозможна без культуры общей.
Мы не имеем права уничтожить что, в создании чего не принимали участия. Мы должны защитить природу, чтобы сохранить свою жизнь!
Природа – источник жизни
Давным-давно, когда Земля была совсем юной, а человечество представляло собой небольшую группу людей, природа была для человека всем. Леса являлись источником жилья, охотой люди добывали еду. Чистые реки служили для питья и ловли рыбы. Население Земли росло, прогресс не стоял на месте.
И вот теперь, спустя много-много лет, люди стали забывать, с чего все началось. Леса безжалостно вырубаются, а на их местах строят заводы, сбрасывающие вредные отходы в реку, которая течет поблизости, а из нее вода идет в дома, где ею пользуются люди. Чрезвычайно важно понимать, почему надо беречь природу. Ведь без ее благ мы не сможем существовать.
Можно долго и красиво рассказывать, почему надо беречь природу, но при этом не делать для себя лично никаких выводов. Рано или поздно каждый должен понять, что мы – часть этой природы, что, нанося вред ей, мы, в первую очередь, вредим себе. Образно говоря, мы пилим тот самый сук, на котором сидим, и если не перестать, можно свалиться в пропасть.
Важно не только самим понимать, почему надо беречь природу, но и разъяснить это своим детям. Потому что им жить дальше в той обстановке, которая им останется от нас.
Природа уже многого от нас натерпелась, но, может быть, мы сейчас до конца не понимаем, чем нам это может грозить в дальнейшем. Главное – помнить, что мы являемся неотъемлемой ее частью, она зависит от нас, а мы – от нее.
Необходимо любить себя и своих близких, желать им мира и добра. Нужно относиться к окружающему нас миру так, словно это наш хороший друг, помочь ему стать лучше, не вредить и помнить, что все вокруг взаимосвязано, а человек и природа – тем более. Во многих детских садах и школах уже давно проводятся специальные дополнительные уроки, на которых детям рассказывают о том, почему нужно внимательно и бережно относиться к окружающему миру. Чтобы закрепить знания, каждый родитель должен проводить подобные беседы дома, подавая ребенку пример личным поведением.
Проблема влияния человека на природу
Безусловно, люди наносят природе ущерб. Но, к сожалению, у человечества есть оправдание. Мы уже не способны обойтись без благ цивилизации. Сложно представить жизнь без транспорта и прочих «прелестей» вредящих окружающей среде. Однако люди вредят и тогда, когда этого можно избежать: браконьерство, незаконная вырубка леса, нарушение правил выпаса скота. Даже, казалось бы, безобидный мусор, оставленный на природе, может привести к травмам диких животных и пожарам.
Другие варианты оформления проблемы:
Проблема бережного отношения к природе
Проблема экологии
Какое влияние оказывает человек на природу?
Почему важно относиться к природе бережно?
Почему людям стоит беспокоиться об экологии?
Как защитить природу?
С природой дело обстоит еще серьезнее. Ведь если восстановление экологического состояния благодаря новым разработкам еще возможно, то регенерация погибших животных — сфера фантастики.
Поэтому существует острая необходимость не только в сохранении имеющихся популяций, но и в их возрождении. Для этого нужно не просто запретить браконьерство, но и ввести достаточно крупные штрафы за нарушение закона по этой статье.
Также есть потребность в большем количестве заповедных зон с естественной средой обитания, чтобы дикие звери чувствовали себя максимально комфортно.
И конечно, не стоит забывать о малочисленных породах, которые пока существуют в достаточной численности, но находятся в зоне риска. И помните, что для того, чтобы наши потомки смогли также любоваться природой, нужно задать вопрос себе: что я делаю для защиты окружающей среды?
Обществознание 8 класса предлагает изучать понятие «природа» в нескольких значениях.
- Природа – это окружающий мир во всем его проявлении. Природой в данном смысле считается все, кроме того, что создается сознанием человека: мысли, образы и идеи.
- Природа – это все, что развивается и появляется не в ходе человеческой деятельности. По такому понятию, природа делится на 2 составляющие части: живая и неживая. Обе группы существовали до появления человека.
- Природа – это биосфера планеты Земля, оболочка, в которой происходят живые процессы.
Последнее значение противопоставляется понятию «общество». Жизнь людей, «человеческий фактор» изменяют природу, вмешиваются в ее развитие, меняют структуру биосферы.