Лучшие коррекционные школы Москвы в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лучшие коррекционные школы Москвы в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Прежде чем начать поиск коррекционной школы, необходимо получить заключение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) и подписать документ о согласии родителей. В Москве и Московской области есть много специализированных заведений, которые находятся в разных районах, но какие критерии необходимо учитывать при выборе школы для ребёнка?
Коррекционная школа: плюсы и минусы
Некоторые родители впадают в отчаянье, получив направление ПМПК в коррекционную школу. Так ли это страшно, рассмотрим ниже.
Ребенку необходима полноценная социализация в коллективе сверстников, он не должен чувствовать себя «белой вороной», плакать от бессилия, выполняя задание, которое у остальных учеников не вызывает никаких затруднений. Составим перечень плюсов и минусов таких учреждений.
Достоинства:
- благоприятные условия обучения;
- адаптированная образовательная программа;
- малая наполняемость классов;
- посильные требования;
- наставники со специальным образованием;
- подход к каждому воспитаннику;
- всесторонняя коррекция недуга;
- методическая и консультационная помощь родителям;
- медицинское и психологическое сопровождение;
- акцент на профориентационной помощи;
- нет лишних учебных предметов и знаний;
- овладение рабочей профессией.
Недостатки:
- негативное общественное мнение;
- нет примера для подражания в лице успешных учеников.
В теории все звучит хорошо, правда? Так почему же родители, как от чумы, бегут от коррекционных школ и готовы нанимать репетиторов чуть не с первого класса, лишь бы пойти в «обыкновенное» учебное заведение?
Нередко папы и мамы просто не готовы смириться с особостью своего ребенка. «Это учителя не умеют его учить» (и они зачастую действительно не умеют). «С ним надо больше заниматься» (да — если знать, как именно). «Надо просто построже спрашивать» (а вот это может кончиться очень печально). Записывать ребенка в «отстающие» не хочется. Да и страшно — вдруг «слабый» старт захлопнет перед ним двери в большой мир?
Не будем забывать еще о том, что нередко коррекционные школы — это интернаты. Ребенок живет там пять дней в неделю, возвращаясь домой только на выходные. Почему? Мало специалистов, умеющих работать с «проблемными» детьми. Возить особого ребенка два часа в одну сторону — мучение. А оставить одного — мучительней втройне.
Екатерина, мама Златы Левченко (у Златы аутизм):
«Когда пришло время отдавать Злату учиться, я, как и большинство родителей, не хотела даже думать о коррекционной школе. Однако больше никуда нас не брали. И мы решили попробовать. Я не жалею совершенно. Дочка каждое утро радостно бежит на учебу, где ей уделяют много внимания. В классе всего 6 человек, и подход к каждому ребенку индивидуальный. Программа, конечно, слабовата, но у Златы проблемы с мелкой моторикой и речью, поэтому ей пока достаточно нагрузки. Когда решим наши проблемы, тогда, конечно, будем искать что-то другое».
Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.
Кто решает, переводить ли ребенка в коррекционную школу
Никакого обязательного разделения на обычных и особенных детей российский закон об образовании не предусматривает. Ребенок с особенностями развития совершенно не обязательно учится в спецшколе. Специальные школы созданы не затем, чтобы изолировать особенных детей от обычного общества, а чтобы помочь им усвоить знания на доступном уровне. Все дети вправе учиться в обычных общеобразовательных учебных заведениях, но насколько это целесообразно и полезно — в каждом случае решают только родители. Попадают в коррекционную школу по результатам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Предложение комиссии о переводе в спецшколу носит рекомендательный характер, поэтому решение о том, в какой школе учиться ребенку — обычной или коррекционной, и ответственность за это решение полностью ложится на плечи родителей.
Виды коррекционных школ
Государство коррекционные школы относит к образовательным учреждениям, где создают условия для получения образования деткам с ограниченными возможностями здоровья. В понятие «ограниченные возможности здоровья» попадает и школа для умственно отсталых детей, и для глухих, слепых, с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Какие бывают по форме обучения:
- специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад;
- коррекционная общеобразовательная;
- общеобразовательная школа-интернат.
В зависимости от патологии ребенка, его направляют в образовательное учреждение определенного вида. Всего есть 8 видов коррекционных школ:
- для глухих детей;
- для слабослышащих, но сохранивших остаточный слух и самостоятельную речь;
- для незрячих;
- для слабовидящих;
- для ребятишек с тяжелыми нарушениями речи;
- для деток с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- с задержкой развития;
- коррекционная школа 8 вида принимает учеников с умственной отсталостью.
Виды коррекционных школ
Государство коррекционные школы относит к образовательным учреждениям, где создают условия для получения образования деткам с ограниченными возможностями здоровья. В понятие «ограниченные возможности здоровья» попадает и школа для умственно отсталых детей, и для глухих, слепых, с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Какие бывают по форме обучения:
- специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад;
- коррекционная общеобразовательная;
- общеобразовательная школа-интернат.
В зависимости от патологии ребенка, его направляют в образовательное учреждение определенного вида. Всего есть 8 видов коррекционных школ:
- для глухих детей;
- для слабослышащих, но сохранивших остаточный слух и самостоятельную речь;
- для незрячих;
- для слабовидящих;
- для ребятишек с тяжелыми нарушениями речи;
- для деток с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- с задержкой развития;
- коррекционная школа 8 вида принимает учеников с умственной отсталостью.
Главное, на что следует обратить внимание, чтобы избежать ошибки при выборе соответствующего образовательного учреждения для своего чада — критерии выбора:
- местоположение — хорошо, если школа будет находиться в шаговой доступности от дома, однако в огромном мегаполисе этот вариант маловероятен, поэтому следует выбирать ту, которая расположена в вашем округе, рядом с метро, остановками общественного транспорта, чтобы малыш четко знал, как добраться, и чтобы не тратить на дорогу несколько часов в день;
- тип — государственные (бюджетные), где предоставляются бесплатные образовательные услуги, и частные, оплата которых ложится на родительские плечи;
- стоимость — необходимо точно знать, сколько стоит обучение и прочие услуги в платной школе, желательно, чтобы средняя цена была адекватной;
- дополнительные услуги — при выборе школы уместно узнать всю справочную информацию о дополнительных услугах: благоприятны ли в школе-интернате условия для проживания, есть ли воспитатели, как проводится внеклассная работа, что входит в систему оздоровительных мероприятий;
- преподаватели — часто, следуя рекомендациям знакомых, родители делают выбор в пользу опытного, отзывчивого, талантливого учителя, поэтому следует уточнить информацию о педагогах, их квалификации и личностных качествах;
- отзывы — не лишним будет изучить на сайтах и форумах в интернете отклики, чтобы понять, где самая благоприятная обстановка, опытные учителя, куда лучше отдать ребенка для получения компенсирующего образования. Если у школы есть собственный сайт, желательно ознакомиться с информацией, фото, размещенными на нем.
В борьбе за будущее подходят все средства. В комплексе. В хороших спецшколах это прекрасно понимают и стремятся по мере возможностей (у частных центров их побольше, у государственных поменьше) уделять внимание не только учебе. Самое простое и эффективное средство для поднятия иммунитета и работоспособности — фитобары с лечебными чаями и кислородными коктейлями — доступно всем. Бассейн, специальная гимнастика и массаж — тоже не редкость. «Конек» 532-й школы — занятия по методу Монтессори. Специалисты из «Святого Георгия» делают ставку на экзотическую пока эвритмию. «Ковчег» обещает арт-терапию и исцеляющее общение с лошадьми — иппотерапию. А еще можно отправиться к «собачьему доктору» в кинологический центр «Ордынцы» на сеанс канистерапии, или к белухе Касперу — на «лечение дельфинами».
Специальные классы V вида
Их создают с целью воспитания и обучения детей, имеющих тяжелые речевые патологии. Параллельно оказывается необходимая помощь для устранения имеющихся заболеваний и связанных с ними особенностей в психическом развитии. При положительной тенденции развития ребенка он может быть переведен в обычный класс. Однако для этого понадобится получить заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
Коррекционный класс 5 вида предусматривает получение начального общего образования на протяжении 4-5 лет. Нормативным для общего основного образования является шестилетний срок.
Первая, начальная ступень обучения, предусматривает обеспечение коррекции различных речевых дефектов. К ним относят нарушения темпа речи, звукопроизношения и фонематического слуха, а также связанные с этими патологиями отклонения в психическом развитии ребенка. Воспитанников обучают навыкам нормальной разговорной речи, верному грамматическому оформлению высказываний и расширяют запас их лексики.
Специальные классы VIII вида
Их создают с целью обучения детей, страдающих умственной отсталостью, для устранения отклонений в развитии. Коррекционные классы 8 вида предназначены для социально-психологической реабилитации ребенка. Это позволит ему в будущем как можно безболезненнее влиться в жизнь общества. Максимальная наполняемость такого класса – 8 человек.
Заканчивается данное обучение аттестацией по труду. Такой экзамен включает в себя вопросы материаловедения и технологии изготовления изделий.
Модернизация Каховской ветки необходима, чтобы включить ее в состав Большой кольцевой линии.
Экспозиция подготовлена совместно с Государственным биологическим музеем им. К.А. Тимирязева, а также Русским обществом .
При входе на станцию с карты спишется полная оплата разовой поездки, но спустя несколько минут часть денег вернется на .
Лучшие коррекционные школы Москвы в 2022 году
Главное, на что следует обратить внимание, чтобы избежать ошибки при выборе соответствующего образовательного учреждения для своего чада — критерии выбора:
- местоположение — хорошо, если школа будет находиться в шаговой доступности от дома, однако в огромном мегаполисе этот вариант маловероятен, поэтому следует выбирать ту, которая расположена в вашем округе, рядом с метро, остановками общественного транспорта, чтобы малыш четко знал, как добраться, и чтобы не тратить на дорогу несколько часов в день;
- тип — государственные (бюджетные), где предоставляются бесплатные образовательные услуги, и частные, оплата которых ложится на родительские плечи;
- стоимость — необходимо точно знать, сколько стоит обучение и прочие услуги в платной школе, желательно, чтобы средняя цена была адекватной;
- дополнительные услуги — при выборе школы уместно узнать всю справочную информацию о дополнительных услугах: благоприятны ли в школе-интернате условия для проживания, есть ли воспитатели, как проводится внеклассная работа, что входит в систему оздоровительных мероприятий;
- преподаватели — часто, следуя рекомендациям знакомых, родители делают выбор в пользу опытного, отзывчивого, талантливого учителя, поэтому следует уточнить информацию о педагогах, их квалификации и личностных качествах;
- отзывы — не лишним будет изучить на сайтах и форумах в интернете отклики, чтобы понять, где самая благоприятная обстановка, опытные учителя, куда лучше отдать ребенка для получения компенсирующего образования. Если у школы есть собственный сайт, желательно ознакомиться с информацией, фото, размещенными на нем.
Обычно после прохождения ПМПК специалисты дают родителям советы, в какое именно коррекционное заведение лучше отдать ребенка, исходя из степени тяжести и характеристики нарушения здоровья, чтобы максимально развить способности, компенсировать психические и физические недостатки.
Личное посещение и знакомство с руководством и педагогами необходимо, чтобы убедиться в дисциплине, чистоте, заботе о детях.
Важные моменты при посещении:
- являются ли логопед, психолог, дефектолог приходящими или штатными;
- место в рейтинге общеобразовательных учреждений данного вида в городе;
- есть ли группа продленного дня;
- какова наполняемость классов;
- какое общее впечатление.
Это учебные заведения для слепых и для слабовидящих детей, обучающихся по системе Брайля. В школах 3 вида учатся незрячие и дети с остаточным зрением, а 4 вид предназначен для слабовидящих и ребят с другими нарушениями (косоглазие, амблиопия). Классы оснащены специальной аппаратурой. В классе обучаются не более 12 человек. Длится школьный курс 12 лет, по его окончанию выдается свидетельство государственного образца.
В таких заведениях обучаются дети с патологиями речи. Часто ребят делят на два отделения: в первом — дети с дизартрией, алалией, афазией, а во втором — ребята с тяжелой формой заикания. Общими словами, школа 5 вида — что это такое — это речевая школа. При устранении дефекта речи ребенок переходит в обычную школу. Программа в речевых заведениях общеобразовательная, но с соблюдением особого речевого режима. В группе не больше 12 человек, с каждым работает логопед. Старших классов не предусмотрено, дети сдают государственную итоговую аттестацию (ГИА) после 9 класса и получают об этом свидетельство — аттестат.
Коррекционная школа — это образовательная организация, где обучают ребятишек с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с патологией речи, нарушениями интеллекта или задержкой в развитии. Учебную программу таких заведений разрабатывают с учетом особенностей деток, чтобы они усваивали новые знания эффективно, в комфортном для себя темпе.
Основное отличие коррекционной школы от обычной в том, что здесь учитывают особенности физического и интеллектуального развития ребенка:
- небольшие классы, от 6 до 15 человек;
- предметы ведут преподаватели со специальным образованием, прошедшие курсы и повышение квалификации для работы с особенными детками;
- ребенок не чувствует себя «белой вороной», он в среде таких же, как и он;
- часть предметов исключают из учебной программы, остальные предметы адаптируют и дают в объеме, комфортном для усвоения ребятишками.
Комфортные школы для детей с аутизмом: лучшие проекты в Москве
Прежде чем начать поиск коррекционной школы, необходимо получить заключение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) и подписать документ о согласии родителей. В Москве и Московской области есть много специализированных заведений, которые находятся в разных районах, но какие критерии необходимо учитывать при выборе школы для ребёнка?
- Местонахождение. В идеале, учреждение должно находиться в шаговой доступности, но в огромном городе такое совпадение маловероятно, поэтому стоит обратить внимание на заведения, которые расположены в вашем районе и находятся вблизи метро, чтобы ребёнок мог самостоятельно добраться домой и в школу.
- Тип учреждения и стоимость услуг. В государственных учреждениях обучение бесплатное, а в частных заведениях за все услуги необходимо платить. При личном посещении школы необходимо уточнить полную стоимость образования и дополнительных услуг (кружков, массажей и т.д.). Родителям необходимо отталкиваться от их заработка.
- Дополнительные услуги. Необходимо узнать информацию и лично посмотреть состояние школы, комнат для проживания. Уточнить, есть ли внеклассные мероприятия, оздоровительная физкультура и массажи, а также какие специалисты, помимо преподавателей, работают в учреждении.
- Штат преподавателей. От квалификации и опыта преподавателей зависит качество образования. Конечно, можно просто самостоятельно посмотреть дипломы и опыт работы специалиста, но лучше обратиться к родителям, чьи дети учились или учатся в данном заведении, узнать информацию о квалификации, отношении преподавателей к ученикам.
- Отзывы. Перед посещением коррекционной школы стоит изучить отзывы других родителей, чтобы узнать, где работают опытные преподаватели, где хорошие условия проживания и столовая со вкусной едой, а также где есть дополнительные секции, чтобы ребёнок находился в благоприятной обстановке и при этом получал качественное образование. У большинства учреждений есть собственные сайты, на которых также можно узнать дополнительную информацию.
Большинство родителей, получив заключение от комиссии с направлением в коррекционную школу, впадают в отчаянье. Но так ли это страшно? Итак, разберёмся подробнее с достоинствами и недостатками коррекционных учреждений.
Преимущества:
- В специализированных учреждениях работает целый штат специалистов, которые умеют обучать отстающих учеников, так как знакомы со всеми образовательными нюансами. Помимо преподавателей, в центре также могут быть логопеды, нейропсихологи, психологи, дефектологи и другие специалисты.
- В них действует специальная образовательная программа, разработанная квалифицированными педагогами для школьников, которые нуждаются в особом образовании. Она также может быть составлена индивидуально.
- В таких учреждениях используют специальные методы, технологии, приёмы и средства обучения, а также особое расписание занятий с правильным распределением времени для обучения и отдыха.
- Школьные помещения и мебель подобраны специально для комфорта учеников.
- В каждом классе находится не больше 15 человек, что позволяет учителю работать на каждом занятии индивидуально с каждым учеником.
- В таких учреждениях отстающие дети будут чувствовать себя комфортно, ведь у их одноклассников похожие проблемы.
- Особое внимание уделяется внеклассной деятельности — различным кружкам и мероприятиям. Это позволяет развивать таланты и способности учеников. Они могут проявить себя в творчестве, науке или спорте.
Недостатки:
- Ребёнку может быть трудно привыкнуть к новым одноклассникам, учителям и школе.
- Ему будет не за кем тянуться, ведь вокруг него школьники со схожими проблемами.
Существует 8 типов учреждений, которые учитывают особенности каждого ребёнка:
- 1 тип предназначен для учеников с нарушениями слуха (глухие или слабослышащие). Такие заведения делают упор на социальную и бытовую адаптацию, а также на работу над речью, произношением.
- 2 тип подходит для детей с частичной потерей слуха, речевыми проблемами, но с сохранёнными навыками говорения. Преподаватели делают упор на разработку речи при помощи постоянной практики. Они создают специальную слуховую и речевую среду с использованием аппаратуры, формирующей естественную речь.
- 3 и 4 типы созданы для незрячих и слабовидящих, поздноослепших детей, а также детей с остаточным зрением.
- 5 тип предназначен для школьников с тяжёлыми нарушениями навыков говорения, в том числе с заиканием.
- 6 тип создан для детей с болезнями опорно-двигательной системы (ДЦП, спинномозговыми и черепно-мозговыми травмами). В большинстве случаев, рядом с такими школами находятся неврологические и психиатрические больницы.
- 7 тип подходит для учеников, которые отстают в психическом развитии (слабая память, внимание, эмоциональная неустойчивость). Воспитатели работают над когнитивными способностями ребёнка и формируют у него навыки к обучению.
- 8 тип предназначен для умственно отсталых детей. В таких учреждениях их учат читать, писать, считать, развивают социальную и бытовую адаптацию. Для развития моторики и освоения профессий, в школах создают столярные, слесарные, швейные или переплетные мастерские.
Основное отличие коррекционной школы от обычной в том, что здесь учитывают особенности физического и интеллектуального развития ребенка:
- небольшие классы, от 6 до 15 человек;
- предметы ведут преподаватели со специальным образованием, прошедшие курсы и повышение квалификации для работы с особенными детками;
- ребенок не чувствует себя «белой вороной», он в среде таких же, как и он;
- часть предметов исключают из учебной программы, остальные предметы адаптируют и дают в объеме, комфортном для усвоения ребятишками.
Стоит ли бояться слов «коррекционный класс»
В начале двухтысячных годов появился другой «перекос»: коррекционные классы закрывали, а вот специализированной помощи дети, в ней нуждающиеся, должным образом не получали. Сейчас ситуация меняется. И коррекционные классы в школах теперь, скорее, нередкость. Если раньше родителям даже было стыдно говорить, что их ребенок учится в таком классе, то теперь на сайтах хабаровских родителей мамы смело обсуждают такое обучение, школы и условия в них.
На трудную тему мы поговорили с директором хабаровской школы № 47 Еленой Бабенцевой, где как раз успешно работают коррекционные классы.
— Елена Александровна, вы в системе коррекционного обучения работаете давно, руководили специализированным учебным заведением. Сейчас возглавляемая вами школа тоже не совсем обычная…
— Действительно, наша школа инклюзивная. Дети с особыми образовательными потребностями обучаются под одной крышей, но в разных классах. Для них созданы все необходимые условия. Не нужно бояться школ, где есть коррекционное обучение! Во-первых, здесь очень много специалистов, которые могут помочь и детям без каких-либо заболеваний, ведь случается всякое. А с детками, которым нужна специальная педагогическая помощь, целенаправленно работают учителя-дефектологи, учителя-логопеды, другие узкие специалисты, есть сенсорная комната.
В отличие от специализированных школ, эти дети не изолированы, с ними общаются обычные дети во время проведения различных мероприятий и праздников.
— Буквально не так давно на городской конференции врачи обсуждали здоровье детей. Приводились страшные цифры о проблемах маленьких хабаровчан. Действительно ли это так?
— А как родителю все-таки понять, что ребенка нужно вести на заседание этой комиссии?
— А как проходит обучение в специализированном классе?
— Тем не менее, имея диагноз, многие родители боятся вести в коррекционный класс. Им кажется, что учат слабее, что ребенок потом не поступит в вуз…
— А расскажите, как устраиваются особенные дети в жизни после школы?
— Для детей уровень образования даже не так важен, как важна социализация. Есть пример ребенка, который плохо писал и читал. Но если увидите его в обычной жизни, начнете с ним разговаривать, можно подумать, что опытный политик, настолько грамотно и хорошо поставлена речь.
К тому же, в школе очень много внимания уделяется ручному труду, чтобы ребята после окончания школы могли учиться, получить профессию именно в этом направлении.
— Сейчас за каждой школой закреплен свой микрорайон, насколько реально попасть в коррекционный класс, если он действительно нужен?
— Мы говорили о том, что почти каждая школа должна быть готовой к особенным детям. Но по факту, не каждая. Может, я не права?
— А какие проблемы в школах с коррекционными классами?
— Да как у всех, в общем-то. У нас сейчас много тестирований, анкетирований. Мне, как директору, хочется походить по урокам коллег, но я просто физически не успею, иначе не успею заполнить все бумаги, одни нужно в обычном виде, другие в электронном, некоторые и так, и так…
Школа должна дышать! Нужно дать возможность не заниматься бумагами, а, собственно, нашей работой. Сейчас непросто складываются взаимоотношения родителей и школы. Особенно после прихода в обиход выражения о родителе как о «заказчике образовательной услуги».
Что такое коррекционные классы?
Коррекционные классы часто используются для интенсивного изучения основ какого-либо предмета, например, математики, родного или иностранного языка. Такие классы помогают ученикам, испытывающим трудности с углубленным пониманием того, или иного предмета, лучше разобраться в его сущности. Также, учащиеся могут использовать эти занятия для восстановления в памяти пройденного материала после длительного перерыва в учебе. Многие люди стесняются обучения в коррекционных классах, но, на самом деле, такое обучение может оказаться очень полезным для понимания сложных предметов, учебных тем, и их правил.
Основная цель коррекционных классов
Если оказывается так, что ученик значительно отстаёт от должного уровня в каком-то предмете, учитель может потребовать от него посещения коррекционного класса. Эти классы играют роль некоего защитного механизма, позволяющего ученикам, испытывающим трудности в обучении, перейти на более высокий уровень и не отставать в учёбе от своих одноклассников. Коррекционные классы создают позитивную атмосферу для страдающих от заниженной самооценки и закомплексованности школьников. В процессе обучения, от учеников не требуют немедленного поглощения большого объема учебного материала, а наоборот, деликатно подталкивают их вникнуть в него, задавать как можно больше вопросов по изучаемой теме, помогают им понять предмет и разобраться в его особенностях.
Коррекционные классы в ВУЗе
Иногда, наличие коррекционных классов в ВУЗе необходимо для корректировки знаний абитуриентов с разным уровнем подготовки, вызванным небольшими отличиями в стандартах обучения между государственными и частными средними школами. Не все школы дают одинаковую подготовку для поступления в ВУЗ, и поэтому, учебное заведение высшего образования может объединять абитуриентов с различным уровнем знаний для совместного проведения занятий и подготовки к вступительным экзаменам. Многие студенты используют коррекционные классы как способ освежить свои знания после продолжительного академического отпуска, и продолжить свое обучение в ВУЗе.
Процесс и сроки обучения в коррекционных классах
Совсем необязательно обучение в коррекционных классах длится целый семестр или четверть учебного года. Некоторые образовательные учреждения проводят такие занятия в течение нескольких дней или недель, чтобы просто «разогнать» учеников в понимании той или иной темы. Конечно, если изучаемый предмет сам по себе является сложным, и для его изучения требуется объемная работа с учебными материалами, то такие занятия проходят в стандартном формате, и могут длиться весь семестр. Как правило, в таких классах часто проводятся проверочные тестирования и задается довольно большой объем домашней работы, где особое внимание уделяется написанию неких обзоров по пройденной теме, при помощи которых преподаватель оценивает прогресс ученика в восприятии материала.
Предметы, изучаемые в коррекционных классах
Большинство коррекционных классов фокусируются на основах изучаемого предмета, которые должны быть усвоены учеником ещё до того, как начнется его более глубокое изучение. Например, в коррекционных классах по русскому языку, учитель может делать упор на грамматику, правила написания слов и расширение словарного запаса. Коррекционные классы по математике обычно фокусируются на основных математических функциях, таких, например, как сложение, вычитание и деление. Уверенно владея основами изучаемого предмета, ученики лучше и эффективнее справляются с пониманием его более обширных и сложных тем и разделов.
Важность понимания необходимости коррекционных классов
Никто из учеников, которым предписано посещение коррекционного класса, не должен этого стесняться, стыдиться или как-то смущаться. Это точно такие же школьные занятия, как и все другие, только лишь направленные на лучшее понимание какого-то конкретного предмета. Пересматривая правила и фокусируясь на основах изучаемого предмета, учеников подготавливают к его более сложным и глубоким темам. По мимо своей основной задачи, коррекционные классы помогают школьникам избавиться от плохих привычек, мешающих им в обучении, и привить новые, которые в будущем помогут им справиться с большим количеством трудностей как в учёбе, так и в жизни.
Кто решает, переводить ли ребенка в коррекционную школу
Никакого обязательного разделения на обычных и особенных детей российский закон об образовании не предусматривает. Ребенок с особенностями развития совершенно не обязательно учится в спецшколе.
Специальные школы созданы не затем, чтобы изолировать особенных детей от обычного общества, а чтобы помочь им усвоить знания на доступном уровне. Все дети вправе учиться в обычных общеобразовательных учебных заведениях, но насколько это целесообразно и полезно — в каждом случае решают только родители.
Попадают в коррекционную школу по результатам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Предложение комиссии о переводе в спецшколу носит рекомендательный характер, поэтому решение о том, в какой школе учиться ребенку — обычной или коррекционной, и ответственность за это решение полностью ложится на плечи родителей.