Ответственность за непредставление отчетности
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность за непредставление отчетности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Все работодатели должны ежеквартально отчитываться в ФСС РФ по взносам «на травматизм». Санкции здесь похожи на те, что применяются за нарушения при сдаче налоговых деклараций: берется 5% от суммы к уплате за каждый просроченный месяц. Минимум также составляет 1000 руб., а максимум – 30%.
Какие статистические отчёты появятся в 2023 году
Приказом Росстата от 29 июля 2022 года № 532 утверждены годовые и квартальные формы статистической отчётности для работодателей о персонале, условиях труда и потребностях в трудовых ресурсах.
Новые отчёты по итогам 2022 года:
- № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников»;
- № 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу с вредными и (или) опасными условиями труда»;
- № 1-Т(ГС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе государственных гражданских служащих»;
- № 1-Т(МС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе муниципальных служащих».
Новые отчёты за I квартал 2023 года:
- № ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»;
- № ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала»;
- № ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»;
- № ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»;
- № ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»;
- № П-4(НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников».
Новые ежемесячные отчёты с января 2023 года:
- № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;
- № 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»;
- № 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов»;
- № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате».
Какие статистические отчёты появятся в 2023 году
Приказом Росстата от 29 июля 2022 года № 532 утверждены годовые и квартальные формы статистической отчётности для работодателей о персонале, условиях труда и потребностях в трудовых ресурсах.
Новые отчёты по итогам 2022 года:
- № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников»;
- № 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу с вредными и (или) опасными условиями труда»;
- № 1-Т(ГС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе государственных гражданских служащих»;
- № 1-Т(МС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе муниципальных служащих».
Новые отчёты за I квартал 2023 года:
- № ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»;
- № ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала»;
- № ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»;
- № ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»;
- № ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»;
- № П-4(НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников».
Новые ежемесячные отчёты с января 2023 года:
- № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;
- № 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»;
- № 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов»;
- № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате».
Основание и правовые основы
Хозяйствующие субъекты (организации и предприниматели) наряду с бухгалтерской и налоговой отчетностью обязаны предоставлять государству статистическую отчетность, эта обязанность установлена на законодательном уровне. В федеральном законе №282-ФЗ от 29.11.2007 «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» и принятом во исполнение этого закона постановлении правительства №620 от 18.08.2008 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» указано, зачем составлять статотчетность, — это требуется для сбора и анализа профильной информации о деятельности экономических субъектов.
Статотчетность сдают в обязательном порядке по установленным формам в бумажном или электронном виде. По правилам формирование статистической отчетности подразделяется на сплошное и выборочное. Сплошное — это то, в результате которого необходимо отчитываться постоянно, в установленные законами сроки. Выборочное наблюдение — когда органы статистики делают исследование по определенной ими выборке, и шанс попасть в эту выборку для каждой конкретной организации или ИП есть, но он не составляет 100%.
ВАЖНО!
В 2021 году статотчетность необходимо сдавать в электронном виде. Точная дата ввода нового правила неизвестна: поправки в 282-ФЗ еще не внесли, но приняли во втором чтении. Как только новый закон вступит в силу, отправляйте только электронные отчеты. До этого момента действующий формат сдачи (электронный или бумажный) сохраняется.
При оспаривании «статистического» штрафа, компания должна иметь доказательства, что все зависящие от нее меры от него по предоставлению статистической отчетности, были приняты.
Так, проверяя довод компании о том, что отчетность по форме №2-С на бумажном носителе была направлена заказным письмом по почте, суды указали на то, что почтовая квитанция об оплате соответствующего почтового отправления (в которой содержится присвоенный почтовому отправлению уникальный почтовый идентификатор, позволяющий отследить прием и вручение данного почтового отправления) у компании отсутствует.
Судами также было установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, у компании имелась, объективных доказательства принятия компанией всех зависящих от нее мер по соблюдению правил и норм по каким-либо независящим причинам, не представлено. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях компании. В таких ситуациях суды не удовлетворяют требования компании об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст.19.7.3 КоАП РФ за нарушение срока представления годовой статистической отчетности (Постановление АС Московского округа от 13.07.2015 г. №А40-190349/14).
При оспаривании «статистического» штрафа, компания должна иметь доказательства, что все зависящие от нее меры от него по предоставлению статистической отчетности, были приняты.
Так, проверяя довод компании о том, что отчетность по форме №2-С на бумажном носителе была направлена заказным письмом по почте, суды указали на то, что почтовая квитанция об оплате соответствующего почтового отправления (в которой содержится присвоенный почтовому отправлению уникальный почтовый идентификатор, позволяющий отследить прием и вручение данного почтового отправления) у компании отсутствует.
Судами также было установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, у компании имелась, объективных доказательства принятия компанией всех зависящих от нее мер по соблюдению правил и норм по каким-либо независящим причинам, не представлено. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях компании. В таких ситуациях суды не удовлетворяют требования компании об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст.19.7.3 КоАП РФ за нарушение срока представления годовой статистической отчетности (Постановление АС Московского округа от 13.07.2015 г. №А40-190349/14).
Штрафы за несдачу статистической отчетности
В настоящее время установлены следующие штрафы за несдачу статформы:
- Если лицо впервые привлекается к ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ, то размер административного штрафа составит от 10 до 15 тысяч руб. для должностных лиц и от 20 до 50 тысяч руб. для юридических лиц;
- Если лицо ранее уже привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление статистической отчетности в таможню, то штраф удваиваются. То есть, при повторном нарушении сроков сдачи статформы в таможню размер штрафа составит от 20 до 30 тысяч руб. для должностных лиц и от 50 до 100 тысяч руб. для юридических лиц.
Очевидно, что штрафы за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможню достаточно существенные, а с учетом возможного повторного привлечения к административной ответственности по 19.7.13 КоАП РФ и вовсе значительные. Возможно ли снизить штраф за несдачу статформы в таможню?
На практике, минимальный штраф за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможенный орган возможен при выполнении ряда условий:
- Статформа все же была направлена в таможенный орган, пусть и с нарушением срока;
- Срок сдачи статистической отчетности пропущен незначительно;
- Лицо ранее не привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ
В ряде случаев нашим юристам удавалось добиться не только минимального штрафа, но и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью или же назначения административного наказания в виде предупреждения.
Статистическая отчетность
Кроме бухгалтерской отчетности бизнесмены должны сдавать в органы статистики и различные специализированные формы. Их перечень определятся Росстатом и зависит от вида деятельности и масштаба бизнеса.
Штрафы в данном случае гораздо выше, чем при несдаче финансовых отчетов. При первичном нарушении организация будет оштрафована на сумму от 20 000 до 70 000 руб., а должностное лицо – на сумму от 10 000 до 20 000 руб.
Если же просрочка будет допущена повторно, то с организации могут взыскать сумму от 100 000 до 150 000 руб., а с должностного лица – от 30 000 до 50 000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ).
Кроме того, если просрочка привела к искажению итогов сводной отчетности Росстата, то нарушителя могут обязать возместить ущерб, возникший у ведомства (ст. 3 закона от 13.05.1992 № 2761-1 «Об ответственности…»).
При оспаривании «статистического» штрафа, компания должна иметь доказательства, что все зависящие от нее меры от него по предоставлению статистической отчетности, были приняты.
Так, проверяя довод компании о том, что отчетность по форме № 2-С на бумажном носителе была направлена заказным письмом по почте, суды указали на то, что почтовая квитанция об оплате соответствующего почтового отправления (в которой содержится присвоенный почтовому отправлению уникальный почтовый идентификатор, позволяющий отследить прием и вручение данного почтового отправления) у компании отсутствует.
Судами также было установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, у компании имелась, объективных доказательства принятия компанией всех зависящих от нее мер по соблюдению правил и норм по каким-либо независящим причинам, не представлено. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях компании. В таких ситуациях суды не удовлетворяют требования компании об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст.19.7.3 КоАП РФ за нарушение срока представления годовой статистической отчетности (Постановление АС Московского округа от 13.07.2015 г. №А40-190349/14).
📌 Реклама Отключить
Штрафы и санкции за нарушения сроков сдачи отчетности. Все предприятия и ИП должны сдавать различные виды отчетов. Но иногда случается так, что бизнесмен не успевает сделать это в установленный срок. Рассмотрим, какие санкции и штрафы будут применены к нарушителям в подобных ситуациях.
Виды отчетов, санкций и штрафы
Все обязательные отчеты, которые сдают бизнесмены, можно разделить на следующие группы:
- Бухгалтерская отчетность.
- Налоговая отчетность.
- Отчетность во внебюджетные фонды.
- Статистическая отчетность.
Для каждой категории предусмотрены свои меры воздействия на нарушителей.
Санкции могут быть следующих видов:
- Фиксированные штрафы.
- Штрафы, зависящие от показателей отчетности.
- Блокировка счетов.
Ответственность за нарушение несет, как организация, так и виновное должностное лицо. Обычно это – руководитель, но может быть наказан и главбух.
Бухгалтерская отчетность
Бухгалтерскую отчетность за 2018 год юридические лица должны сдавать в ИФНС и в органы статистики.
Поэтому если бизнесмен не уложился в установленные сроки, то его накажут дважды. Кроме того, отдельно оштрафуют и виновных должностных лиц.
- Если отчет не сдан в ИФНС, то штраф составит 200 рублей за каждую отчетную форму (п. 1 ст. 126 НК РФ). В этом случае «преимущество» будет у малых предприятий, потому что для них обязательный «комплект» бухгалтерской отчетности ограничивается балансом и формой №2.
- За несдачу финансовой отчетности в статистику предусмотрен более крупный штраф – от 3000 до 5000 руб., независимо от количества форм (ст. 19.7 КоАП РФ).
- В обоих случаях виновные должностные лица будут оштрафованы на сумму от 300 до 500 руб. (ст. 15.6 и 19.7 КоАП РФ).
Описанный выше порядок действует в последний раз при сдаче отчетности за 2018 год.
Далее начнут действовать изменения, внесенные законом от 28.11.2018 № 444-ФЗ.
- Бухгалтерскую отчетность нужно будет сдавать только в ИФНС.
- Обязательным станет «электронный» формат сдачи. Исключение сделано только для малых предприятий, которые за 2019 год еще могут последний раз отчитаться «на бумаге».
Возникает вопрос: раз в статистику бухгалтерскую отчетность сдавать в дальнейшем не потребуется, то за нарушения сроков останется только «символический» штраф в сумме 200 руб. за документ?
Но все не так просто… Разработанный Минфином законопроект предусматривает резкое ужесточение санкций за просрочки при сдаче финансовой отчетности. Штрафы, налагаемые на организации и должностных лиц, будут исчисляться десятками и даже сотнями тысяч рублей.
Санкции будут зависеть от длительности просрочки и того, подлежит ли несданная отчетность обязательному аудиту.
Максимальный штраф, предусмотренный законопроектом, составит до 700 000 руб. для организаций и до 50 000 руб. – для должностных лиц.
Предполагается, что новый закон вступит в силу с 01.01.2021 года, т.е. будет относиться к нарушениям, допущенным по сдаче отчетности за 2020 год и позднее.
Налоговая отчетность
Санкции за просрочку налоговых отчетов зависят от их категории:
- Налоговые декларации и расчет по обязательным страховым взносам (РСВ).
В этом случае размер штрафа «привязан» к сумме налога (взноса), указанного в отчете. За каждый полный или неполный месяц просрочки нарушитель заплатит по 5% от причитающегося в бюджет или в фонд платежа (п. 1 ст. 119 НК РФ).
Если же в декларации отражена незначительная сумма, или отчет вообще «нулевой», то применяется фиксированный минимальный штраф – 1000 руб.
Верхний предел – 30% от суммы, указанной в отчете, т.е. при длительных просрочках (свыше полугода) штраф уже не будет увеличиваться.
Впрочем, если просрочка превысила 10 дней, то штрафные санкции будут не самой большой проблемой для бизнесмена. Ведь в этом случае налоговики имеют право заблокировать его счета (пп. 1 п. 3 и п. 3.2 ст. 76 НК РФ)
- Прочие налоговые расчеты.
Это обязательные налоговые отчеты, которые не являются декларациями. Нужно иметь в виду, что декларация сдается по итогам налогового периода, а все «промежуточные» отчеты, даже если они имеют аналогичную форму, к декларациям не относятся.
Это касается, например, квартальных отчетов по налогу на прибыль или на имущество, т.к. по обоим этим платежам установлен годичный налоговый период. А вот квартальные формы по НДС и ЕНВД – это уже декларации, т.к. налоговый период по ним – квартал.
Также к расчетам относятся форма 2-НДФЛ и сведения о среднесписочной численности.
Штраф за несдачу расчетов составляет 200 руб. за каждый документ (п. 1 ст. 126 НК РФ). Блокировка счетов в этом случае не применяется.
- Форма 6-НДФЛ.
Отдельно установлены санкции за непредставление налоговыми агентами расчетов по подоходному налогу по форме 6-НДФЛ.
Штраф в этом случае составит 1000 руб. за каждый месяц просрочки (п. 1.2 ст. 126 НК РФ). Если же просрочка превысила 10 дней, то налоговики могут заблокировать счета, как и при нарушениях по декларациям (п. 3.2 ст. 76 НК РФ).
Что же касается ответственных должностных лиц, то для них штрафы за нарушения сроков по всем видам налоговых отчетов будут одинаковыми – от 300 до 500 руб. (ст. 15.5, 15.6 КоАП РФ).
Штрафы за отсутствие отчетности
Штрафы за несданную отчетность в статистику в 2018 году устанавливаются Кодексом об административных правонарушениях, а именно статьей 13.19:
«Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных — признается административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц — 10000-20000 руб.;
- на юридических лиц — 20000-70000 руб..
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц — 30000-50000 руб.;
- на юридических лиц — 100000-150000 руб.».3
Помимо этих цифр, согласно статьи 20.25 КоАП РФ штраф за непредоставление статистической отчетности в 2018 году может быть увеличен в два раза. Это касается не только тех, кто намеренно не подавал соответствующие документы, но и предприятий, опоздавших с их предоставлением.
Отсутствие аудиторского заключения также наказывается штрафами. Согласно статьи 19.7 КоАП РФ для разных категорий предпринимателей суммы таковы:
- граждане — 100-300 руб.;
- должностные лица — 300-500 руб.;
- юридические лица — 3000-5000 руб.
Федеральная налоговая и статистическая службы требуют множество документов, а их количество и разнообразие вводит в заблуждение даже опытных специалистов. Аудиторское заключение требует определенных материальных затрат, а статистическая отчетность предоставляется в разных формах для различных типов предприятий. Тем не менее, штрафы за непредоставление данных документов внушительны, а злостное нарушение может привести к тому, что вашему предприятию запретят вести деятельность.
Как напиать объяснительную в таможню о непредоставлении статформы
С 29 января 2020 года вступает в силу статья 19.7.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), предусматривающая административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения. Санкции статьи предусматривают наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Однако от административной ответственности освобождаются те, кто самостоятельно выявил недостоверность сведений в статистической форме, добровольно предоставил в таможенный орган заявление об ее аннулировании и одновременно — новую статистическую форму.
Томская таможня информирует участников внешнеэкономической деятельности о ведении с 29 января 2020 года административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза.
Кому сдавать статформу – читай в Законе
Кто обязан представлять в таможню статформу о торговле со странами ЕАЭС, теперь прямо сказано в Законе о таможенном регулировании (Статья 104 Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ (здесь и далее – ред., действ. с 29.01.2017)). Прежде такие лица были названы лишь в Постановлении Правительства, утвердившем Правила ведения статистики торговли товарами в рамках ЕАЭС (Постановление Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 (далее – Постановление N 1329)).
Но эти новшества никак не сказались на перечне участников ВЭД, сдающих отчет в таможню. Отчитываться о перемещении товаров при торговле со странами ЕАЭС по-прежнему должны организации и предприниматели в следующих случаях (Часть 2 ст. 104 Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ):
- если они заключили сделку о ввозе товаров в Россию с территории стран ЕАЭС (вывозе товаров из России в страны ЕАЭС);
- если от их имени (по их поручению) заключена такая сделка;
- если сделка не заключалась, но им принадлежит право владения, пользования и (или) распоряжения ввозимыми (вывозимыми) товарами.
Справка. Статформу учета перемещения товаров при торговле в рамках ЕАЭС нужно представлять не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем отгрузки (получения) товаров (Пункт 7 Правил, утв. Постановлением N 1329).
Какая административная ответственность предусмотрена за несвоевременную сдачу СЗВ-М
Просрочили сдачу СЗВ-М на 2 дня, заплатили штраф 500 рублей за каждое застрахованное лицо. Сейчас приходят уведомления о привлечении должностного лица (вызывают руководителя), штраф 300—500 рублей. Это правомерно?
Все работодатели должны сдавать в ПФР сведения о работающих застрахованных лицах по форме СЗВ-М (п. 1 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ). Срок представления формы СЗВ-М установлен не позднее 15-го числа каждого месяца, следующего за отчетным.
ПФР может оштрафовать страхователя (ст. 17 Закона № 27-ФЗ):
- на 500 рублей за каждое застрахованное лицо, если сведения по форме СЗВ-М представлены несвоевременно независимо от периода просрочки или если в отчете обнаружены неверные или неполные данные;
- на 1 тыс. рублей за нарушение формы представления сведений (если отчет сдан в бумажном виде вместо электронного).
Кроме того, должностное лицо организации могут оштрафовать на сумму от 300 до 500 рублей за нарушение сроков и порядка представления сведений (ст. 2.4, 15.33.2 КоАП РФ).
Таким образом, законодательством предусмотрено два разных штрафа: по Закону № 27-ФЗ — для организации и по КоАП РФ — для должностного лица организации.
То есть возможность привлечения должностного лица к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ не исключает правомерности применения штрафных санкций по ст. 17 Закона № 27-ФЗ в отношении страхователя за несвоевременное предоставление сведений в отношении застрахованного лица.
Какая административная ответственность предусмотрена за несвоевременную сдачу СЗВ-М
Просрочили сдачу СЗВ-М на 2 дня, заплатили штраф 500 рублей за каждое застрахованное лицо. Сейчас приходят уведомления о привлечении должностного лица (вызывают руководителя), штраф 300—500 рублей. Это правомерно?
Все работодатели должны сдавать в ПФР сведения о работающих застрахованных лицах по форме СЗВ-М (п. 1 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ). Срок представления формы СЗВ-М установлен не позднее 15-го числа каждого месяца, следующего за отчетным.
ПФР может оштрафовать страхователя (ст. 17 Закона № 27-ФЗ):
- на 500 рублей за каждое застрахованное лицо, если сведения по форме СЗВ-М представлены несвоевременно независимо от периода просрочки или если в отчете обнаружены неверные или неполные данные;
- на 1 тыс. рублей за нарушение формы представления сведений (если отчет сдан в бумажном виде вместо электронного).
Кроме того, должностное лицо организации могут оштрафовать на сумму от 300 до 500 рублей за нарушение сроков и порядка представления сведений (ст. 2.4, 15.33.2 КоАП РФ).
Таким образом, законодательством предусмотрено два разных штрафа: по Закону № 27-ФЗ — для организации и по КоАП РФ — для должностного лица организации.
То есть возможность привлечения должностного лица к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ не исключает правомерности применения штрафных санкций по ст. 17 Закона № 27-ФЗ в отношении страхователя за несвоевременное предоставление сведений в отношении застрахованного лица.
Штрафы за несдачу статистической отчетности
В настоящее время установлены следующие штрафы за несдачу статформы:
- Если лицо впервые привлекается к ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ, то размер административного штрафа составит от 10 до 15 тысяч руб. для должностных лиц и от 20 до 50 тысяч руб. для юридических лиц;
- Если лицо ранее уже привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление статистической отчетности в таможню, то штраф удваиваются. То есть, при повторном нарушении сроков сдачи статформы в таможню размер штрафа составит от 20 до 30 тысяч руб. для должностных лиц и от 50 до 100 тысяч руб. для юридических лиц.
Очевидно, что штрафы за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможню достаточно существенные, а с учетом возможного повторного привлечения к административной ответственности по 19.7.13 КоАП РФ и вовсе значительные. Возможно ли снизить штраф за несдачу статформы в таможню?
На практике, минимальный штраф за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможенный орган возможен при выполнении ряда условий:
- Статформа все же была направлена в таможенный орган, пусть и с нарушением срока;
- Срок сдачи статистической отчетности пропущен незначительно;
- Лицо ранее не привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ
В ряде случаев нашим юристам удавалось добиться не только минимального штрафа, но и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью или же назначения административного наказания в виде предупреждения.
Отчетность в Росстат для ИП
В ходе сплошного наблюдения ИП представляют в Росстат отчет по форме № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2020 год». Эта форма приводится в приложении 2 к приказу Росстата от 17.08.2020 № 469. Крайний срок представления отчета тот же самый, что установлен для организаций, – 1 апреля 2021 года.
Сама отчетность, за рядом исключений, схожа с той, что представляют организации.
В разделе 1 отчета указывается количество месяцев в 2020 году, в течение которых осуществлялась предпринимательская деятельность, и адрес места осуществления такой деятельности. Если деятельность велась без привязки к определенному адресу, то указывается адрес регистрации в качестве ИП.
Также здесь указываются системы налогообложения, которые применялись ИП в 2020 году.
В средней численности сотрудников следует учесть не только наемных работников, но и всех помогающих ИП членов его семьи, включая самого ИП. Для этого следует сложить число лиц, работавших с ИП в каждом календарном месяце, включая временно отсутствующих, и разделить на 12.
В разделе 2 отчета ИП должны указать выручку от реализации товаров, работ и услуг в целом по всем видам деятельности, а также по каждому виду предпринимательской деятельности с учетом НДС, акцизов и других аналогичных обязательных платежей. Причем здесь имеется в виду именно предпринимательская деятельность.
Доходы от иной деятельности в отчете не указываются.
Если оплата товаров, работ и услуг поступила не денежными средствами, то величина выручки определяется исходя из цены сделки. Если цена сделки не определена, то выручка определяется по стоимости полученных товаров, исчисляемой по их рыночным ценам.
ИП, применяющие НПД, определяют свою выручку исходя из суммы всех выданных за 2020 год чеков.
В разделе 3 указываются сведения об основных средствах (их стоимости), используемых для предпринимательской деятельности (полностью или частично) и принадлежащих ИП или членам его семьи.
ИП не указывают в отчете следующие объекты:
- предметы, служащие 1 год и менее, независимо от их стоимости;
- предметы стоимостью ниже 40 000 рублей независимо от срока службы;
- животные, выращенные на убой, включая домашнюю птицу, многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала, деревья, выращиваемые с целью получения древесины;
- растительные насаждения и животные, выращивание которых не завершено и они еще не готовы к продаже или реализации;
- жилые здания и транспортные средства, которые не используются ИП в предпринимательской деятельности;
- земельные участки.