Разбираемся с правилами проезда пешеходных переходов по ПДД 2022 года
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разбираемся с правилами проезда пешеходных переходов по ПДД 2022 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Способ пропуска пешеходов, согласно пункту 14.1 ПДД, изменился как раз с последним нововведением 14 ноября 2014 года. Ранее в Правилах было прописано, что водитель обязан “пропустить” пешехода, ныне же есть обязанность “уступить дорогу”, а в чём разница, Вы поймёте ниже.
Было | Новая редакция |
---|---|
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. | 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. |
Как проведут экзамены на водительские права
Экзамен ПДД 2022 года перетерпел самые решительные перемены. Изначально изменения должны были вступить в действие с ноября 2022 года, потом с января 2021, но пандемия коронавируса внесла свои поправки, и изменения были перенесены. Причем не на январь, как большинство описанных нововведений, а на апрель 2021. То есть, люди, которые будут сдавать экзамены на водительские права с 1 апреля, смогут это делать согласно новымправилам, действующим только первый год.
Эти правила разместило МВД, чтобы будущие водители могли узнать для себя, какие именно нововведения их ожидают. Теперь автошколы должны плавно перейти на новый формат сдачи экзаменов, выполняя рассматриваемый переход в несколько этапов.
В ходе проведения экзамена отказались от заданий на закрытой площадке. Аргументом такому решению послужил тот факт, что рассматриваемое испытание во многом дублирует экзамен в автошколе, где навыки ученика уже протестировали. Повторное его тестирование занимает неоправданно большой промежуток времени.
Практический экзамен будут проводить, но только на городской улице, где движение не интенсивное. Подобные экзамены предназначены не только для легковых авто, но и для грузовиков и автобусов. Они покажут навыки водителей в реальных условиях на дороге, а не то, насколько хорошо они заучили стандартные упражнения. От экзамена на площадке откажутся не полностью. Испытания на ней оставят для мотоциклистов, водителей мопедов, квадроциклов и трициклов.
Переработали систему штрафов за ошибки на экзаменах. Штраф дается в бальной системе, и его размер зависит от типа ошибки. Максимальный штраф на экзамене составляет 4 балла, а за остальные ошибки оштрафуют на 1, 2 и 3 балла. Но штраф это ещё не самое худшее, что может случиться на экзамене. Вас могут вообще отстранить от экзамена за особенно грубые нарушения. Такими нарушениями может считаться не пристёгнутый ремень безопасности, проезд на красный свет, разговор по мобильному телефону или наезд колесом на бордюр. Также вместо штрафа получите «неуд», если не пропустите пешехода в положенном для этого месте.
Экзамены в 2022 году будут проходить не только в практическом виде, но и в виде теоретического теста. Пройти экзамен теперь смогут не только совершеннолетние, но и граждане, которым исполнилось 16 лет. При условии, что законный представитель подростка представит свое письменное разрешение на то, чтобы ученик проходил испытание.
Виды пешеходных переходов?
Подобные дорожки для людей бывают разными в зависимости от способа пересечения проезжей части. Правила разделяют переходы на следующие типы:
- Регулируемые. Расположен на территории проезжей части, а движение по нему регулируется при помощи светофора.
- Нерегулируемый. Зебра на дороге имеется, но движение по ней не регулируется при помощи светофора. В данном случае пешеход имеет приоритет.
- Надземный или подземный. Это инженерное сооружение, внутри которого перемещаются пешеходы, пересекая проезжую часть на удалении от автомобилей. Подобные сооружения позволяют людям наиболее безопасно перейти дорогу и не попасть под колеса автомобиля.
Комментарии и разъяснения к пункту 14.1 ПДД
В ноябре 2020 года тексты ПДД и КоАП просто привели в соответствие. Ранее Правила предписывали пропустить пешеходов, а в соответствии с Кодексом инспектор мог оштрафовать за то, что водитель не уступил дорогу, т.е. не предоставил возможность пересечь дорожную часть, хотя гражданин обладает таким преимуществом. Во-вторых, в ПДД не было описано, что значит «пропустить пешехода».
Теперь же в обоих случаях звучит понятное требование, разъяснение которому дано в пункте 1.1 Правил. В соответствии с его текстом, если маневр на дороге может вынудить других участников с преимуществом движения изменить свою скорость или направление, то участник дорожного движения не должен его осуществлять. В случае с переходом для пешеходов преимущественным правом обладает двигающийся пешком гражданин. Если его движение и транспортного средства происходит в одно время и в одном месте, то автомобиль обязан уступить дорогу. Иначе участнику движения, двигающемуся пешком, придется остановиться или ускориться, чтобы не быть сбитым.
Сколько штраф за непропуск пешехода на зебре?
Сначала о наказаниях за непропущенного пешехода. Уже упомянутая ст.12.18 КоАП прямо указывает на штрафные санкции в размере 1500 – 2500 рублей. Причем точный размер определяет инспектор ГИБДД, выписывающий постановление на месте фиксации правонарушения.
Может ли быть ужесточено наказание? КоАП РФ подразумевает несколько типов нарушений, за которые при их повторении санкции могут быть увеличены, однако непропуск пешеходов на нерегулируемом переходе к ним не относится.
Обратите внимание, что речь идет именно о нерегулируемой зебре. Проезд с нарушением пешеходного перехода, оборудованного светофором или имеющем регулировщика, является нарушением ст.12.12 КоАП, и предполагает свои санкции.
Разъяснения как правильно пропускать пешехода на пешеходном переходе
По большому счету, главная сложность в возможности доказать, что пешеход не изменял скорости и направления. Что зебра была им пересечена в запланированном темпе. Сделать это без видеофиксации довольно сложно.
Мы говорим о правилах и законах, но практическую сторону будем рассматривать в категориях наиболее частых случаев, что не означает однозначных трактовок во всех 100%, а только в большинстве вариантов.
Дополнительной неразберихи добавляют и системы автоматической фиксации. Кроме того, что технология их работы не до конца понятна, еще и существует несколько разных комплексов, работающих по отличающимся правилам.
- «Автоураган». Уверяется, что данная система умеет сопоставлять множество факторов, в том числе и скорости пешехода и ТС, расчет их траекторий и точки пересечения зебры каждым из них. В результате устанавливается факт изменения скорости и направления пешехода по вине водителя.
- «Оливия» и др. Это более простые системы, но, к сожалению, об их работе известно еще меньше.
Существует мнение, что на практике все работает гораздо проще. Системы оценивают расстояние от машины до пешехода в полосах движения. Если этот интервал достаточен (одна и более свободных полос), нарушение не фиксируется. Небольшая дистанция станет основанием для штрафа.
Еще раз подчеркнем, это лишь одно из мнений, а не официальная информация. Но эти сведения (в совокупности с остальными) помогут создать рекомендации, как не получить штраф за непредоставление преимущества пешеходу:
- В любом случае снизьте скорость перед переходом.
- Если есть возможность пропустить пешехода без опасности столкновения с идущим следом транспортом, пропустите его.
- На узкой дороге началом перехода пешехода можно считать факт его вступления на зебру.
- На многополосном шоссе оценивайте ситуацию по дистанции до места, где потенциально пересекутся направления движения ТС и пешехода. Если расстояние друг от друга будет более чем ширина одной полосы, правило не нарушено.
Очевидно, что доказать правоту, да и верно рассчитать дистанции по п. 4, проблематично, поэтому лучше обращать внимания на п. 1 и 2.
Особенно внимательно следует следить за знаками, которые тем или иным образом регулируют использование пешеходного перехода. Причем это касается как водителей, так и самих пешеходов – которые осуществляют перемещение.
На данный момент существует сразу несколько различных знаков, которые обозначают факт наличия пешеходного перехода.
Основное назначение знака «Пешеходный переход» — извещать водителя о том, что начинается движение по участку, где будет иметь место пересечение дорожного полотна пешеходами. Причем данный знак представлен одновременно в двух основных вариантах.
Таковыми являются в первую очередь следующие:
5.19.1 | передвижение пешехода осуществляется справа на лево |
5.19.2 | человек на знаке движется слева на право |
Пешеходный переход – водительская проблема?
Каждый опытный водитель знает, что движение по пешеходному переходу является весьма опасным мероприятием. Причины опасности заключаются в том, что пешеходы a priori плохо разбираются в Правилах дорожного движения (и даже просто не знают их или не хотят знать!).
Их действиями руководит ошибочное мнение, сформированное недобросовестными СМИ: пешеход на пешеходном переходе всегда прав. Это глубоко ошибочная позиция.
Согласно разделу 4 ПДД РФ, пешеход имеет ряд принципиальных обязанностей в деле обеспечения безопасности движения. И часто случается, что именно пешеходы не выполняют элементарных требований, которые выдвигают:
- соответствующие разделы и статьи ПДД;
- дорожные знаки;
- дорожная разметка.
Обязанности пешеходов
При изучении вопроса, связанного с правилами и обязанностями для пешеходов, в первую очередь, стоит обратиться к стандартным правилам движения, к их 4 главе.
По той причине, что стандартный пешеход, как и водитель, является участником движения, его поведение на дорожном полотне является строго регламентированным.
Вот основные правила и обязанности для современных пешеходов, касающиеся вопроса, как правильно переходить дорогу:
На основании всего сказанного выше, можно сделать вывод, что правил и обязанностей для пешеходов существует достаточно много. При этом обычный человек мало знаком с ними.
Именно по этой причине каждое из них стоит рассмотреть более подробно. Это важно еще и по той причине, что знание правил гарантированно поможет избежать ошибок, способных повлечь за собой штрафы и что более страшно, разные увечья.
Преимущества пешеходов на дороге
- не останавливаться посреди пути без весомой причины и необходимости, не вводить водителей в состояние замешательства неопределёнными, хаотичными действиями;
- двигаться по дороге, только удостоверившись, что опасности нет и дистанции до движущихся транспортных средств предостаточно, чтобы успеть сделать переход;
- пересекать дорогу без разметки, только если она хорошо видна во всех направлениях;
- переходить только лишь в строго обозначенных местах, не стремиться сократить путь через необорудованный участок;
- не пересекать дорогу в диагональном направлении;
- всегда обращаться особое внимание на жесты автоинспектора-регулировщика и светофора;
- не приводить в замешательство участников движения, избегать создания препятствий и аварийных ситуаций;
- в ночное и вечернее время носить светоотражающие предметы — за пределами города или посёлка это обязательное условие.
Обязанности Еще существует мнение, что когда приближаемся к Т-образному перекрестку, по примыкающей дороге и перед нами знак 2.4 «Уступите дорогу», он обязывает уступить нас и пешеходам. И здесь приводят пункт правил из общих положений.
В каких случаях необходимо наличие перехода
Комментарий к Правилам дорожного движения Российской Федерации
Пешеходный переход представляет собой специальную область проезжей части и трамвайных путей, приспособленную для передвижения пешеходов на противоположную сторону дороги. Возможны наземные, надземные и подземные вариации. Обозначается пешеходной переход знаками 5.19.1 и 5.19.2, а также разметкой 1.14.1 и 1.14.2.
Чтобы в определенном месте проезжей части был установлен пешеходный переход, должен выполняться ряд обязательных условий:
- Интенсивность транспортного потока более 600 ед./ч. Если дорога имеет разделительную полосу, то интенсивность транспортного потока должна быть не менее 1000 ед./ч. в обоих направлениях. Считается количество транспорта в течение 8 часов любого рабочего дня.
- Количество пешеходов, пересекающих загруженный дорожный участок в одном направлении, не менее 150 человек за 8 рабочих часов.
- На территории города пешеходные переходы должны встречаться через каждые 200-300 м. Если дорожное полотно общей протяженностью менее 500 м, на нем должно быть максимум две «зебры» на расстоянии друг от друга 150-200 м.
- Пешеходные переходы могут быть размещены на перекрестках в населенных пунктах, если в данном месте в течение последнего года произошло минимум три инцидента, связанных с наездом автомобиля на пешехода, с учетом того, что при наличии перехода подобных инцидентов можно было бы избежать.
- Если ширина дорожного полотна больше 15 м, то при размещении наземного перехода на нем оборудуется «островок безопасности» — специальный участок для пешеходов, не успевших перейти дорогу во время остановки автотранспорта.
Все вопросы, связанные с установкой новых пешеходных зон, решает Госавтоинспекция.
Новые поправки в Правилах дорожного движения, касающиеся пересечения пешеходных переходов и введения повышенных штрафов, вызывают у автолюбителей много вопросов.
Я остановился на пешеходном переходе из-за того, что заглох двигатель автомобиля. Инспектор ДПС выписал штраф. Подскажите, пожалуйста, что делать в такой ситуации. Как не платить штраф?
Ответ: Вам необходимо обжаловать штраф в течение 10 дней после выдачи копии постановления. Чтобы доказать свою невиновность, следует предоставить свидетельские показания (пассажира, СТО, где ремонтировался автомобиль и т. д.).
Я не стал притормаживать перед знаком 5.19.1 и проехал пешеходный переход на запрещающий сигнал светофора (думал, что проскачу вовремя). В результате не пропустил пешехода, который двигался на приподнятом пешеходном переходе. Мне грозит штраф только за «светофор» или за «зебру» или они суммируются?
Ответ: Если светофор был установлен только перед пешеходным переходом, штраф будет выписан за отказ пропустить пешехода. Если нарушение ПДД произошло на пересечении дорог, санкции со стороны инспектора могут быть вынесены и за движение на запрещающий сигнал, и за непредоставление преимущества пешеходу.
Для чего требуется парковки и автостоянки
Наличие большого количества парковок и автостоянок в пределах городской черты отличает современные города. Прошли уже те времена, когда автомобиль считался роскошью, а не средством передвижения. Тогда каждый автовладелец старался сделать как можно комфортней обустроить место пребывания своего автомобиля. И выражался этот комфорт в виде постройки гаража — со стенами и крышей, под которыми, как надеялся владелец, его собственность будет в большей безопасности.
На сегодняшний день такие возможности, как построить гараж, становятся менее доступными. Это стало не только материально невыгодно, но и по всем показателям непрактично. Построить гараж на сегодняшний день возможно, если материальная сторона вопроса остро не беспокоит. Но, вот, практичная сторона куда больше заставляет сомневаться в необходимости приобретения такой постройки.
Посудите сами — гараж можно построить, в лучшем случае и при большой удаче — в трёх, четырёх кварталах от своего собственного жилья. Если каждый день пользуешься своим автомобилем — необходимо за ним идти, и после — возвращаться из гаража вечером. И это притом, что возвращаешься в собственное жильё, а не в съёмную квартиру, с которой съедешь в скором времени.
Другое дело — автостоянки, которые стали прибыльным бизнесом городов. И расположены они, чуть ли не в каждом квартале. Да и сохранность транспортного средства гарантирована. Ведь современные технологии позволяют оборудовать их камерами видеонаблюдения и всевозможными средствами охраны.
Парковка же, как правило, — менее охраняемая территория. Это её главное отличие от стоянки.
Но, даже если парковка и имеет некоторые элементы охранных функций, её собственники не всегда несут материальную ответственность за хранящиеся авто, как это принято на частной автостоянке. Водитель на свой страх и риск принимает решение оставлять свой транспорт на таком паркинге.
Как видно, парковки не всегда удобны. Поэтому автомобилисты часто ставят машины под окнами домов, где живут. Бывает, что есть специальные места, в которых устанавливаются дополнительные знаки, определяющие возможность частичной, либо полной парковки машин даже на тротуаре.
Несмотря на эти издержки, наличие парковок и автостоянок имеет большое значение в жизни города. Они решают проблему транспортной загруженности улиц и пользуются популярностью у автовладельцев.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: парковки и стоянки автомобилей, если, конечно, они устроены в соответствии с действующим законодательством, являются удобным и надёжным местом для вашего автомобиля и собственного комфорта.