Какие законы заработают с 2023 года в Казахстане

08.03.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие законы заработают с 2023 года в Казахстане». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Если у вас возникли проблемы с шумными соседями, вы можете попробовать поговорить с ними об этой проблеме. Если это не поможет, вы можете вызвать участкового инспектора или полицию — 102 — с городского, 112 — с мобильного.

Можно ли жаловаться на соседей, если живете в частном секторе?

Штрафы за нарушение тишины в ночное время зависят от контекста. В жилых домах нарушение тишины может повлечь за собой штраф. Однако в законодательстве Казахстана нет специального термина «жилая застройка».

Используется термин «индивидуальное жилищное строительство», под которым понимаются части населенного пункта, используемые для жилищного строительства, наряду с другими объектами, такими как культурные и коммунальные услуги, а также инженерная и транспортная инфраструктура.

Термин «индивидуальная жилая застройка» не имеет конкретного определения в КоАП. Однако юристы советуют толковать этот термин широко, включая в него как частный сектор, так и дачные поселки. Если жителей дачного поселка беспокоит громкая музыка, они имеют право обратиться в милицию или к сотрудникам санэпиднадзора.

Статья 686. Уполномоченный орган в сфере гражданской защиты

1. Уполномоченный орган в сфере гражданской защиты рассматривает дела об административных правонарушениях:

1) в области пожарной безопасности, предусмотренных статьями 336, 359, 367, 410, 410-1, 411, 438 (частями первой и второй), 589 настоящего Кодекса;

2) исключен в соответствии с Законом от 29.12.14 г. N 272-V

3) в области гражданской обороны, предусмотренных статьями 412 и 643 настоящего Кодекса.

2. От имени органов государственной противопожарной службы рассматривать дела и налагать административные взыскания от имени уполномоченного органа в сфере гражданской защиты вправе:

1) государственный инспектор области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, района в городе по государственному контролю в области пожарной безопасности — штраф на физических лиц до пятнадцати, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства — до тридцати пяти размеров месячного расчетного показателя;

2) государственный инспектор Республики Казахстан по государственному контролю в области пожарной безопасности, главный государственный инспектор области, города республиканского значения, столицы по государственному контролю в области пожарной безопасности и его заместитель — штраф на физических лиц до тридцати пяти, на должностных лиц — до ста, на субъектов предпринимательства, некоммерческих организаций — до трехсот размеров месячного расчетного показателя;

3) главный государственный инспектор Республики Казахстан по государственному контролю в области пожарной безопасности и его заместитель — штраф на физических лиц до двухсот, на должностных лиц — до пятисот, на субъектов предпринимательства, некоммерческих организаций — до двух тысяч размеров месячного расчетного показателя.

3. Исключена в соответствии с Законом от 29.12.14 г. N 272-V

4. Рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с неисполнением мероприятий гражданской обороны, и налагать административные взыскания от имени уполномоченного органа в сфере гражданской защиты вправе:

1) государственный инспектор области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, района в городе по государственному контролю в области гражданской обороны — штраф на физических лиц до восьми, на должностных и юридических лиц — до двадцати пяти размеров месячного расчетного показателя;

2) государственный инспектор Республики Казахстан по государственному контролю в области гражданской обороны, главный государственный инспектор области, города республиканского значения, столицы по государственному контролю в области гражданской обороны и его заместитель — штраф на физических лиц, на должностных и юридических лиц — до пятидесяти пяти размеров месячного расчетного показателя;

3) главный государственный инспектор Республики Казахстан по государственному контролю в области гражданской обороны и его заместитель — штраф на физических лиц, на должностных и юридических лиц — до шестидесяти пяти размеров месячного расчетного показателя.

Статья 687. Уполномоченный орган по изучению недр

1. Уполномоченный орган по изучению недр рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 349, 350, 352, 353 (в части операции по использованию пространства недр), 354, 355, 356 (частью первой), 391 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе:

1) территориальные старшие государственные и территориальные государственные инспекторы по изучению и использованию недр — штраф до ста пятидесяти размеров месячного расчетного показателя;

2) государственные инспекторы Республики Казахстан по изучению и использованию недр, заместители территориальных главных государственных инспекторов по изучению и использованию недр — штраф до двухсот пятидесяти размеров месячного расчетного показателя;

3) старшие государственные инспекторы Республики Казахстан по изучению и использованию недр, территориальные главные государственные инспекторы по изучению и использованию недр — штраф до пятисот размеров месячного расчетного показателя;

4) главный государственный инспектор Республики Казахстан по изучению и использованию недр и его заместители — штраф до тысячи размеров месячного расчетного показателя.

Статья 691. Уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций

1. Уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 230 (частью второй) (в части правонарушений, совершенных перевозчиками на железнодорожном, морском и внутреннем водном транспорте), 464, 564 (частями первой, второй, третьей и четвертой), 565, 580, 581 (частью первой), 582, 583, 633, 634 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе руководители уполномоченного органа в области транспорта и коммуникаций, его территориальных подразделений и их заместители.

2. Органы транспортного контроля рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 464, 559 (частями второй, третьей, четвертой, шестой, седьмой, восьмой и девятой), 561, 571, 571-1, 572, 573, 575, 577, 578, 579, 580, 581, 582, 583, 584, 585, 586, 587, 588, 590 (частью восьмой), 616, 621 (частями первой, второй и четвертой), 623, 624-1, 625 (в части нарушений на автомобильном транспорте), 627, 628 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания от имени органов транспортного контроля вправе:

1) по всем статьям настоящего Кодекса, отнесенным к подведомственности органов транспортного контроля, — руководитель органа транспортного контроля и его заместители, руководители территориальных органов транспортного контроля и их заместители;

2) по административным правонарушениям, предусмотренным статьями 464 (частью первой), 561, 571 (частями второй, 2-1, третьей, четвертой, пятой, седьмой и восьмой), 571-1 (частью первой), 572, 573, 582, 583, 584, 585, 586, 587, 588, 616 (частью первой), 621 (частями первой, второй и четвертой), 623, 625 (в части нарушений на автомобильном транспорте), 627 настоящего Кодекса, — уполномоченные на то должностные лица органов транспортного контроля.

Размеры штрафа, налагаемого должностными лицами, указанными в абзаце четвертом части второй настоящей статьи, не могут превышать двадцать месячных расчетных показателей.

3. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 164, 166, 167, 230 (частью второй) (в части правонарушений, совершенных перевозчиками на воздушном транспорте), 250, 563 (частью первой), 564 (за исключением дел о нарушениях, предусмотренных частями первой, третьей, четвертой (совершенных на аэродромах, не относящихся к гражданской авиации, или в районе таких аэродромов) и частью пятой), 565, 565-1, 565-2, 567, 568, 569 (частями третьей, пятой, шестой, седьмой и восьмой), 570, 571 (частью первой), 589 (в части нарушений на воздушном транспорте), 626 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания от имени уполномоченного органа в сфере гражданской авиации вправе:

1) по всем статьям настоящего Кодекса, отнесенным к подведомственности уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, — руководитель уполномоченного органа в сфере гражданской авиации и его заместители;

2) по административным правонарушениям, предусмотренным статьями 564 (за исключением дел о нарушениях, предусмотренных частями первой, третьей, четвертой (совершенных на аэродромах, не относящихся к гражданской авиации, или в районе таких аэродромов) и частью пятой), 565, 569 (частями третьей, пятой, шестой и седьмой), 589 (в части нарушений на воздушном транспорте) настоящего Кодекса, — уполномоченные на то должностные лица уполномоченного органа в сфере гражданской авиации.

Читайте также:  После Нового года в Волгоградской области проиндексируют пособия

Кодекс РК Об административных правонарушениях

12 февраля Президент Казахстана провёл совещание по вопросам модернизации судебной системы. Он отметил, что государство, несмотря на пандемию, продолжает модернизацию судебной системы. Проводимые реформы должны обеспечить справедливое правосудие.

«Председатель Верховного суда не раз докладывал мне, что судьи при одинаковых условиях нередко выносят разные решения. Таких сомнительных случаев допускать нельзя. Это вызывает негативную реакцию в обществе, распространяется информация, что все суды коррумпированы. Для обеспечения единообразия судебной практики необходимо шире использовать возможности нормативных постановлений Верховного суда и обзоры судебной практики. Также следует использовать возможности анализа на основе IТ-сервисов. Суды в ходе уголовного процесса не должны оглядываться на следственные органы. Обвинительный приговор не может быть вынесен, если государственный обвинитель не докажет в суде вину подсудимого. Очевидно, что при принципиальности судей досудебные расследования будут проводиться качественно. И права граждан, подвергшихся уголовному преследованию, безусловно, будут защищены», – сказал Касым-Жомарт Токаев.

Глава государства поручил детально проработать новый судебный IT-сервис на основе искусственного интеллекта. Он позволит сформировать интегрированную информационную базу, где судья в любой момент может ознакомиться с решениями по аналогичным делам. В систему смогут заглянуть и казахстанцы, заранее оценив по подобным делам возможный исход дела.

Верховный суд ещё в 2020 году предложил внедрять принцип «экстерриториальной подсудности». Для этого разрабатывается специальная программа, которая для рассмотрения рутинных дел может отбирать суды по принципу не местонахождения, а наименьшей загруженности. То есть стороны могут находиться в Шымкенте, а суд – в Уральске. Такие заседания будут проходить в дистанционном формате.

Внедрение на стадии досудебного разбирательства одноимённого протокола позволит разгрузить суды. Авторы поправок надеются, что с помощью этого документа стороны оценят свои возможности, примирятся в порядке медиации и откажутся от подачи иска.

Составление досудебного протокола будет обязательным только для определённых категорий дел. В нём будут прописаны действия, которые стороны обязаны выполнить до суда. Рассчитав шансы на успех, некоторые могут пойти на сделку с оппонентом.

Полезные ссылки

  • Генеральная прокуратура
  • Комитет по правовой статистике
  • Подать заявление в органы прокуратуры
  • Проверить наличие страхового полиса
  • Проверить техосмотр
  • Городские новости 1813
  • Кредиты, ипотека, банки 483
  • Благоустройство 352
  • Цены на недвижимость 314
  • Строительство 311
  • Зарубежные новости 296
  • Статистика 202
  • Происшествия 196
  • Криминал 191
  • Законодательство 173
  • Экономика 163
  • Земельные участки 121
  • Аренда 121
  • ЖКХ 121
  • Новостройки 110
  • Инновации 104
  • Комуслуги 100
  • Новые проекты 93
  • Финансы и налоги 92
  • Снос 59
  • Переезды и новоселья 58
  • Улицы и дороги 52
  • EXPO-2017 38
  • Легализация 25
  • Коммерческая недвижимость 25
  • Инфраструктура 23
  • Отопительный сезон 22
  • Анонсы событий 22
  • Вторичный рынок 22
  • Приватизация 16
  • Градоначальники 16
  • Регистрация и перерегистрация недвижимости 11
  • Отчётные встречи 10
  • Архив новостей 2102

Популярные

Комментируемые

  • 15:51 21-09-2021Кокшетау грозит новый строительный кризис? (ВИДЕО)
  • 14:54 21-09-2021Пожар произошел на барахолке в Алматы
  • 14:42 21-09-2021«Нигерийский» Eta-штамм коронавируса выявили Нур-Султане и трех областях
  • 14:38 21-09-2021В Акмолинской области начались учения «Жер- 2021»
  • 13:19 21-09-2021Создательница финпирамиды настолько влетела в минус, что сама обратилась в полицию
  • 13:18 21-09-2021В Туркестанской области 3 человека погибли в результате столкновения грузовиков
  • 13:16 21-09-2021Тайна алматинского стрелка: в 2014 году его признали без вести пропавшим
  • 13:13 21-09-2021В Таразе полицейский спас женщину от смертельного прыжка с крана
  • 12:58 21-09-2021Дело Серика Ахметова: от обвинений в 2014 до свободы в 2021
  • 08:54 21-09-2021Министерство начало проверку из-за драки полуголых чиновников в Шымкенте

1. Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к физическим лицам, осквернение жилых помещений, загрязнение мест общего пользования, парков, скверов, в том числе выброс коммунальных отходов в неустановленных местах, и другие подобные действия, выражающие неуважение к окружающим, нарушающие общественный порядок и спокойствие физических лиц, —

влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей либо административный арест на срок до десяти суток.

2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, —

влекут административный арест на срок до пятнадцати суток.

3. Действия, предусмотренные частью второй настоящей статьи, совершенные лицами, к которым административный арест в соответствии с частью второй статьи 50 настоящего Кодекса не применяется, —

влекут штраф в размере двадцати месячных расчетных показателей.

  • Как быстро новый автомобиль обесценивается?
  • На пороге новой эры Lexus в Казахстане
  • Как долго живёт автомобиль и как продлить срок его службы
  • Как удалить водяные пятна с автомобиля
  • Как лучше чистить автомобильные сиденья
  • Как удалить царапины с автомобиля
  • История компании Феррари за 1 минуту!
  • 10 культовых автомобилей 80-х годов
  • Новости

В целях исполнения поручения Главы государства о дальнейшем совершенствовании и гуманизации законодательства, в кодекс «Об административных правонарушениях» были внесены ряд изменений.

Кодекс РК Об административных правонарушениях

Так, в Трудовой кодекс Республики Казахстан вносятся следующие изменения и дополнения:

Внесены новые определения:

комбинированная дистанционная работа — осуществление трудового процесса путем чередования периодов выполнения трудовых обязанностей как по месту нахождения работодателя, принимающей стороны и их объектов, так и посредством дистанционной работы;

дистанционная работа — осуществление трудового процесса вне места нахождения работодателя, принимающей стороны и их объектов с применением в процессе трудовой деятельности информационно-коммуникационных технологий;

уведомление — заявление работника или работодателя в письменной форме (на бумажном носителе или в форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи), представленное нарочно либо посредством курьерской почтовой связи, почтовой связи, факсимильной связи, электронной почты и иных информационно-коммуникационных технологий, или в электронном виде с обеспечением авторизации, идентификации работника или работодателя;

Выборные представители работников избираются и уполномочиваются на общем собрании (конференции) работников организации большинством голосов участников при присутствии на нем (ней) не менее двух третей от общего числа работников организации. Допускается проведение общего собрания (конференции) работников организации по избранию выборных представителей работников путем дистанционного голосования. Участие на общем собрании (конференции) работника подтверждается электронной цифровой подписью или иным электронным способом с обеспечением авторизации, идентификации работника.

При дистанционной работе место выполнения работы не указывается, за исключением комбинированной дистанционной работы.

До применения дисциплинарного взыскания работодатель обязан затребовать от работника объяснение в письменной форме (на бумажном носителе или в форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи) либо в электронном виде с обеспечением авторизации, идентификации работника.

Требование о представлении объяснения по факту совершенного дисциплинарного проступка оформляется в письменной форме (на бумажном носителе или в форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи) и вручается работнику лично или посредством курьерской почтовой связи, почтовой связи, факсимильной связи, электронной почты и иных информационно-коммуникационных технологий с подтверждением получения требования работодателя.

В случае уклонения или отказа работника от получения требования представителем работодателя составляется соответствующий акт.

Если работником не представлено объяснение по истечении двух рабочих дней с даты получения требования или составления акта об уклонении или отказе от получения требования, то представителем работодателя составляется соответствующий акт.

Непредставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.»;

Для работников, в том числе занятых на дистанционной работе, может устанавливаться режим гибкого рабочего времени в целях сочетания их социально-бытовых и иных личных потребностей с интересами производства.

или принимающая сторона обязаны создать работникам, работникам направляющей стороны условия, необходимые для нормальной работы и обеспечения полной сохранности вверенного им имущества.

Положение настоящего пункта не распространяется на дистанционную работу, за исключением комбинированной дистанционной работы.

При дистанционной работе направление работника в командировку осуществляется с места фактического выполнения трудовых обязанностей, если иное не предусмотрено трудовым, коллективным договорами или актом работодателя.

Дистанционная работа устанавливается как при заключении трудового договора, так и в течение срока действия трудового договора с внесением соответствующих изменений и дополнений в трудовой договор.

В соответствии с пунктом 11 статьи 25 Закона Республики Казахстан от 26 июля 2016 года «О платежах и платежных системах» Правительство Республики Казахстан утвержден перечень отдельных видов деятельности и применения оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек (или) приема платежей с использованием системы мгновенных платежей.

Перечень отдельных видов деятельности и применения оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек и (или) приема платежей с использованием системы мгновенных платежей

п/п

Вид деятельности

1

Оптовая и розничная торговля автомобилями и мотоциклами, их ремонт и техническое обслуживание

2

Оптовая и розничная торговля

3

Предоставление услуг гостиницами

4

Предоставление услуг ресторана, прочие виды организации питания и подача напитков

5

Продажа проездных документов (билетов), багажных и грузобагажных квитанций на воздушный и железнодорожный транспорт

6

Предоставление услуг по транспортной обработке грузов, складированию и хранению, вспомогательные услуги по транспортировке и услуги по перевозке грузов

7

Деятельность туроператоров и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (кроме турагентов)

8

Деятельность в области страхования

9

Деятельность в области здравоохранения

10

Деятельность в области образования

11

Деятельность по распространению кинофильмов, видео- и телевизионных программ, показ кинофильмов

12

Деятельность фитнес-клубов, спортивных клубов, дискотек

13

Деятельность по организации азартных игр и заключения пари

14

Предоставление услуг по боулингу (кегельбану) и бильярду

Читайте также:  Водоотведение на ОДН в 2023 году: особенности расчетов и оплаты

В соответствии с частью третьей пункта 2 статьи 11 Экологического кодекса Республики Казахстан от 2 января 2021 года утвержден Перечень загрязняющих веществ, эмиссии которых подлежат экологическому нормированию.

Налоговый кодекс – 2021: обзор изменений

1. Законодательство Республики Казахстан об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса.

2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Республики Казахстан, общепризнанных принципах и нормах международного права.

3. Международные договорные и иные обязательства Республики Казахстан, а также нормативные постановления Конституционного Совета и Верховного Суда Республики Казахстан, регулирующие административно-деликтные правоотношения, являются составной частью законодательства об административных правонарушениях.

4. Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, имеют приоритет перед настоящим Кодексом и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

1. Лицо, совершившее административное правонарушение на территории Республики Казахстан, подлежит ответственности по настоящему Кодексу.

2. Административным правонарушением, совершенным на территории Республики Казахстан, признается деяние, которое начато или продолжилось либо было окончено на территории Республики Казахстан. Действие настоящего Кодекса распространяется также на административные правонарушения, совершенные на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Республики Казахстан.

3. Лицо, совершившее административное правонарушение на судне, приписанном к порту Республики Казахстан и находящемся в открытом водном или воздушном пространстве вне пределов Республики Казахстан, подлежит административной ответственности по настоящему Кодексу, если иное не предусмотрено международным договором Республики Казахстан. По настоящему Кодексу административную ответственность несет также лицо, совершившее административное правонарушение на военном корабле или военном воздушном судне Республики Казахстан независимо от места его нахождения.

4. Вопрос об административной ответственности дипломатических представителей иностранных государств и иных иностранцев, которые пользуются иммунитетом, в случае совершения этими лицами правонарушения на территории Республики Казахстан разрешается в соответствии с нормами международного права.

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании законодательства, действовавшего во время совершения этого правонарушения.

2. Временем совершения административного правонарушения признается время осуществления деяния, предусмотренного Особенной частью настоящего Кодекса, независимо от времени наступления последствий.

Чьи кошельки похудеют больше всего

Вообще, участковые при обнаружении нарушения сначала должны предупреждать об этом жильцов. О том, чтобы предупреждать хозяев жилья, ничего не сказано – выводы очевидны. Наказывать будут по двум статьям.

«Административная ответственность собственников жилищ за допущение проживания граждан в принадлежащем им жилье без регистрации предусмотрена статьей 493 КоАП РК.

1. Допущение собственником жилища или другими лицами, в ведении которых находятся жилища, здания и (или) помещения, регистрации физических лиц, которые фактически не проживают в жилищах, зданиях и (или) помещениях, принадлежащих собственнику или находящихся в ведении других лиц, — влечет штраф на физических лиц в размере десяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации — в размере 15, на субъектов среднего предпринимательства — в размере 25, на субъектов крупного предпринимательства — в размере 50 МРП.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, — влечет штраф на физических лиц в размере 20, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации — в размере 30, на субъектов среднего предпринимательства — в размере 50, на субъектов крупного предпринимательства — в размере 100 месячных расчетных показателей.

3. Непринятие мер собственником жилища или другими лицами, в ведении которых находятся жилища, здания и (или) помещения, по снятию с регистрации физических лиц, зарегистрированных и не проживающих в жилищах, зданиях и (или) помещениях, принадлежащих собственнику или находящихся в ведении других лиц, — влечет штраф на физических лиц в размере 5, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации — в размере 15, на субъектов среднего предпринимательства — в размере 25, на субъектов крупного предпринимательства — в размере 45 МРП.

4. Деяние, предусмотренное частью третьей настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, — влечет штраф на физических лиц в размере 10, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации — в размере 20, на субъектов среднего предпринимательства — в размере 40, на субъектов крупного предпринимательства — в размере 80 МРП.

Статьей 492 Кодекса предусматривается ответственность, за проживание граждан Казахстана без удостоверения личности или по недействительному удостоверению личности либо без регистрации по месту жительства, по месту временного пребывания (проживания) сроком свыше одного месяца – влечет штраф в размере 7 МРП. За повторное аналогичнное деяние штраф вырастет до 13 МРП», — информирует миграционная полиция. В ст. 492 есть еще санкции в отношении иностранцев и лиц без гражданства, но это не имеет отношения к обсуждаемому вопросу – пропустим.

Кодекс РК Об административных правонарушениях

1. Участники производства по делам об административных правонарушениях извещаются о времени и месте рассмотрения дела или совершения отдельных процессуальных действий и вызываются в суд, орган (к должностному лицу) уведомлениями (извещениями). Время и место рассмотрения дела могут также указываться в протоколе об административном правонарушении.

2. Уведомление (извещение) направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении, телефонограммой или телеграммой, текстовым сообщением по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию извещения или вызова.

3. Если по указанному в деле адресу лицо фактически не проживает, извещение или вызов могут быть направлены по юридическому адресу или по месту его работы. Уведомление (извещение), адресованное юридическому лицу, направляется по месту его нахождения.

4. Уведомление (извещение) признается надлежащим образом доставленным в случаях:
1) наличия подписи лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствующей графе протокола об административном правонарушении;
2) извещения лица заказным письмом, телеграммой, которые вручаются ему лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку на подлежащем возврату отправителю уведомлении о вручении. Извещение, адресованное юридическому лицу, вручается руководителю или работнику юридического лица, который расписывается в получении извещения на уведомлении о вручении с указанием своих фамилии, инициалов и должности;
3) направления текстового сообщения по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу, которые извещаемое лицо указало в процессе производства по делу и подтвердило своей подписью;
4) направления уведомления (извещения) органом государственных доходов электронным способом лицам, зарегистрированным в качестве электронных налогоплательщиков, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан.

4-1. Предписание о необходимости уплаты штрафа признается надлежащим образом доставленным в случаях:
1) направления заказным письмом, которое вручается собственнику (владельцу) транспортного средства лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку на подлежащем возврату отправителю уведомлении о вручении. Предписание о необходимости уплаты штрафа, направленное юридическому лицу, вручается руководителю или работнику юридического лица, который расписывается в получении предписания на уведомлении о вручении с указанием своих фамилии, инициалов и должности;
2) отказа адресата принять предписание о необходимости уплаты штрафа. При этом лицо, доставляющее его, делает соответствующую отметку на уведомлении о вручении, которое вместе с предписанием возвращается отправителю;
3) непосредственного вручения предписания о необходимости уплаты штрафа собственнику (владельцу) транспортного средства лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку должностным лицом;
4) направления текстового сообщения на абонентский номер сотовой связи, указанный собственником (владельцем) транспортного средства на веб-портале «электронного правительства» и (или) информационном сервисе уполномоченного органа в области правовой статистики и специальных учетов, для получения уведомлений о вынесенных в его адрес предписаниях о необходимости уплаты штрафа.

В закон Казахстана об административных правонарушениях внесены поправки

Полезные ссылки

  • Генеральная прокуратура
  • Комитет по правовой статистике
  • Подать заявление в органы прокуратуры
  • Проверить наличие страхового полиса
  • Проверить техосмотр
  • Новости
  • Пресс-центр
  • Видео
  • Фотогалерея
  • Публикации в СМИ
  • Научно-практические статьи судей Алматинского областного суда

Вообще появление человека в нетрезвом виде является достаточно неоднозначным моментом трактования законодательства. Приведем пример. Трамвай или автобусная остановка являются местами общего пользования. Если человеку, выпившему спиртное, к примеру, в гостях, нельзя появляться в общественном транспорте, возникает резонный вопрос: как такому человеку добраться до дома?

Здесь требуются дополнительные пояснения.

— Обратимся к нормам Кодекса РК «Об административных правонарушениях», — комментирует Алексей Божков. — Человек в нетрезвом состоянии должен быть задержан, что является мерой обеспечения производства, в целях пресечения правонарушения, для установления личности подозреваемого, для составления протокола, если его невозможно составить на месте совершения правонарушения (статьи 785, 787).

Однако нетрезвый человек может быть задержан только при наличии признаков административного правонарушения: при распитии алкогольных напитков на улице и в других общественных местах, кроме разрешенного общепита и торговли, а также при появлении в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (статья 440 КоАП).

Читайте также:  Вы спрашивали - мы отвечаем! Поддельный Диплом - риски и ответственность

Вот эта самая статья 440 вышеупомянутого кодекса имеет настолько размытую формулировку («появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность»), что открывает богатую почву для полицейских в толковании этого самого признака. Что может оскорблять человеческое достоинство и общественную нравственность? В юридической литературе сказано, что это могут быть:

  • непристойные высказывания или жесты;
  • грубые выкрики;
  • назойливое приставание к гражданам;
  • неприличный вид (грязная, мокрая, расстегнутая одежда, неопрятный внешний вид, вызывающий отвращение);
  • полностью или в значительной степени утрата способности ориентироваться (бесцельно стоит или передвигается с места на место);
  • полная беспомощность пьяного (бесчувственное состояние).

Исходя из этого, полицейские обязаны доказать не только факт алкогольного опьянения, но и оскорбление человеческого достоинства и общественной нравственности. То есть в материалах дела должны быть доказательства того, что свидетели правонарушения воспринимали состояние и действия лица как оскорбляющие человеческое достоинство и общественную нравственность. Должно быть детальное отражение в объяснении и протоколе, в чем это конкретно проявлялось и почему не может быть соотнесено с поведением, соответствующим общественным нормам.

У самого человека для основания к задержанию должен быть ряд признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы и шаткость походки, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица. Причем не отдельный какой-то признак, а совокупность этих признаков. В противном случае полицейские теоретически могли бы задерживать человека, выпившего какое-либо лекарство, дающее запах изо рта. Или гражданина, шатающегося от усталости, плохо говорящего в результате болезни, а то и пунцового от повышенного артериального давления.

Поэтому еще раз акцентируем внимание: нарушением считается появление человека в нетрезвом виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

Статья 471. Невыполнение требований сотрудника органов внутренних дел (полиции), транспортного контроля на пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Республики Казахстан и на постах транспортного контроля на территории Республики Казахстан об остановке транспортного средства, уклонение от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения

1. Невыполнение законного требования сотрудника органов внутренних дел (полиции) об остановке транспортного средства — влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.

1-1. Невыполнение законного требования сотрудника органов транспортного контроля на пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Республики Казахстан и на постах транспортного контроля на территории Республики Казахстан об остановке транспортного средства — влечет штраф в размере от пяти до десяти месячных расчетных показателей или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

1-2. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, — влечет лишение права управления транспортными средствами сроком на шесть месяцев.

2. Невыполнение законного требования сотрудника органов внутренних дел (полиции) о прохождении в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок два года.

Примечание. Требование сотрудников органов внутренних дел (полиции), транспортного контроля в форменной одежде об остановке транспортного средства выражается путем подачи сигнала жестом руки или жезлом с одновременным сигналом свистка либо с помощью громкоговорящего устройства. Сигналы должны быть понятны водителю и поданы своевременно с тем, чтобы их исполнение не создало аварийную обстановку.

Статья 639. Случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется

1. При совершении административного правонарушения, влекущего наложение административного взыскания в виде предупреждения или штрафа, если он не превышает размера пяти месячных расчетных показателей и лицо (физическое лицо, орган или лицо, осуществляющее функции управления юридическим лицом) признало факт совершения правонарушения и в случаях, предусмотренных частью 1-1 настоящей статьи, протокол об административном правонарушении не составляется. Взыскание в виде предупреждения оформляется уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения. При наложении взыскания в виде штрафа выдача квитанции установленного образца, являющейся документом строгой финансовой отчетности, осуществляется уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения.

Лицо, совершившее административное правонарушение, подтверждает свое согласие с наложенным взысканием посредством росписи на втором экземпляре предупреждения или платежного документа.

1-1. Протокол об административном правонарушении не составляется при совершении административного правонарушения в области безопасности дорожного движения, за исключением случаев, указанных в части третьей статьи 539, части третьей статьи 639 настоящего Кодекса. Взыскание в виде штрафа налагается и может взиматься уполномоченным на то должностным лицом в порядке, установленном статьей 710 настоящего Кодекса.

Если административное правонарушение зафиксировано сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме, штраф оформляется в виде предписания о необходимости уплаты штрафа с приложением показаний специального контрольно-измерительного технического средства или прибора, о чем надлежащим образом уведомляется собственник (владелец) транспортного средства.

2. При обращении физических лиц с заявлением о восстановлении нарушенных прав дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 80-113 настоящего Кодекса, рассматриваются судом без составления протокола о правонарушении. Протокол не составляется также в случаях, если производство по делу об административном правонарушении возбуждено постановлением прокурора и при установлении судьей (судом) непосредственно в ходе судебного разбирательства факта проявления неуважения к суду в случаях, предусмотренных частью третьей статьи 541 настоящего Кодекса.

3. Если лицо оспаривает взыскание, налагаемое на него в порядке, установленном частями первой и 1-1 настоящей статьи, либо не имеет возможности уплаты штрафа на месте совершения административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении в соответствии со статьей 635 настоящего Кодекса с принятием мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 618 настоящего Кодекса.

Сказано — сделано: какими будут пенсии, МЗП и МРП в новом году

Согласно закону «О республиканском бюджете на 2023-2025 годы», подписанному президентом в декабре, с 1 января 2023 года минимальная заработная плата составит 70 тыс. тенге вместо 60 тыс. тенге. О необходимости увеличения МЗП Касым-Жомарт Токаев говорил еще 1 сентября во время послания народу.

Размер месячного расчетного показателя (МРП) также вырастет – с 3 063 тенге до 3 450 тенге. В начале декабря в мажилисе предлагали вовсе отказаться от МРП. По мнению депутата Джамили Нурманбетовой, механизм исчисления, введенный на пороге независимости Казахстана, устарел.

Прожиточный минимум с 1 января вырастет до 40 567 тенге. Минимальный размер пенсии составит 53 076 тенге, минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 21 907 тенге. В целом размер пенсионных выплат увеличится с 1 января на 10,5%.

  1. Актуальные проблемы совершенствования законодательства Республики Казахстан в условиях нового политического курса: материалы международной научно-практической конференции 31 мая 2013 г., посвященной 20-летию Института законодательства Республики Казахстан. Астана: Институт законодательства Республики Казахстан, 2013. 451 с.
  2. Гражданское право и корпоративные отношения: материалы международной научно-практической конференции в рамках ежегодных цивилистических чтений, посвященной 90-летию видного казахстанского ученого-цивилиста Ю.Г. Басина. Алматы: НИИ частного права Каспийского общественного университета и Юридическая фирма ЗАНГЕР, 2013. 736 с.
  3. Гражданское право и предпринимательство: материалы международной научно-практической конференции в рамках ежегодных цивилистических чтений, посвященной 90-летию видного казахстанского ученого-цивилиста Б.В. Покровского и 20-летию Юридической фирмы ЗАНГЕР. Алматы: НИИ частного права Каспийского общественного университета и Юридическая фирма ЗАНГЕР, 2012. 592 с.
  4. Губин Е.П. Государственное регулирование рыночной экономики и предпринимательства: правовые проблемы. М.: Юристъ, 2005. 314 с.
  5. Добросовестность в гражданском праве: материалы международной научно-практической конференции в рамках ежегодных цивилистических чтений, посвященной 20-летию Гражданского кодекса Республики Казахстан. Алматы: НИИ частного права Каспийского общественного университета и Юридическая фирма ЗАНГЕР, 2014. 592 с.
  6. Модернизация российской экономики и предпринимательского законодательства: вопросы теории и практики: монография / под общ. ред. акад. РАН А.И. Татаркина. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2011. 263 с.
  7. Предложения и замечания НИИ частного права Каспийского общественного университета к концепции Предпринимательского кодекса Республики Казахстан // Юрист. 2013. N 3.
  8. Предпринимательский кодекс как орудие развала правовой системы Казахстана: сборник статей / отв. ред. М.К. Сулейменов. Алматы: Каспийский общественный университет, 2011. 228 с.
  9. Проект Предпринимательского кодекса Республики Казахстан: состояние и перспективы: материалы международной научно-практической конференции 5 марта 2014 г. Астана: Институт законодательства Республики Казахстан, 2014. 116 с.
  10. Систематизация законодательства в сфере предпринимательства: состояние и перспективы: материалы международной научно-практической конференции 21 сентября 2012 г. Астана: Институт законодательства Республики Казахстан, 2012. 290 с.


Похожие записи: