В России вместо пенсионного и страхового начал работать один фонд

25.03.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В России вместо пенсионного и страхового начал работать один фонд». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Социальное страхование — один из видов государственного материального обеспечения населения при наступлении нетрудоспособности по болезни и в иных предусмотренных законом случаях (например, при обеспечении граждан — получателей социальных услуг путевками на санаторнокурортное лечение).

Фонды обязательного медицинского страхования, их функции, формирование и использование

Медицинское страхование является одной из форм социальной защиты населения в случае потери здоровья по любой причине и гарантирует гражданам при возникновении страхового случая (заболевания) получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансирование профилактических мероприятий.

Медицинское страхование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”. Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения. Он направлен на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, организации-работодателя в охране здоровья граждан.

Обязательное медицинское страхование (ОМС) является всеобщим для населения Российской Федерации. Объектом медицинского страхования является страховой риск, связанный с затратами на оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая.

Условием осуществления медицинского обслуживания населения, предусмотренного данным страхованием, служит специальный фонд обязательного медицинского страхования.

Страховщиком по обязательному медицинскому страхованию является Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования созданы субъектами РФ для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на их территории.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.

Средства Фонда находятся в государственной собственности.

Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования утвержден Постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г. № 857. Управление ФФОМС осуществляется правлением во главе с председателем, состав правления утверждается Правительством РФ.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:

  • участвует в разработке программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
  • аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования;
  • осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
  • ведет реестры страховых медицинских организаций, медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, экспертов качества медицинской помощи, застрахованных лиц и т. д.

Территориальный фонд создается для финансирования территориальных программ обязательного медицинского страхования. Руководят деятельностью фонда правление и директор, состав правления утверждается высшим исполнительным органом власти субъекта РФ, директор назначается им же по согласованию с ФФОМС. Контроль осуществляется высшим исполнительным органом власти субъекта РФ и ФФОМС, которым фонд подотчетен.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС):

  • аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в субъектах РФ, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в порядке, установленном ФФОМС;
  • по месту оказания медицинской помощи осуществляет расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта РФ, в котором выдан полис, в объеме, установленном базовой программой ОМС, а территориальный фонд, в котором выдан полис, возмещает указанные расходы;
  • участвует в разработке территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и определении тарифов на оплату медицинской помощи на территории субъекта РФ;
  • осуществляет контроль за деятельностью страховых медицинских организаций;
  • собирает и обрабатывает данные персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и медицинской помощи, оказанной им;
  • ведет территориальные реестры и т. д.

Для выполнения своих функций ТФОМС может создавать в городах и районах филиалы и представительства.

Финансовые средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования образуются:

  • за счет страховых взносов на обязательное медицинское страхование;
  • недоимок, пеней, штрафов по взносам в фонды обязательного медицинского страхования;
  • доходов от размещения временно свободных средств ФФОМС;
  • штрафов, санкций, сумм, поступающих в результате возмещения ущерба;
  • межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых ФФОМС;
  • прочих поступлений.

Наряду с указанными доходами в бюджет ФФОМС зачисляются доходы от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, за налоговые периоды до 2011 г. в соответствии с п. 12 ст. 241 БК РФ.

Финансовые средства территориальных фондов обязательного медицинского страхования образуются:

  • за счет доходов от размещения временно свободных средств ТФОМС;
  • штрафов, санкций, сумм, поступающих в результате возмещения ущерба;
  • субвенций и других межбюджетных трансфертов из бюджета ФФОМС;
  • межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ, передаваемых ТФОМС, в том числе на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы ОМС и на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС;
  • прочие поступления, предусмотренные законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Тарифы страховых взносов устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования”. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения уплачивают органы государственной власти субъектов Федерации.

Контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в фонды возложен на Пенсионный фонд.

Расходование средств Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с их бюджетами, утвержденными соответственно федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации.

Поступление средств в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в 2010 и 2012 гг. и их расходование характеризуются данными табл. 10.5.

Таблица 10.5

Поступление и расходование средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования
Показатель 2010 г. 2012 г.
млрд руб. % к итогу млрд руб. % к итогу
Поступление 101,8 100,0 966,5 100,0
В том числе:
страховые взносы, налоги 97,1 95,4 914,0 94,6
из федерального бюджета 4,7 4,6 51,8 5,4
Расходование 109,1 100,0 932,2 100,0
В том числе:
трансферты на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС 86,2 79,0 640,6 68,7
субсидии бюджетам территориальных фондов ОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан 4,2 3,8 4,0 0,4
% к итогу средства, передаваемые бюджету ФСС РФ на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни 17,5 16,0 17,6 1,9
на финансирование исполнительной дирекции Фонда 0,3 0,3 0,7 0,1
Читайте также:  Кто имеет право на увольнение без отработки двух недель?

Финансово-правовой режим ПФР

Определение 2

Пенсионный фонд РФ был создан для контроля за пенсионным обеспечением населения. ПФР относится к финансово-кредитным учреждениям. Данный статус позволяет ПФР выполнять некоторую часть банковских операций, закрепленных в законодательных актах РФ о банках и банковской деятельности.

Основные задачи Пенсионного фонда по обеспечению социальной помощи населению:

  • выплата пенсий;
  • оказание материальной помощи для ухода за детьми в возрасте от 1,5 лет;
  • оказание материальной помощи гражданам с ограниченными возможностями и лицам преклонного возраста.

Для реализации данных целей ПФР осуществляет:

  • сбор страховых взносов;
  • финансирование расходов, находящихся в компетенции фонда;
  • осуществление процедур, преследующих цель взыскать с физических и юридических лиц, виновных в нанесении вреда здоровью, которые повлекли за собой инвалидность, профессиональное заболевание или потерю кормильца, сумм для выплат пенсий по данным статьям;
  • капитализацию приходящих финансовых средств;
  • привлечение безвозмездных денежных поступлений от юридических и физических лиц;
  • контроль за рациональным и законным расходованием располагаемых денежных средств;
  • финансированием программ, обеспечивающих социальную помощь безработным и пожилым гражданам.

Сумма денежных средств, находящихся под управлением ПФР, формируется из следующих источников:

  • налоговые выплаты, которые Федеральное казначейство распределяет между органами бюджетной системы, от минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 60%;
  • страховые взносы в пользу пенсионного страхования, уплачиваемые работодателями, индивидуальными предпринимателями и трудоустроенными физическими лицами;
  • пени и штрафы по обязательным вносам на пенсионное страхование;
  • доходы от банковской деятельности Пенсионного фонда;
  • денежные средства, изъятые у лиц, виновных в нанесении ущерба;
  • добровольные взносы;
  • межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предназначенные для Пенсионного фонда;
  • добровольные взносы от негосударственных пенсионных фондов;
  • прочие источники.

Главными статьями расходов ПФР являются:

  • выплата государственных пенсий (в том числе гражданам, временно выезжающим в другое государство) предусмотренных российским законодательством, а также международными договорами;
  • выплата пособий по уходу за ребенком старше 1,5 лет;
  • предоставление материальной помощи пожилым и безработным гражданам;
  • расходы на деятельность самого Пенсионного фонда.

История Пенсионного фонда

1956 год в отечественной истории отмечен знаменитым XX съездом КПСС, где официально был развенчан культ личности Иосифа Сталина, в результате чего были инициированы кардинальные изменения в общественной жизни советского общества. Однако эта дата знаменательна и тем, что с выходом закона «О государственных пенсиях» рабочие и служащие могли рассчитывать на получение ежемесячного денежного пособия по нетрудоспособности в старости.

Справка! В 1964 году данное право, хотя и в несколько усеченном виде, появилось и у жителей сельской местности, работающих в колхозах. Начиная с этого времени можно говорить о том, что в Советском Союзе в полной мере сложилась система пенсионного обеспечения.

В то время экономика страны была полностью под контролем государства. Управление организациями и предприятиями на местах осуществлялось в рамках советской плановой доктрины. В этой связи государство, по сути, и было единственным работодателем, поэтому и пенсия выплачивалась за счет бюджета страны.

В конце советской эпохи экономика и система государственного управления оказалась в глубоком кризисе. В этой связи государство дистанцировалось от исполнения своих обязательств в новых условиях.

На этом фоне в 1990 году был создан Пенсионный фонд России, который хоть и оставался государственной организацией, однако обладал определенной степенью самостоятельности, а денежные средства, находящиеся в распоряжении ПФР, не входили в состав бюджета какого-либо уровня.

На протяжении последнего десятилетия XX века ПФР испытывал значительные трудности с наполняемостью, однако, по мере улучшения экономической обстановки в стране, пенсионная система стабилизировалась, хотя и активно реформируется, в том числе и в современный период.

Структура и задачи ПФР

Пенсионный фонд и его средства находятся в государственной собственности России Федерация. Наличные фонд не входит в бюджеты других фондов и не могут быть изъяты.

Основными задачами Пенсионного фонда РФ включают в себя: [3]

  • — Сбор Цель и накопление взносов, а также финансирование расходов в соответствии с целью в Пенсионный фонд РФ;
  • — Организация работы по сбору работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, размер пенсий государственных нетрудоспособности из-за производственного травматизма, профессиональных заболеваний или выжившего;
  • — Капитализация фондов РФ пенсионных, и участвовать в добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
  • — Контроль с налоговыми органами для своевременного и полного поступления в страховых Пенсионный РФ премий, а также правильного и рационального расходования его средств;
  • — Межгосударственный и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда РФ, участие в разработке и реализации в соответствии с законом межгосударственных и международных договоров и соглашений по пенсий и пособий.

В приложения 1 [4] и 2 [5] предложена общая и детальная схама организационной структуры Пенсионного фонда Российской Федерации.

Пенсионный фонд является важным звеном финансовой системы страны, а также предложить ряд особенностей :

  • — Фонд планируется власти и управления, и имеет строгую направленность;
  • — Денежные средства фонда используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
  • — Сформированный в основном за счет обязательных взносов юридических и физических лиц;
  • — Страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие из их зарплаты, есть налог природа, тарифы и сборы, установленные государством необходимы;
  • — Отношения, связанные с исчислением, оплаты и сбора взносов в фонд, большинство общих правил и положений Налогового кодекса;
  • — Финансовые ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не включены в бюджет, а также другие средства и не могут быть изъяты в любых целях, прямо не предусмотренных законом;
  • — Расходы из фонда, по распоряжению правительства или специально уполномоченным органом (Правления Фонда).

Руководство Пенсионного фонда России осуществляет Правление и его постоянно действующий орган — Исполнительный директорат. Дирекция подчиненные офисы в республиках Российской Федерации, в отделе национальной — государственных и административно-территориальных единиц.

В области (городов, районов) имеют право Фондом. Офисы обеспечить организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование учреждений социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроля за расходованием.

Кроме Пенсионных Пенсии РФ занимается Министерство труда и социального развития (назначает и перераспределяет пенсии), Министерство связи (доставляет пенсии), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами).

Бюджет и смета расходов ПФ РФ (в том числе фонд оплаты труда), а также отчеты об их исполнении изготовлены Советом. Бюджет утверждается законодательным органом.

Закон о бюджете утверждается общего дохода Пенсионного фонда РФ, в том числе источников, общей суммы расходов — для направлений.

Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, но эта независимость имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической и финансовой независимости государственных, совместных, кооперативных, частных компаний и организаций. Как уже упоминалось выше, РФ Пенсионный организует мобилизации и использования фонда в размерах и в целях регулируемых государством. Государство также определяет уровень страховых премий, решение об изменении структуры и уровня денежных социальных пособий.

Читайте также:  Льготы участникам боевых действий в Чечне: помощь от государства

В настоящее время в России используется так называемый накопительную пенсионную систему [6].

С помощью этой системы, взносы аккумулируются в пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя не потраченных на выплаты сегодняшним пенсионерам и накопленных, инвестированных и получение доходов, пока плательщик не на пенсию. Все сбережения плательщика и весь его инвестиционный доход от этих сбережений являются его личной собственностью, которые обеспечивают выплату пенсий.

Пожилой мужчина в этой системе не зависят от государства или от молодого поколения. В этом случае пенсия не может быть выравнивания в то же время экономика огромные ресурсы для долгосрочных инвестиций.

В некоторых случаях, управление пенсионных денег лежит на государстве, но часто эту ответственность и принять предприятие частное. Система может существовать даже конкурирующих частных пенсионных фондов.

Основные принципы, на которых все большее число стран идет от распределительной системы к накопительной, следуя [ 7] :

  • а) для накопительной пенсионной системы, есть прямая связь между тем, сколько люди зарабатывают, и так, что будет его пенсия. Деньги на пенсионных счетах — собственность граждан, а не государства, поэтому в надежности финансируемых увеличивается пенсионной системы;
  • б) демографическая ситуация в мире сегодня такова, что одинокие пожилые постепенно падает все меньше и меньше рабочих.
  • в) накопительная система повышает норму сбережений в стране, что очень важно для ускорения экономического роста, особенно в качестве основного фактора, определяющего низкий уровень пенсий в Российской Федерации — состояние экономики и производительности.

Внебюджетные социальные фонды государства

По значению и размерам к основным социальным внебюджетным фондам относятся:

  • Пенсионный фонд;
  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
  • Фонд социального страхования По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Фонд социального страхования подробнее .

Ранее в этот список входил и Государственный фонд занятости населения РФ По данной теме мы уже выполнили контрольную работу Государственный фонд занятости подробнее , функции которого сейчас выполняет Федеральная служба по труду и занятости РФ.

Пенсионный фонд Российской Федерации По данной теме мы уже выполнили реферат Государственность России. подробнее (ПФР).Пенсионный фонд РФ По данной теме мы уже выполнили контрольную работу Пенсионный фонд РФ подробнее можно считать не только одним из самых важных институтов в социальной сфере, но и высшей финансовой федеральной системой в области социального государственного обеспечения населения. Он был официально основан Постановлением Верховного Совета в 1990-м году 22 декабря. Стоит подчеркнуть, что Пенсионный фонд РФ является внебюджетной системой накопления финансов, и средства фонда не подлежат перенаправлению в общий бюджет России. При этом деньги, находящиеся в бюджете, могут использоваться для различных социальных выплат гражданам государства.

Данная государственная организация является независимой и имеет кредитно-финансовую направленность деятельности. Она выполняет функции по сбору и накоплению с работающего населения государства страховых взносов, с целью осуществления пенсионных государственных выплат, а также других социальных выплат для населения страны.

Бюджет Пенсионного фонда РФ пополняется на основании страховых отчислений, поступающих от частных предпринимателей и от населения страны, трудоустроенного официально.

В структуру Пенсионного фонда РФ входит 84 отделения ПФР. В качестве высшего органа выступает Правление Пенсионного фонда РФ, за деятельность которого несет ответственность Исполнительная дирекция Пенсионного фонда России.

Замечание 1

В мае 2019 года государство объявило о своих планах по подготовке к тому, чтобы придать Пенсионному фонду РФ По данной теме мы уже выполнили дипломную работу Органы пенсионного фонда РФ подробнее статус публично-правовой компании. Данные действия позволят осуществить переход управления на государство, работодателей и представителей профсоюзов. После такой реорганизации Пенсионный фонд России сможет претендовать на получение дополнительной прибыли за счет поступивших инвестиций.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС). Данный внебюджетный фонд также является государственным. Он создан с целью финансового обеспечения обслуживания граждан Российской Федерации в области медицины. Создание организации пришлось на 1993 год, а именно на 24 февраля, после того, как было вынесено Постановление Верховного Совета № 4543-I.

Регулирование функционирования фонда предусмотрено положениями Бюджетного кодекса РФ, федерального закона “Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации”, а также законодательных и нормативных актов.

К основным функциям фонда можно отнести следующие: выровнять условия работы территориально расположенных фондов медицинского страхования в области финансирования различных программ; обеспечить в рамках медицинского обязательного страхования финансирование программ, преследующих конкретные цели; осуществить контроль за использованием финансов обязательного страхования в медицинской сфере только в соответствии с поставленными целями.

Фонд социального страхования (ФСС). Данная организация является кредитно-финансовым, специализированным учреждением, имеющим в качестве назначения управление денежными средствами в области социального страхования. Фонд носит государственный характер.

К главным задачам Фонда социального страхования относятся следующие:

  • обеспечить для граждан предоставление пособий на реабилитацию, лечение, оздоровление за счет государства;
  • участвовать в процессе создания и дальнейшей реализации программ государства по охране здоровья граждан страны;
  • осуществлять обеспечивающие устойчивость Фонда социального страхования в области финансов меры;
  • организовывать работу по повышению квалификации и подготовке специалистов;
  • сотрудничать с другими фондами.

В чем суть реформы внебюджетных фондов

С 1 января 2023 года все функции двух фондов: ФСС и ПФР возьмет на себя Единый социальный фонд России.

Сейчас плательщики взносов взаимодействуют с тремя ведомствами:

  1. Налоговая служба. В ФНС уплачиваются страховые отчисления на пенсионное, медицинское и страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ). Сюда же необходимо представлять единый расчет по этим взносам.

  2. Пенсионный фонд. Занимается вопросами начисления пенсии по старости, инвалидности, также в ПФР работодатели обязаны представлять формы персонифицированного учета по каждому работнику.

  3. Социальное страхование. Выплачивает часть больничных и все социальные пособия. В ФСС перечисляются взносы на травматизм за работников и представляется отчетность по ним.

После слияния ПФР и ФСС взносы будут перечисляться одним платежом, отчитываться по ним предстоит в налоговую и Единый соцфонд. Это же ведомство будет отвечать за назначение страховых выплат — как пенсионных, так и социальных.

Что изменится для бизнеса:

  1. Работодатели за работников и ИП за себя смогут платить взносы одной суммой по единому тарифу. После получения платежа казначейство самостоятельно будет разносить необходимые суммы по разным бюджетным направлениям.

  2. Изменится состав и сроки отправки отчетности для работодателей. Действующие отчеты по взносам и персонифицированному учету объединят, останется только две формы.

  3. Разрозненные территориальные отделения пенсионного и социального фонда будут работать в режиме одного окна. То есть сдать отчетность, получить консультацию, провести сверку по всем видам взносов можно будет в офисе Единого социального фонда. Возможно, из-за слияния некоторые действующие отделения ПФР и ФСС будут закрыты.

  4. Базы по пенсионному, медицинскому и социальному страхованию тоже объединяются. Кроме того, планируется внедрение единого сайта нового ведомства.

Читайте также:  Статья 125 АПК РФ. Форма и содержание искового заявления

Пенсионный Фонд существует в основном за счет средств, которые вносят работодатели. Обычная ставка составляет 22% от фонда оплаты труда. Помимо этого имеется возможность делать добровольные взносы, при котором государство и работодатель в равном количестве вносят платежи. Размер его для государства должен составлять строго от 2 до 12 тысяч рублей. Работодатель при таком раскладе получает хорошую выгоду, ему предоставляется налоговый вычет из общей суммы заработка в размере до 12000 рублей.

Суммы взносов в ПФР в 2020 году по прежнему не зависят от МРОТ. Фиксированный платеж составляет 29354 рубля за страховой год для предприятий с доходом, не превышающим 300000 рублей. Если доход превышает указанную сумму, в ПФР придется дополнительно отчислять 1% от полученной прибыли.

Что делает пенсионный фонд?

Чем занимается пенсионный фонд и какие основные задачи выполняет:

  • Вместе с налоговой, данная организация обеспечивает целевые взносы и аккумулирует страховые взносы;
  • Финансируют расходы;
  • ПФ обязан капитализировать собственные средства, а так же привлекать инвесторов;
  • Данная организация ведет индивидуальный учет граждан, заключивших договор на пенсионное страхования, оптимально организовывая весь этот процесс;
  • ПФ осуществляет меры, направленные на взыскание с простых людей и юридических лиц финансов для того, чтобы обеспечить социальные выплаты инвалидам, получившим производственные травмы;
  • Вместе с налоговой контролирует поступление страховых взносов, на предмет полного их размера, от работодателей, а так же контролируют целесообразность их расходования и прочее.

Согласно установленному законодательству России, ПФР является не только простым государственным учреждением, но и наделен определенными публично-властными полномочиями. Кроме этого, ПФР предоставлена специальная правоспособность, отличающая данный фонд от других государственных и бюджетных организаций.

ПФР имеет многоуровневую систему, которая централизована и имеет следующую иерархическую последовательность:

  1. Федеральный уровень, распространяющий свои полномочия полностью на всю систему.
  2. Управление в федеральных округах может влиять на структуру только внутри своего округа, объединяющего несколько субъектов страны.
  3. Территориальные отделения внутри округов на уровне субъектов РФ имеют полномочия, распространяемые только на данный регион.
  4. Местный уровень представляет управление на территории одного населенного пункта.

Подотчетность данной иерархии осуществляется от низших к высшим органам. Наивысшим органом является Правление ПФР с исполнительным органом. В регионах отделения действуют юридически самостоятельно в пределах возложенных на них индивидуальных задач. Основными из них являются:

  • осуществление расчета пенсионного обеспечения;
  • назначение выплат;
  • централизация деятельности местных управлений.

Функции «Социального казначейства»

Многие меры поддержки в России — адресные. Это значит, что они полагаются конкретным гражданам, которые подходят под определенные условия. Одной из основных задач «Социального казначейства» является повышение эффективности адресных выплат и пособий. Причем произойти это должно на всех уровнях власти: федеральном, региональном и муниципальном.

В результате те, кто действительно нуждается в материальной поддержке государства, станут получать больше выплат, ведь можно будет проанализировать доходы всех членов семьи и понять реальную картину. Возможно, через какое-то время власти даже смогут определить оптимальную сумму пособий для конкретного человека.

Сейчас сумма выплат семьям с детьми одинакова для всех получателей, относящихся к одной и той же категории. При помощи «Социального казначейства» можно было бы изменять величину пособий в зависимости от факторов, которые влияют на благосостояние семьи: собственная квартира или съемная, наличие кредитов, дорогостоящего автомобиля и так далее.

Размер социальных пособий

В связи с увеличением размера страховых взносов и предельной облагаемой базы планируется, что максимальный размер пособий вырастет к 2025 году в 1,5 раза.

Сейчас, напомним, максимальный размер пособия:

  • по временной нетрудоспособности при стаже более 8 лет составляет 78 207 рублей за полный календарный месяц;
  • по беременности и родам – ​360 164 рубля за 140 дней;
  • по уходу за ребенком до полутора лет – ​31 282,82 рубля за полный календарный месяц. Если у работника заработная плата 150 000 рублей, то он мог бы получить пособие по уходу за ребенком около 60 000 рублей. Но законодатель для всех ограничил предельный размер пособия, независимо от того, какой размер зарплаты.

Новые изменения несколько улучшат ситуацию и работники, зарабатывающие выше среднего, смогут претендовать на более высокие суммы пособий (Таблица 3).

Основные функции и назначение Пенсионного Фонда в России

Практически все россияне сталкивались с таким государственным учреждением, как Пенсионный фонд. Большинству граждан данный государственный орган известен как ответственная организация за выплату пенсий. Но на самом деле функции ПФР заключаются не только в этом. Сфера деятельности Пенсионного фонда намного шире, чем просто формирование и дальнейшая выплата пенсий.

Само название организации пошло от названия выплат, которые получают граждане, когда оказываются нетрудоспособными и нуждаются в государственной финансовой помощи. Такая социальная поддержка называется пенсией. А организация, из бюджета которой осуществляются эти выплаты, называется Пенсионным фондом. Сокращенно аббревиатура данной государственной организации звучит как ПФР.

ПФР – финансово-кредитное учреждение, созданное в 1990 году. Оно отвечает за формирование и выплату пенсии и пособий гражданам, имеющим на это право. Пенсионный фонд работает не только с гражданами преклонного возраста, в формировании ПФР участвуют также молодые работающие люди. Граждане оплачивают процент от доходов в пенсионный фонд, из этой суммы гражданам, нуждающимися в социальной поддержке, обеспечиваются выплаты.

Пенсионные фонды делятся на:

  • Государственный – один, подотчетен государству и относится к бюджетной системе России.
  • Негосударственные – их много, и они являются частными организациями.

Основные цели персонифицированного учета

Введение системы индивидуального персонифицированного учета позволило обеспечить правильность начисления пенсии для каждого гражданина на основании сведений о его официальной трудовой деятельности. Достоверность информации по всем застрахованным лицам была достигнута путем создания общей базы данных и обеспечения контроля за полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов.

Одновременно для ПФР упростилась процедура назначения страховых пенсий гражданам. Регистрация застрахованных лиц позволяет корректно отобразить все данные по страховому стажу и доходам в лицевых счетах. Также участникам страхования доступна информация о состоянии их лицевых счетов и о принципах формирования будущей пенсии.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Узнать о своем страховом стаже и пенсионных накоплениях можно через сайт «Госуслуги». Для этого потребуется зарегистрироваться на данном сайте, потом перейти в раздел «Каталог услуг», пролистать до категории «Пенсия, пособия и льготы» и кликнуть по ссылке «Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР».

Территориальные органы Пенсионного фонда контролируют правильность начисления и предоставления точных сведений по стажу и заработку застрахованных лиц. За нарушение сроков подачи данных по работникам в ПФР для работодателей установлены штрафные меры согласно ст. 17 закона № 27-ФЗ.

Подробнее читайте здесь.

Структура персонифицированного учета, помимо сбора данных по каждому отдельно взятому застрахованному лицу, позволяет получить статистические сведения по отдельным категориям граждан, об их средних заработках и общей численности всего работающего населения.


Похожие записи: