Как трудоустроить водителя в 2023 году: особенности и алгоритм

28.08.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как трудоустроить водителя в 2023 году: особенности и алгоритм». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


СОУТ или специальная оценка условий труда – это комплекс мероприятий, направленных на исследование условий труда на каждом рабочем месте компании, анализ факторов риска, разработка рекомендаций для снижения опасного воздействия и дальнейшее определение работодателями компенсаций специалистам за вредность.

Что представляет собой спецоценка условий труда?

Госструктуры требуют своевременного проведения спецоценки для реализации ряда задач.

  • Защита здоровья и жизни трудящихся, стимулирование работодателей к созданию максимально благоприятных условий труда.
  • Внедрение и контроль мер по снижению опасного воздействия на организм в процессе вредного производства.
  • Компенсация работодателю затрат на СОУТ при систематическом проведении спецпроверок.
  • Внедрение дополнительных тарифов в фонд социального страхования, обязывая работодателей обеспечить базу для льготных пенсий и потери трудоспособности из-за неблагоприятных условий на предприятии.
  • Обеспечение за счет работодателя социального пакета и гарантий в виде надбавки к зарплате, льготного питания, сокращения продолжительности рабочей смены или недели, дополнительный отпуск.
  • Обеспечение штатных сотрудников опасных производств современными и эффективными средствами индивидуальной защиты.
  • Объективная оценка фактических условий труда, составление полной картины деятельности предприятия.

Общие правила выполнения спецоценки

Общие правила выполнения СОУТ, установленные федеральным законом № 426-ФЗ, одинаковы для всех категорий работодателей. Стандартный порядок организации работ предполагает последовательную реализацию следующих шагов:

  • работодатель создает в организации комиссию по СОУТ для определения списка рабочих мест, подлежащих оценке, и выбирает исполнителя работ;
  • после подписания договора исполнитель согласовывает с работодателем график выполнения работ и приступает к их реализации;
  • специалистами уполномоченной организации проводится идентификация наличия вредных и опасных факторов на позициях работников;
  • в случае, если такие факторы обнаружены, проводится измерение степени интенсивности их воздействия на работников;
  • по результатам выполненных замеров исполнителем составляется отчет, который передается на утверждение работодателю;
  • после согласования отчета стороны выполняют необходимые процедуры, предусмотренные законодательством, включая информирование сотрудников об условиях работы, публикацию результатов проверки на сайте организации и проч.

При этом работодатели, в штате которых есть водители машин разных типов, помимо стандартных правил, обязаны выполнять особые условия, предусмотренные для выполнения спецоценки для этой категории рабочих мест.

Что делать, чтобы сохранить вредный класс водителю?

Уделите особое внимание оценке напряженности трудового процесса.
Допустимый класс устанавливается при среднем количестве сигналов не более 175/час. Причем, по разным подсчетам, реальное значение данного показателя может варьироваться от 100 до 400 в час (в зависимости от региона, времени суток). Но очень важно понимать, что расчет идет в среднем за смену. Т.е. получив количество сигналов в час, его необходимо умножить на долю реального управления автомобиля в смену. И чем ниже эта доля, тем ниже итоговый класс.
Таким образом, при идентификации, когда эксперты проверяющей лаборатории будут запрашивать документы о режиме труда и отдыха водителя, необходимо очень серьезно отнестись к этому вопросу.
Предоставьте внутренний хронометраж, используйте тахографы для определения времени работы водителей
Потому что итоговый класс будет зависеть даже не от оценки (цифры от региона к региону более-менее известны), а от количества часов управления в день.

Вносите предложения в перечень факторов, подлежащих оценке при проведении СОУТ.
Даже если экспертная организация говорит, что измерять тот или иной фактор нельзя, так как идентификация запрещает, обращайте их внимание на п. 9 приложения №1 к приказу Минтруда № 33н от 24 января 2014 года, в котором говорится о том, что итоговый перечень вредных факторов, подлежащих оценке, формирует комиссия, а не эксперт. Один нюанс, перечень формируется исходя из государственных нормативных требований охраны труда.
Поэтому, для обоснованное внесения, к примеру, виброакустического фактора в перечень необходимо:
— учесть жалобы и предложения работников по идентификации на их рабочих местах вредных факторов;
— проанализировать случаи установления проф. заболеваний у работников (для организаций с большим автопарком, тем более городского пассажирского транспорта это может быть очень актуально);
— подкрепить свои умозаключения требованиями СП 4616-88 (к нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся… санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам производственной среды и трудового процесса).

