Налог на имущество физических лиц
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на имущество физических лиц». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Физические лица в России обязаны уплачивать налог на доходы физических лиц, транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц. Кроме того, из начисленной заработной платы работника производятся обязательные отчисления в социальные страховые фонды – Пенсионный фонд России, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Федеральный фонд социального страхования. Из этих взносов формируются пенсия, оплата больничных листов и социальные пособия. Помимо этого физические лица несут бремя уплаты косвенных налогов – налога на добавленную стоимость и акцизов на алкоголь, табак и нефтепродукты. По некоторым оценкам, физические лица фактически уплачивают до 70 % сумм косвенных налогов, поступающих в бюджет России.
Рассчитаем полную сумму налога на имущество по кадастровой стоимости для нашей квартиры в Самаре за 2018 год площадью 60 м². Ее кадастровая стоимость — 810 000 Р.
Применим налоговый вычет, для этого необходимо рассчитать кадастровую стоимость одного квадратного метра: 810 000 / 60 = 13 500 Р.
Площадь после вычета — 40 м², поэтому стоимость после вычета составит 13 500 × 40 = 540 000 Р.
Ставка налогообложения для квартир в Самаре равна 0,1%
Если налогоплательщик владел такой квартирой полный год, КПВ равен единице. Если он единственный собственник, Д — тоже единица.
Полная сумма налога на имущество: 540 000 × 0,1% = 540 Р.
Если налогоплательщик владел квартирой только полгода, КПВ будет 0,5.
Полная сумма налога на имущество: 540 × 0,5 = 270 Р.
А если налогоплательщику принадлежит только четверть квартиры, Д — 0,25. Полная сумма налога на имущество: 540 х 0,25 = 135 Р.
Порядок предоставления налоговых льгот
Льготы предоставляются по заявлению в налоговую организацию, которую можно подать в любое время. Это можно сделать даже после расчета самого налога, в таком случае налоговая служба пересчитает его “задним числом”. Рекомендуется подавать соответствующее заявление заранее, до 1 апреля нового года. В данном случае льгота будет учитываться сразу.
ФНС сообщает о льготах:
Если вы владеете несколькими объектами одного вида, в заявлении необходимо указать, за какой из них вы хотите получить льготу. Менять объекты можно хоть каждый год, но важно это делать до 31 декабря оплачиваемого года.. Если не выбрать ни одного объекта — налоговая по умолчанию выберет объект с наибольшей стоимостью.
Пример: У пенсионера в собственности находится две квартиры: одна с кадастровой стоимостью 5 млн, другая — 1 млн. Поскольку первая квартира дороже, по умолчанию гражданин получит льготу за нее. Но при подаче заявления он может выбрать налоговые льготы для второй квартиры, но тогда за московскую придется платить. Выбор необходимо сделать до 31 декабря текущего года..
Если у данного гражданина имеется и частный дом, за него также можно получить льготы, так как по законодательству это другой тип недвижимости. Заявление на получение данной льготы он может подать когда угодно, но рекомендуется уложиться в срок до 1 апреля 2020 года.
Виды налогов, уплачиваемых физическими лицами
Плательщиками налогов являются физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации. Это могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
При этом в зависимости от времени пребывания на территории России налогоплательщик получает статус налогового резидента или нерезидента.
Налоговым резидентом признается физическое лицо, которое пребывает на территории России не менее 183 календарных дней подряд в течение 12 следующих подряд месяцев. Таким образом, статус налогового резидента может быть присвоен гражданам иностранного государства, а российский гражданин может не иметь статуса резидента.
Основная налоговая нагрузка на население связана с уплатой налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Объектом налогообложения у физических лиц является совокупный доход, полученный за год. С 2000 года в России действует плоская шкала налогообложения доходов физических лиц: это значит, что ставка налога одинакова для всех и не зависит от размера дохода. В то же время российским законодательством установлены разные ставки НДФЛ для разных видов доходов физических лиц.
Доходы физических лиц – налоговых резидентов – от трудовой деятельности облагаются НДФЛ по ставке 13 %. Выигрыши и призы в конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг облагаются НДФЛ по ставке 35 %. Также по ставке 35 % в некоторых случаях облагаются НДФЛ процентные доходы по вкладам в российских банках и доходы в виде материальной выгоды.
Нерезиденты платят НДФЛ по ставке 13 % с доходов от осуществления трудовой деятельности, 15 % – с доходов в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций и по ставке 30 % со всех остальных видов доходов.
«С точки зрения налогообложения НДФЛ между резидентами и нерезидентами есть существенная разница. Так, налоговые резиденты уплачивают НДФЛ с доходов, полученных как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами. Нерезиденты уплачивают налог только с доходов, полученных от источников в Российской Федерации».8
Физические лица обязаны предоставлять в налоговые органы отчет о своих доходах помимо заработной платы по трудовому договору. Для этого заполняется налоговая декларация.
Тенденции развития отечественной системы налогообложения
Система налогообложения в России с 1991 года претерпела радикальную перестройку. При социалистической плановой экономике налоговая система не играла важной роли в наполнении бюджета и регулировании экономических процессов. В шестидесятые годы в СССР была предпринята попытка снизить налоги с заработной платы рабочих и служащих вплоть до полной отмены.
«В период существования в России социалистической экономики было распространено мнение, что налоги с населения, и прежде всего подоходный налог с рабочих и служащих, не имеют политической и социальной почвы и не слишком важны как источник бюджета. На самых разных уровнях предлагалось ограничиться взиманием в бюджет платежей с доходов организаций».11
В 1991 году была учреждена Государственная налоговая служба России и сформировалась новая законодательная база по налогам и сборам. В 1998 году усиление роли налоговой службы в стране ознаменовалось созданием Министерства по налогам и сборам РФ.
В это время начался второй этап реформирования налоговой системы с учетом развития малого бизнеса в стране. Были разработаны специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Результат налоговых реформ 1998–2004 годов предпринимательское сообщество считает наилучшим вариантом налоговой системы. Однако в последующие годы в налоговое законодательство были внесены дополнения и изменения, которые, по мнению предпринимателей, значительно повысили налоговую нагрузку на малый бизнес. Предприятия на упрощенной системе налогообложения обязали платить налог на имущество, повысили тарифы страховых взносов в социальные фонды, ввели торговые сборы, систему транспортных сборов «Платон», в худшую сторону изменилась система кадастровой оценки недвижимости, от которой зависят ставки налога на имущество и арендные ставки.
Реформирование налоговой системы является постоянной темой энергичных дискуссий в обществе и в СМИ. И власти, и бизнес-сообщество, и общественные деятели сходятся в том, что от изменения существующей налоговой системы во многом зависит успех экономических преобразований в стране.
Основные направления налоговой политики на 2017–2019 годы разработаны Министерством финансов РФ и утверждены федеральным законом. В послании к Федеральному Собранию 1 декабря 2016 года Президент России Владимир Путин указал, что основная цель перемен в области налоговой политики – стимулировать активность участников деловой сферы. А Министерство финансов РФ определило приоритетной задачей налоговой реформы достижение стабильного и предсказуемого уровня налоговой нагрузки.
Министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов обозначил первоочередной задачей повышение собираемости налогов, вывод из тени доходов населения и бизнеса. Добиться этого предполагают стимулирующими мерами – за счет снижения фискальной нагрузки на фонд оплаты труда. Как показывает практика прошлых лет, эта мера производит ощутимый эффект: после снижения в 2005 году базовой ставки единого социального налога с 35,6 % до 26 % было отмечено значительное снижение доли теневой экономики. Инструментом борьбы с теневым сектором экономики должно стать расширение сферы применения безналичных расчетов и усиление надзора за использованием контрольно-кассовой техники в розничной сфере и в сфере онлайн-платежей.
Одной из ключевых задач по реформированию существующей налоговой системы станет ее упорядочивание. В частности, правительству поручено создать реестр неналоговых платежей и выработать единые подходы к ним, упорядочить существующие фискальные льготы, сделать их адресными, отказаться от неэффективных инструментов.
Для стимулирования деятельности малого и среднего бизнеса планируется оптимизировать государственное регулирование: упростить налоговое администрирование, сократить налоговую и статистическую отчетность и систематизировать различные платежи в казну.
Также планируется совершенствовать систему налогообложения добычи нефти и порядок налогообложения НДС.
Опыт СМИ в поддержании законодательных инициатив в сфере налогообложения
Средства массовой информации традиционно относятся к любым нововведениям в налоговой сфере скептически и в первую очередь ставят своей целью оценить все позитивные и негативные последствия для экономики и общества.
Безусловной поддержкой СМИ пользовались только законодательные инициативы, которые были однозначно позитивными для налогоплательщиков, как, например, отмена налога с продаж в 2004 году или снижение страховых взносов в социальные фонды для предпринимателей.
В 2014 году в СМИ развернулась кампания по информированию населения об изменении порядка расчета налога на имущество физических лиц: было объявлено, что вместо привычной инвентаризационной стоимости в 2016 году налог будут рассчитывать, исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости. Новый принцип декларировался как способ более справедливый, позволяющий повысить налоговую нагрузку на владельцев дорогой недвижимости.
Некоторые СМИ подогревали панические настроения, возникшие в обществе, и прогнозировали рост налога до неподъемной для населения величины. Однако большинство СМИ взвешенно подошли к этой теме, разъяснив на примерах, что размер налога для большинства изменится незначительно. Это помогло заметно снизить градус напряженности в обществе.
В 2015 году благодаря СМИ распространилась информация о появлении инвестиционного налогового вычета для владельцев индивидуальных инвестиционных счетов (ИИС). Этот вид счетов и связанная с ним налоговая льгота были специально разработаны в рамках государственной политики по стимулированию инвестиционной активности населения. СМИ принадлежит большая заслуга в популяризации этого нового финансового продукта и преимуществ, которые получает инвестор, который управляет своим портфелем посредством ИИС.
Задавшись целью самостоятельно рассчитать, сколько денег нужно заплатить в качестве налога, нужно уточнить, не просрочен ли вами какой-либо из платежей. Ведь в таком случае на него уже начисляется пеня.
Не путайте ее со штрафом — финансовым наказанием за совершенное правонарушение. Так, штрафные санкции в размере 20% от просроченного налогового платежа накладываются на того, кто допустил неуплату или уплатил налог в неполном объеме (например, если вы неверно рассчитали сумму). Таким образом, за просрочку платежа приходится платить и пени, и штраф.
Алгоритм начисления пени установлен в ст. 75 Налогового Кодекса. От размера просроченного платежа высчитывают определенный процент, и полученная сумма начисляется за каждый день просрочки. Размер этого процента равен 1/300 ставки рефинансирования Центробанка Российской Федерации. Пеня оплачивается вместе налогом или после его полного погашения.
Статья 402. Налоговая база
1. Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.23
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.820
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
2. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
3. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Каким образом осуществляется расчет налога на имущество?
Законодательство имеет свойство меняться. Причем за нововведениями стоит следить максимально внимательно, ведь от них зависит то, в каком размере и в каком порядке будет производиться оплата тех или иных налоговых отчислений. В частности, изменение порядка расчета размера налога на недвижимости привели к существенному изменению суммы выплаты. Ранее на основу бралась инвентаризационная стоимость объекта недвижимости, что приводило к значительному занижению ставок за счет того, что она рассчитывалась исходя из первоначальной стоимость недвижимости, которая была потрачена при его строительстве, и степени износа. Однако с 2016 года порядок, по которому рассчитывается имущественный налог, был пересмотрен за счет приближения используемой стоимости недвижимости к цене, установленной на рынке. Это стало возможным в связи с тем, что при расчетах за основу стала браться кадастровая стоимость того или иного объекта, который находится в собственности. Вследствие таких изменений произошел значительный рост данного вида налога.
Налогообложение физических лиц как собственников недвижимости теперь осуществляется по новым правилам. В данном случае речь идет о новых нормах расчета, которые используются с 2015 года. Все владельцы жилых и нежилых помещений, а также некоторых других видов собственности обязаны оплачивать налог с учетом кадастровой стоимости имущества.
Ранее налог рассчитывался на основании инвентаризационной стоимости, которая, как известно, гораздо ниже рыночной.
А вот кадастровая стоимость как раз приближена к рыночной цене недвижимости, поэтому размер налога повышается.
Для того чтобы не допустить серьезного увеличения налога на имущество, был введен специальный пониженный коэффициент. Его размер в 2019 году составляет 0,2, но ежегодно будет повышаться.
Несмотря на то, что использование кадастровой стоимости при налогообложении установлено нормативными актами (в том числе и НК РФ), у каждого субъекта РФ есть право самостоятельно устанавливать дату введения новых правил расчета. Поэтому в некоторых регионах страны имущественный налог еще может оплачиваться на основании инвентаризационной стоимости.
Что касается определения кадастровой стоимости имущества, то эта процедура, по закону, не может осуществляться чаще, чем 1 раз в 3 года, и не реже, чем 1 раз в 5 лет. В больших городах оценка может проводиться чаще, но не более 1 раза в 2 года. Владелец недвижимости для получения сведений по поводу его кадастровой стоимости может обратиться в Росреестр.
Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли выступают земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Земельный налог с 1 января 2005 г. устанавливается НК (разд. 9 «Местные налоги» гл. 31 «Земельный налог») и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Порядок и сроки уплаты налога на имущество
По сроку уплаты налога на имущество физических лиц, поступающего в местные бюджеты, конечной датой установлено 1 декабря. Столь поздняя дата вытекает из того, что период расчета и начисления налогового сбора, рассылок, выполняемых налоговиками, приходится на апрель-ноябрь. Поэтому и сроки уплаты налогоплательщиками отодвинуты поближе к окончанию календарного года.
Особенности, согласно которым производится уплата, прописаны в ст. 409 НК. Предусмотрено ограничение, на основании которого уплатить налоговый сбор с имущества физлиц допускается не более чем за три налоговых периода.
Если не оплатите своевременно, то налоговики могут:
- уведомить об этом вашего работодателя и обратить взыскание на заработную плату;
- наложить малоприятные ограничения, препятствующие вашему выезду за пределы РФ.
Ставки налога на имущество в Москве
жилых домов, жилых помещений, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), а также в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства
или объект налогообложения
Налог на имущество физических лиц.
Уплата налога на имущество физических лиц введена во всех муниципальных образованиях Российской Федерации. При этом в каждом субъекте федерации налог вводится отдельным законом, который принимается представителями управления соответствующего города или поселка с учетом положений Налогового кодекса РФ.
Например, муниципалитет может установить ставку налога, действующую только в своем регионе, или дифференцированные ставки по видам имущества. Главное чтобы элементы налогообложения укладывались в значения, установленные Налоговым кодексом. Такой вид налога называется региональным.
Порядок налогообложения налогом на имущество физических лиц регламентирован главой 32 НК РФ .
Налогоплательщики
К плательщикам налога действующее законодательство относит физических лиц, не занимающихся предпринимательской деятельностью, а также индивидуальных предпринимателей. Для того чтобы входить в категорию плательщиков налога на имущество, указанные лица должны отвечать следующим критериям:
– быть собственником имущества, которое является объектом налогообложения;
– получить из налогового органа уведомление на уплату налога в отношении этого имущества.
Объект налогообложения
К объектам налогообложения Налоговый кодекс относит различные объекты жилой и нежилой недвижимости:
2. жилые помещения (квартиры и комнаты);
3. гаражи, машино-места;
4. единые недвижимые комплексы;
5. объекты незавершенного строительства;
6. иные здания, строения, сооружения и помещения.
Для владельцев дачных и садовых участков, а также земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, следует отметить, что жилые строения, расположенные на этих участках, для целей налогообложения налогом на имущество приравниваются к жилым домам.
При этом помещения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, не признаются объектом налогообложения.
Как следует из вышеуказанных положений к объектам налогообложения Налоговый кодекс относит не все виды имущества, а только недвижимость, основным условием для признания которой объектом налогообложения является ее местонахождение.
Такое недвижимое имущество должно располагаться на территории муниципальных образований РФ и/или городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, другими словами, в пределах границ Российской Федерации.
Налоговая база
Налоговая база определяется из кадастровой и инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
Расчет налога, исходя из кадастровой стоимости, действует только в тех регионах, в которых данная стоимость утверждена, а также установлена единая дата, с которой в соответствующем регионе база по налогу на имущество определяется из кадастровой стоимости. Применение инвентаризационной стоимости осуществляется в тех субъектах РФ, где вышеуказанные условия еще не выполнены.
Установление кадастровой стоимости осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской федерации в следующем порядке:
– не позднее первого января очередного года определяется перечень объектов недвижимости, в отношении которых устанавливается кадастровая стоимость (а если объект был построен в течение года, то его стоимость формируется на дату принятия на кадастровый учет);
– в электронном виде данный перечень направляется в налоговый орган по региону;
– утвержденный перечень размещается в сети «Интернет» (например: на сайте налогового органа или Росреестра).
Таким образом, собственники объектов налогообложения могут ознакомиться с данным перечнем и определить стоимость, по которой их имущество будет облагаться налогом. Кроме того, кадастровую стоимость можно бесплатно узнать в офисах Росреестра и кадастровой палаты, в Многофункциональных центрах, а также непосредственно в документах на объект недвижимости.
Что касается инвентаризационной стоимости, то уточнить ее физические лица могут в отделении БТИ по месту своего жительства. Для этого нужно предъявить паспорт и документы, подтверждающие право собственности на имущество, написать заявление с просьбой предоставить сведения о его стоимости и оплатить данные услуги.
Налоговые ставки
Налоговая ставка по налогу зависит от того, каким образом определяется налоговая база: исходя из кадастровой или инвентаризационной стоимости имущества.
Для жилых домов (в том числе недостроенных) и жилых помещений, а также для гаражей и машино-мест базовая ставка налога составляет 0,1% от кадастровой стоимости. Данное значение может быть как увеличено муниципалитетом, так и уменьшено. При этом максимально можно увеличить не более чем в 3 раза.
Для административно-деловых и торговых центров, коммерческой недвижимости, используемой для размещения офисов, торговых помещений, объектов общественного питания и бытового обслуживания, а также для дорогостоящих объектов, кадастровая стоимость которых превышает 300 000 000 рублей, ставка налога составляет 2% от кадастровой стоимости.
Такое значение является максимально допустимым, его можно только понизить на региональном уровне, а увеличить нельзя.
Для всех остальных объектов недвижимости, облагаемых налогом, максимальная ставка составляет 0,5% от кадастровой стоимости.
При использовании инвентаризационной стоимости ставка налога напрямую зависит от стоимости имущества. При этом учитывается доля налогоплательщика в праве собственности. Кроме того инвентаризационная стоимость корректируется на коэффициент-дефлятор, который устанавливается Министерством экономического развития каждый год.
Налоговым кодексом установлены следующие ставки:
– при инвентаризационной стоимости не более 300 000 рублей ставка налога не должна превышать 0,1%;
– если стоимость имущества находится в интервале от 300 000 до 500 000 рублей, то ставка может быть установлена в пределах от 0,1% до 0,3%;
– для недвижимости стоимостью более 500 000 рублей ставка налога составляет от 0,3% до 2%.
Соответственно, исполнительный орган субъекта Российской федерации устанавливает ставки для определенного региона, ориентируясь на вышеуказанные ограничения.
Если на региональном уровне собственные ставки не будут установлены, то для имущества, инвентаризационная стоимость которого с поправкой на коэффициент-дефлятор не превышает 500 000 рублей, ставка по умолчанию составит 0,1%. Для остальных объектов недвижимости она будет установлена в размере 0,3%.
Отдельные элементы налогообложения
Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц является календарный год, то есть период времени с 1 января по 31 декабря из расчета 12 месяцев, следующих подряд.
Сумму налога на имущество физических лиц рассчитывают сотрудники налогового органа. Затем они присылают налогоплательщику по почте уведомление об уплате.
Довольно часто на практике информация о недвижимости, приобретенной гражданами, поступает в налоговый орган с опозданием. В связи с этим на физических лиц возложена обязанность сообщить в налоговую инспекцию о наличии права собственности на объекты налогообложения.
Это нужно делать не каждый год, а только в том случае, если за весь период владения недвижимостью налоговики ни разу не прислали уведомление на уплату налога. Это означает, что у них отсутствует информация об объекте недвижимости, которым владеет гражданин и нужно их единожды о нем уведомить с представлением документов, подтверждающих право собственности.
Важно иметь в виду, что налог может быть предъявлен к уплате не более чем за три года, предшествующих году направления уведомления. Поэтому если сотрудники ИФНС включат в уведомление сумму налога за более ранние периоды, то гражданин имеет полное право ее не уплачивать.
В соответствии с действующим законодательством налог уплачивается один раз в год, не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу на имущество физических лиц не предусмотрены.
Обращаем особое внимание на то, что налоговая отчетность по данному налогу не предоставляется. Это означает, что налоговая декларация подаваться не должна, сумма налога уплачивается только на основании уведомления налогового органа.
При установлении налоговой базы в расчет принимаются все доходы налогоплательщика, которые были получены им в денежной, а также натуральной форме, либо право распоряжаться которыми у него появилось; доходы в качестве материальной выгоды. В случае если из дохода налогоплательщика по его собственному распоряжению, решением суда либо других органов осуществляются какие-то удержания, то эти удержания не снижают налоговую базу.
Налоговая база устанавливается по отдельности по каждому доходу, в отношении разных додохов ставятся разные налоговые ставки.
В случае если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде превышает сумму доходов, которые подлежат налогообложению, за данный налоговый период, тогда в этом налоговом периоде налоговая база равна нулю. Такие налоговые вычеты применимы для доходов, облагаемых по 13%-ной ставке.
Для доходов, по отношению к которым предусматриваются другие налоговые ставки, налоговая база устанавливается в качестве денежного выражения доходов, которые подлежат налогообложению. Причем налоговые вычеты не используются.
24 Марта 2020
ФНС разработала методичку о переходе с ЕНВД на другие режимы с 2021 года
Возмещение работникам стоимости медосмотров страховыми взносами не облагается
ФНС и Роскомнадзор приостановили проверки до 1 мая
Налоговая служба рассказала об условиях предоставления инвестиционного вычета по НДФЛ
Налоговая служба подготовила проект новой декларации 3-НДФЛ
18 Марта 2020
Переход на онлайн-ККТ не избавил бизнес от контрольных закупок
На вычет НДС при возврате товара дается только год, а не три!
Налог на имущество физлиц
В числе прочего подписанный закон уточняет момент, с которого налог на имущество физлиц рассчитывается с применением полагающихся физлицу льгот. В соответствии с будущей редакцией п. 6 ст. 407 НК РФ льготы при расчете налога учитываются начиная с налогового периода, в котором у плательщика возникло право на указанные льготы, а не с момента направления в ИФНС соответствующего заявления. Это положение вступит в законную силу уже с 1 января 2021 года (п. 5 ст. 9 Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ).
Одновременно поправки разрешают учитывать изменение кадастровой стоимости недвижимости при расчете налога как в текущем, так и предыдущих налоговых периодах (будущая редакция ст. 403 НК РФ). Применять таким образом изменившуюся кадастровую стоимость недвижимости разрешается в случаях:
- уменьшения кадастровой стоимости из-за исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости;
- внесения изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.
Экономическая, социальная и политическая жизнь на определенном участке территории, называемом страной, регулируется государством. Выполнение функций государства в указанных рамках нуждается в финансовом обеспечении.
Оно осуществляется из казны государства, которая состоит из бюджета (финансовой составляющей) и государственной собственности. Наполнение бюджета в основном проводится посредством взимания с юридических и физических лиц специальной платы за все полученные ими доходы. Эти сборы называются налогами.
Вывод: налоги – это принудительно взимаемая с юридических и физических лиц плата, являющаяся финансовым обеспечением функционирования государства.
Взимание налогов – насущная необходимость, выполнение которой поручено налоговым органам.