Проанализируйте результаты АРМ, если они были.
Если АРМ проводилась, и условия труда были признаны вредными, то идентификация на рабочем месте водителя не проводится.
Перечень же подлежащих исследованиям факторов определяет эксперт без учета ограничений идентификации.
Те факторы, по которым был установлен вредный класс, обязательно будут добавлены в перечень, а для внесения остальных используйте свое право формировать итоговый документ исходя из государственных нормативных требований охраны труда.

Минтруд озаботился оценкой условий труда водителей городского пассажирского транспорта и запустил процесс разработки особенностей оценки их труда.
Хотя проекта документа еще нет, сама ситуация сдвинулось с мертвой точки. И хочется верить, что большинство проблем будут в той или иной мере отражены в этом приказе.
Но в любом случае, если приказ и будет утвержден, то не ранее чем через год. А за это время работники транспортной сферы могут увидеть свои карты СОУТ, в которых напротив графы «льготы и компенсации» будет слово «отсутствует». А это приведет к недовольству, жалобам, судам, увольнениям.

Чтобы этого не было, необходимо подходить к процессу СОУТ тщательно и всесторонне:

  • уведомлять работников о том, что на их рабочих местах проводится СОУТ;
  • скрупулёзно собирать исходную документацию;
  • требовать от лаборатории измерений, соответствующих утвержденным методикам;
  • до ознакомления с картами СОУТ водителей проверять их самостоятельно.

Как часто нужно проводить СОУТ

Согласно законодательству, работодатели обязаны проводить оценку УТ один раз в 5 лет. Отсчёт начинается со дня ввода данных в информационную систему ФГИС СОУТ. Для оптимальных и допустимых УТ новую экспертизу делать не нужно, декларация по таким РМ считается бессрочной. По вредным и опасным УТ необходимо обновить СОУТ через 5 лет.

Читайте также:  Пособие на ребенка до 3 лет в 2023 году

Новые компании и ИП должны провести оценку в течение 1 года со дня регистрации. Такой же срок даётся на оценку новых РМ по должностям, введённым с последней СОУТ.

Внеплановая экспертиза УТ проводится при:

  • выявлении профзаболеваний из-за воздействия вредных или опасных УТ;
  • несчастных случаях на производстве;
  • письменных предписаниях госинспектора труда.

Введенным Федеральным законом № 426-ФЗ взамен аттестации рабочих мест (АРМ) стали проводить специальную оценку условий труда (СОУТ). В приведенной ниже таблице указаны основные отличия данных процедур.

Характеристика АРМ СОУТ
Заинтересованность руководства и владельцев предприятия в процедуре Недостаточная (АРМ не гарантировала снижение страховых выплат) Присутствует ввиду достаточности СОУТ для корректировки тарифа взносов в ПФР
Чем утверждена Приказом Минсоцздравразвития Федеральным законом
Указание в нормативе обязанностей участников Разрозненные В рамках единого документа
На кого возложены оценочные функции На специалиста по АРМ На независимого эксперта
Состав комиссии Представители предприятия и оценочной организации Экспертная организация исключена из состава комиссионной группы
Состав принимаемых мер Содержалась сертификация работ по ОТ, не влиявшая на будущую аттестацию Ввели декларирование условий рабочего места по итогам идентификации эксперта

Необходимость ввода СОУТ вместо АРМ объясняется несовершенством действовавшей процедуры.

Профессия водителя – одна из наиболее сложных. Аттестация рабочего места ставит задачей оценить влияние неблагоприятных факторов на здоровье сотрудника с учетом специфики служебных обязанностей.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

В стаж работы по профессии включаются периоды обучения, больничные, испытательные сроки и ежегодные отпуска, а также время восстановительных и вспомогательных работ, например, время ремонта транспорта.

Условия просты – водитель ездит по установленному маршруту внутри города, соблюдает расписание движения, выезжает из начального пункта, высаживает и забирает людей со всех остановок и приезжает в конечный пункт.

Водитель может работать в одном из режимов:

  • экспрессном (транспорт двигается без остановок по городу);
  • полуэкспрессном (транспорт останавливается лишь на некоторых остановках);
  • обычном (транспорт делает остановки в каждом предусмотренном пункте).

Специальная оценка условий труда водителей автомобилей

При отсутствии на рабочем месте искусственных источников тепла и холода, предназначенных для создания оптимальных условий труда на рабочем месте и не предусмотренных конструкцией транспортного средства, класс (подкласс) условий труда по параметрам микроклимата повышается на одну степень. 9. В ходе отнесения условий труда на рабочих местах к классу (подклассу) условий труда по напряжённости трудового процесса итоговый класс (подкласс) условий труда по параметрам напряжённости трудового процесса повышается на одну степень в связи с осуществлением водителями профессиональной деятельности в условиях дефицита времени, с высокой степенью ответственности за результат такой деятельности, обусловленной значимостью возможной ошибки, возможностью возникновения особых дорожных ситуаций, способных создать риск для жизни и здоровья других лиц. 10.

Если раньше было 5 типов вибрации и 5 ПДУ, то сейчас один ПДУ для транспортной вибрации: по осям х и y – 120 дБ, по оси z – 115 дБ. Установить превышение ПДУ возможно только в ходе проведения замеров. Как оценивается длительность управления автомобилем? Длительность управления автомобилем может влиять на оценку такого фактора, как поза сидя.

Внимание

Она была введена впервые и характеризует тяжесть труда. Раньше нужно было выбрать позу водителя из трех вариантов: вынужденная, фиксированная или неудобная. Возникали разногласия – какую из трех поставить в карте аттестации рабочих мест.

Например, многие считали, что поза водителя фиксированная, потому что пятка его правой ноги находится на полу, а носок на педали акселератора. Кто-то считал позу вынужденной – кабина не позволяла применять другие позы. Кто-то – неудобной. На самом деле это обычная поза сидя. Для нее разработаны критерии оценки. В этой статье рассмотрим особенности проведения специальной оценки условий труда водителей автомобилей. В отличие от других часто встречающихся рабочих мест рабочее место водителя автомобиля отличается тем, что обычно большую часть времени сотрудник находится в движении, что накладывает свои особенности при анализе условий труда. Анализ рабочего процесса при проведении специальной оценки условий труда водителя автомобиля Во-первых, необходимо составить так называемую «фотографию рабочего дня». В неё заносятся среднестатистические значения времени, в процентах, в течение которого водитель находится в движении, то есть управляет транспортным средством.

Специальная оценка условий труда водителей автомобилей и спецтехники

И в этом случае у водителей аналогичные места считают по одинаковым автомобилям.

Соответственно режим выполняемой работы на этих автомобилях так же должен быть одинаков. Например, КАМАЗ — 53605 не тоже самое, что и КАМАЗ – 53229.

Или ЗИЛ -433 и ЗИЛ – 5301, Автогрейдер ГС -14.02 и ГС -18.05. – это совершенно разные , даже если внешне они очень похожи.

У КАМАЗов берется совпадение первых четырех цифр, у ЗИЛов первых трех цифр, у автомобилей ВАЗ четыре цифры и т.д. Очень часто возникают проблемы с определением аналогичных мест у тракторов МТЗ – 82.

Так как трактор может быть один и тот же, но разное навесное оборудование, разные года выпуска приводят к тому, что в ПТС на один и тот же трактор по разному пишется название и такие нельзя считать аналогичными.

Определяем порядок обеспечения работников СИЗ

На основании п.77 Правил работодателю (кроме организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства) необходимо разработать и ввести в действие локальный нормативный акт, устанавливающий порядок обеспечения работник СИЗ с учетом особенностей структуры управления организации и требований Правил. Данный документ (Порядок обеспечения) должен содержать:

  • порядок выявления потребности работников в СИЗ;
  • предупредительно-плановый характер закупки (аренды, аутсорсинга) СИЗ;
  • порядок выдачи, эксплуатации (использования), входного контроля, хранения, ухода (обслуживания), вывода из эксплуатации и утилизации СИЗ;
  • порядок информирования работников по вопросам обеспечения СИЗ.
Читайте также:  Договор социального найма: как получить квартиру от государства

Также в Порядке обеспечения необходимо отразить распределение обязанностей и ответственности руководителей структурных подразделений по организации и обеспечению функционирования процесса обеспечения работников СИЗ с учетом особенностей структуры управления организации в целом.

Согласно п.80 Правил Порядок обеспечения должен содержать требования по организации отдельных этапов процесса обеспечения работников СИЗ:

  • планирование потребности в СИЗ, включая подбор СИЗ;
  • обеспечение работников СИЗ (выдача, эксплуатация, хранение, уход (обслуживание), вывод из эксплуатации);
  • контроль за обеспеченностью работников СИЗ и их применением, а также анализ результатов контроля.

Выдача сиз водителям в 2021 году

В законодательстве Российской Федерации хорошо прописаны отношения между работником и работодателем в плане обеспечения и сдачи рабочей одежды и СИЗ. Этому вопросу посвящается около 70 нормативных актов. Рассмотрим основные из них.

  • Спецодежда выдаётся водителям бесплатно согласно статьям 212 и 221 Трудового кодекса.
  • Работодатель обязан проинформировать работника о том какие СИЗ ему положены.
  • Вся выданная защитная одежда фиксируется в личной учётной карточке.
  • Стандартные нормы выдачи спецодежды утверждаются приказом №357н Министерства социального развития России от 22 июня 2009 года.
  • Нормы выдачи зимней спецодежды и средств индивидуальной защиты зафиксированы в постановлении Министерства труда №70 от 31 декабря 1997 года.
  • Каждый водитель должен получить от работодателя сигнальный жилет 2 класса защиты согласно Приказу министерства здравсоцразвития №297 от 20 апреля 2006 года.
  • Работодатели не выдающие водителям спецодежду и средства индивидуальной защиты несут административную ответственность.
  • Типовые нормы могут пересматриваться работодателем в зависимости от особенностей работы. Например выдаются наушники от шума, сигнальные жилеты, перчатки с кислотно-щелочной защитой, утеплённая одежда.
  • Сезонная одежда выдаётся с приходом соответствующего сезона и сдаётся на хранение по окончанию.

Водители разных категорий работают в разных условиях. Каждой категории положено свой набор средств защиты.

05 июля организация приобрела спецодежду: халат х/б — 1 шт. стоимостью 1 200 руб. (в т. ч. НДС 20%).

20 августа с основного склада Антоновой А. Ю. выдана спецодежда — халат х/б в количестве 1 шт.

Согласно учетной политике способ погашения спецодежды в НУ — единовременно при передаче в эксплуатацию. Затраты учитываются в составе материальных расходов малярного цеха.

Способ списания материалов по БУ и НУ установлен по средней себестоимости.

Типовые отраслевые нормы выдачи СИЗ установлены Постановлением Минтруда РФ № 66 от 25.12.1997. Как пример можно привести Приказ Минздравсоцразвития РФ от 03.10.2021 № 543н, типовые нормы выдачи СИЗ работникам жилищно-коммунального хозяйства.

И только если должность или профессия сотрудника не установлена в соответствующих типовых отраслевых нормах, средства индивидуальной защиты нужно выдавать в соответствии с Типовыми нормами, утвержденными приказом Минтруда России от 9 декабря 2021 г. № 997н (п. 14 Межотраслевых правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2021 г. № 290н). Аналогичные разъяснения дают специалисты Минтруда России в письме от 16 марта 2021 г. № 15-2/ООГ-1049.

2. Нормативная база: Приказ Минздравсоцразвития России от 22.06.2021 № 357н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением»

Если должность или профессия сотрудника не установлена в соответствующих типовых отраслевых нормах, то средства индивидуальной защиты выдавайте в соответствии с Типовыми нормами, утвержденными приказом Минтруда России от 9 декабря 2021 г. № 997н (п. 14 Межотраслевых правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2021 г. № 290н). Аналогичные разъяснения дают специалисты Минтруда России в письме от 16 марта 2021 г. № 15-2/ООГ-1049.

Выдавать сотрудникам спецодежду надо по правилам, которые утверждены приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2021 № 290н. При этом типовыми отраслевыми нормами установлены профессии, для которых спецодежда обязательна, а также виды такой одежды и сроки использования.

Стоимость спецодежды и СИЗ учитывают в расходах и в дальнейшем возмещают за счет средств ФСС. Для этого до 1 августа 2021 года в фонд подают заявление о финансировании и пакет необходимых документов. Подробности в статье «Как получить от ФСС деньги на охрану труда».

Сотрудников, которые трудятся в особых температурных, вредных, опасных и загрязненных условиях, работодатель должен обеспечить специальной одеждой, обувью и средствами защиты. Это следует из положений статей 212 и 221 ТК.

6. В том случае, если такие средства индивидуальной защиты, как предохранительный пояс, диэлектрические галоши и перчатки, диэлектрический резиновый коврик, защитные очки, респиратор, противогаз, жилет сигнальный, защитный шлем, каска и т.п., не предусмотрены настоящими Нормами, они выдаются работникам всех профессий и должностей на основании результатов проведения специальной оценки условий труда в зависимости от характера выполняемых работ со сроком носки «до износа» или как «дежурные».

Типовые нормы
бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам автомобильного транспорта и шоссейных дорог, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением

2. Работникам, занятым на работах, связанных с воздействием на кожу вредных производственных факторов, выдаются защитные кремы гидрофильного и гидрофобного действия, очищающие пасты, регенерирующие и восстанавливающие кремы в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 4 июля 2003 г. N 45 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 июля 2003 г. N 4901).

  1. Вносить руководству предложения по возможным улучшениям в сфере своей работы.
  2. Получать от служащих предприятия данные, необходимые для качественного выполнения закрепленных обязанностей.
  3. Требовать от руководства отмены приказов, нарушающих ПДД и установленные стандарты безопасности.
  4. Останавливать движение автобуса в случае возникновения серьезной неисправности.
  5. Иметь доступ к параметрам, по которым проводится оценка его деятельности.
  6. Требовать от руководства обеспечения мероприятий по поддержанию работоспособности автобуса.
Читайте также:  Документы для покупки квартиры с использованием материнского капитала

Факт получения средств защиты фиксируется подписью сотрудников в специальных карточках, которые заводятся на каждого отдельно. Вести их можно и в электронном виде, но тогда электронный документ должен быть заверен ссылкой на бухгалтерский документ, в котором будет зафиксирован факт передачи СИЗ.

Существующим законодательством предусмотрена материальная ответственность для работодателей, которые уклоняются от предоставления сотрудникам средств защиты. Статья 5.27.1 КоАП предписывает назначение штрафа для недобросовестных нанимателей:

Работодатель имеет право выдавать только сертифицированные спецсредства, соответствующие полу, размеру и роду занятий сотрудников. Срок использования исчисляется с даты передачи и не может превышать установленный производителем срок годности. Для закрепления обязанностей нанимателя в этой сфере на предприятии может быть составлено Положение об обеспечении работников средствами защиты.

Основными типовыми нормами по выдаче СИЗ для водителей изложены в Приложении №1 к Приказу Минздравсоцразвития России от 22.06.2021 N 357н, данный документ устанавливает нормативы СИЗ для основных категорий водителей:

Трудовой кодекс гарантирует работникам безопасные условия труда. Если на рабочем месте присутствуют вредные или опасные условия труда, работодатель должен обеспечить работников специальной рабочей одеждой и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ). Речь идет об условиях труда, связанных с:

  • повышенным уровнем света, шума или загрязнения;
  • контактами с болезнетворными микроорганизмами;
  • риском травмирования или заболевания.

Типовые нормы обеспечения работников спецодеждой по профессиям установлены Приказом Минтруда РФ № 997н от 09.12.2014 года. Перечень содержит нормы предоставления спецодежды и средств защиты для 195 профессий.

Так же установлены и другие основания приобретения специальной одежды, обуви и защитных средств для работников, независимо от их профессии:

  • приказ Минздравсоцразвития России от 14.12.10 № 1104н (нормы выдачи для машиностроительных и металлообрабатывающих производства);
  • постановление Минтруда №70 от 31.12.97 года (нормы выдачи климатически адаптированной одежды трудящимся в неблагоприятных погодных условиях);
  • приказ Минсоцразвития №297 от 20.04.06 года (нормы предоставления светоотражающей и сигнальной одежды);
  • около 70 нормативных актов содержат нормы обеспечения спецодеждой работников определенных отраслей. Например, приказ Минздравсоцразвития №416н от 12.08.08 года устанавливает нормы предоставления одежды и обуви работникам сельского хозяйства.

В таблице нормы бесплатной выдачи спецодежды и СИЗ работникам в 2018 году по приказу № 997н.

Общий порядок спецоценки условий труда

В процессе СОУТ обязательно учитываются факторы, перечисленные в пункте 5 Приложения к Приказу № 699н:

  • какие материалы, сырье, оборудование используют работники и могут ли они быть источником вредных или опасных факторов;
  • каковы были результаты предыдущих исследований, производственного контроля и государственного санэпиднадзора;
  • отмечались ли случаи получения травм или заболеваний сотрудников под влиянием тех или иных рабочих факторов;
  • есть ли у самих сотрудников предположения о том, какие факторы на их рабочем месте могут нести вред или быть потенциально опасными для их здоровья.

По результатам СОУТ на каждое рабочее место должен составляться поверочный лист, форма которого приведена в Приложении № 1 приказа. В документе предусмотрено 8 блоков:

  1. Сведения о работодателе: наименование, место нахождения и выполнения работ, название подразделения, контакты.
  2. Сведения о рабочем месте: номер и наименование (специальность, должность, профессия).
  3. Таблица с перечнем физических, химических, биологических факторов, тяжести и напряженности трудового процесса — напротив каждого из факторов есть слова «да» и «нет», одно из которых нужно подчеркнуть при оценке рабочего места.
  4. Заключение, где ставится галочка напротив одного из результатов оценки: условия труда соответствуют нормативным требованиям или были выявлены опасные либо вредные факторы, требующие измерения и исследования с привлечением сторонней организации, имеющей лицензию на СОУТ.
  5. Дата составления поверочного листа.
  6. Сведения о председателе комиссии по СОУТ
  7. Данные о членах комиссии по СОУТ.
  8. Блок для подписи и ФИО работника, ознакомленного с документом.

Важно знать! Если в ходе оценки был выявлен хотя бы один вредный или опасный фактор, то микропредприятию нужно привлечь специализированную организацию, которая проведет СОУТ. Если нет — достаточно заполнить декларацию соответствия условий труда и в течение 30 рабочих дней со дня утверждения поверочного листа подать ее в Реестр деклараций и ФГИС СОУТ.

Рекомендованный образец декларации приведен в Приложении № 2 Приказа № 699н. В документе указывают:

  • наименование микропредприятия;
  • место его нахождения и осуществления деятельности;
  • ИНН;
  • ОГРН;
  • перечень всех рабочих мест, прошедших оценку;
  • номер поверочного листа, на основании которого подается декларация;
  • дату подачи;
  • сведения о регистрации, включая наименование органа, который зарегистрировал документ;
  • подпись, фамилию и инициалы должностного лица, зарегистрировавшего декларацию.

ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ: регистрация работодателя в системе ФГИС

С 2020 года в трудовом законодательстве были проведены некоторые изменения, после чего стала обязательной регистрация каждой процедуры СОУТ в реестре ФГИС. Теперь предприятие должно получить специальный идентификационный номер перед организацией и проведением специальной оценки условий труда. Номер выдается в течение пяти рабочих дней с момента заключения договора на выполнение СОУТ. Он будет фигурировать в итоговом отчете.

Идентификационный номер можно посмотреть на официальном портале Министерства труда в реестре. Также подрядчик, выполняющий СОУТ должен отправить идентификатор заказным письмом или на электронную почту с обязательным заверением электронной подписью.

ВАЖНО! Если в базе Минтруда не будет обнаружен идентификационный номер процедуры СОУТ, то выполненная спецоценка условий труда будет считаться недействительной. Что повлечет за собой штраф после проверки госорганами.

Соут водителя автомобиля

Инфо

Например, при занятости водителя управлением транспорта в течение 80 процентов времени в условиях превышения ПДУ однозначно будут установлены вредные условия труда. А если перегоны короткие и между ними есть перерыв на ожидание или погрузку, при небольшом превышении ПДУ возможно установить допустимые условия труда. В каких случаях нужно оценивать условия труда при смене автомобиля? Если водитель переходит на другой автомобиль, это означает замену оборудования и изменение условий труда.
В этом случае нужно провести внеплановую спецоценку. Если же водитель в течение года управляет разными автомобилями, работодатель должен четко определить их перечень. Например, в течение года водитель работает на Зил-130, Зил-131 и КАМАЗ. Это разные автомобили. Если все время работы взять за 100 процентов, то можно определить периоды управления каждым авто.


Похожие записи: