Нужны ли права на мотобуксировщик с лыжным модулем в 2021 году

02.03.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужны ли права на мотобуксировщик с лыжным модулем в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Благодаря тому, что при управлении техникой водитель находится рядом или в самом прицепе или санях-волокушах, гусеничный буксировщик официально не считается транспортным средством. Еще один момент заключается в том, что машина не имеет органов управления, только дистанционный руль-рычаг. Таким образом, данный вид мотоблока на сегодняшний день не требует регистрации в специальных надзорных органах. Также он не подлежит сертификации. Соответственно, и права для владения и использования такого средства не требуются.

Нужно ли ставить на учёт в ГИБДД или технадзоре?

Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Но есть один важный момент, о котором должен помнить владелец мотособаки – на ней нельзя ездить по трассам общественного пользования. Нарушение данного предписание повлечет за собой серьезные штрафы, поскольку мотобуксировщик может препятствовать нормальному движению транспортного потока.

Кроме того, потребуется собрать полный пакет документов. Но для начала необходимо найти место, где обучают езде на транспорте данной категории, так как школы существуют не во всех населенных пунктах страны.

Буксировщики KOiRA – по сути своей, является механическим буксиром с бензиновым мотором общего назначения (типа Honda GX или Lifan F) за которым прицепляется прицеп (могут использоваться абсолютно различные варианты прицепа) в котором находится управляющий водитель и непосредственно буксируемый груз.

Как закрепляются номера

После постановки на учет, собственник получает регистрационные знаки.

В соответствии актом Правительства России No 1507 от 21.09.2020 г., номерные знаки крепятся в соответствии с требованиями. Детали крепления номера предоставляются вместе со снегоходом. Знак прикрепляется к трубе багажника с помощью хомутов, а нижняя часть-с помощью кронштейна.

Государственные номера для снегоходов изготавливаются согласно правилам, прописанным в ГОСТ Р 50577-93. Такие таблички относятся к типу 4А. Для создания этих знаков используются специальные светоотражающие пластины квадратной формы. Таблички имеют белый фон, цифры (две в верхней и в нижней строке) и буквы (две в верхней и в нижней строке), которые наносятся краской чёрного цвета.

Нужны ли права для управления мотобуксировщиком?

Законодательство Российской Федерации также не относит мотобуксировщик к категории транспортных средств. Согласно ПДД п.1.2:

Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Мотобуксировщик не предназначены для перевозки людей и грузов по дорогам общего пользования, следовательно для мотоблока и мотобуксировщика не требуется оформление прав на вождение, а также государственная регистрация и прохождение техосмотра. Из этого также следует, что применять его Вы можете только на загородных участках и пересеченной местности.

Но возникает вопрос, что делать, если Ваш участок находится на определенном расстоянии, добраться до которого, можно только по трассе. Дело в том, что выезжая на дорогу – Ваш мотобуксировщик автоматически становитесь участником дорожного движения. Поэтому представители ГИБДД могут потребовать с Вас предъявить документ, сведетельствующий о ваших знаниях правил дорожного движения.

Для управления снегоходом требуется категория AI. Это УТМ — удостоверение тракториста-машиниста. Иногда его также обозначают как A-I (это римская цифра «1»).

Категория AI дает право управления внедорожной мототранспортной техникой. К ней, кроме снегоходов, относятся, квадроциклы, вездеходы, болотоходы и другой транспорт повышенной проходимости. Как правило, вся эта техника обладает рулем и сиденьем водителя, как на мотоцикле, но используется, что называется, в «труднодоступных местах». Для управления данным транспортом водителю необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста (сокращенно УТМ) с открытой категорией AI.

Водительские права «стандартных категорий», — для управления мотоциклом (А и А1), легковым автомобилем (В), грузовым (С), автобусом (D) или мопедом (категория М) не разрешают управлять снегоходом.

Иногда возникает путаница из-за похожих обозначений категорий: права А1 для управления легкими мотоциклами не имеют никакого отношения к категории AI для мотовездеходов. Это водительские удостоверения, которые выглядят непохоже внешне и получаются в разных местах (А1 – в ГИБДД, а AI – в Гостехнадзоре)

Чтобы получить права категории AI, необходимо пройти обучение, а также сдать экзамен. По большому счету, процедура глобально не отличается от получения «обычного» водительского удостоверения на машину или мотоцикл. Но есть и ряд особенностей:

  1. Обучение проводится, соответственно, на снегоходе или квадроцикле, и на экзамене сдается только «автодром», причем специализированный. Никакого «города» нет
  2. Экзамен на права принимает сотрудник Гостехнадзора, а не ГИБДД
  3. Получение удостоверения возможно либо по месту регистрации, либо по месту обучения (нахождения автошколы). У вас обязательно попросят документ о постоянной прописке или временной регистрации в той области, где будете сдавать на права. Это изменение вступило в силу с ноября 2015 года

Для управления снегоходом действуют следующие ограничения. Обучение в автошколе можно проходить с возраста старше 14 лет. Получить права (удостоверение тракториста-машиниста) можно не ранее 16 лет, а управлять – с 18 лет.

Проходить обучение в автошколе

с 14 лет

Сдавать на права (УТМ)

с 16 лет

Ездить на снегоходе (и другой вездеходной технике)

с 18 лет

Срок действия прав категории AI составляет 10 лет (что стандартно и для других категорий). Через этот срок необходимо пройти процедуру замены прав. Для этого необходимо повторно обратиться в Гостехнадзор с оплаченной госпошлиной и медицинской справкой. Повторная сдача экзамена не требуется.

Правдивы ли слухи о том что на мотобуксировщик нужны права

#1
Вопрос: Какой тип бензина рекомендуется использовать для заправки представленных на сайте мотобуксировщиков?
Ответ: Для буксировщика всех серий подходит бензин марок АИ95 или АИ92.

#2
Вопрос: Какой расход топлива представленных на сайте моделей мотобуксировщиков?
Ответ: Мотобуксировщики являются действительно экономичным движущим средством. Расход топлива, зависит от мощности двигателя и, в среднем, составляет от 2 до 3 л/ч.

#3
Вопрос: При эксплуатации мотобуксировщика, в ряде случаев в картер попадает бензин. Как и из-за чего это происходит?
Ответ: При наличии бензина в картере, отработанное масло необходимо слить, вместе с попавшим туда бензином. После чего в картер заливается новое масло.
Причиной попадания бензина, может быть плохо прижатая игла карбюратора.

#4
Вопрос: Собираюсь в длительную поездку на мотобуксировщике по водохранилищу. Что из запасных частей, рекомендуете взять с собой?
Ответ: — цепь;
— ВД-40 для избегания обмерзания тросика газа;
— комплект свечей, для четырехтактных карбюраторных двигателей (например БРИСК);
— свечной ключ

Читайте также:  Административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг

#5
Вопрос: Приобретаю мотобуксировщик, что нужно сделать перед началом его использования (первом запуске)?
Ответ: Все мотобуксировщики выпускаемые ОАО «БУРАН-ШАССИ», обязательно предварительно «обкатываются» на нашей производственной базе.
Тем не менее при первом запуске мотобуксировщика, Вам предварительно нужно залить в картер достаточное количество масла. Тип масла (его вязкость) определяется исходя из предполагаемых условий эксплуатации:
— при температурах не ниже -15°C масло с вязкостью 10W40
— при температурах ниже -15°C масло с вязкостью 5W40/5W30

#6
Вопрос: Какой вариатор устанавливается на мотобуксировщики «Волгарь»?
Ответ: Мотобуксировщики комплектуются вариатором «Сафари».

#7
Вопрос: Нужно ли регистрировать мотобуксировщик и получать права?
Ответ: Нет, регистрация в органах Гостехнадзора не требуется. На мотобуксировщики так же не требуется получать права.

#8
Вопрос: Какие типы двигателей устанавливаются на мотобуксировщики «Волгарь»?
Ответ: В базовой комплектации устанавливаются четырехтактные, одноцилиндровые, двигатели марок:
— Honda
— RusLight
— Zongshen
— Lifan.
Для индивидуальных заказов, возможно установка таких двигателей как:
— MTR
— Kailt
— Green Field
Мощность двигателей варьируется и может быть: 6,5 л/с; 9л/с; 13 л/с и 15 л/с

#9
Вопрос: Какое машинное масло рекомендуется использовать в двигателях мотобуксировщиков представленных на сайте?
Ответ: 1. Если предпологается, что эксплуатация мотобуксировщика будет при температурах не выше -15°C, то рекомендуеncz использовать полусинтетическое маторное масло с вязкостью 10W40.
2. Если предполагается экспуатация мотобуксировщика при более низких температурах, то синтетическое моторное масло лучше использовать со значением вязкости 5W40/5W30, для четырехтактных бензиновых двигателей.
вязкость синтетических масел

#10
Вопрос: Какая ширина гусеницы мотобуксировщика «Волгарь»?
Ответ: Ширина 500 мм. Гусеница имеет повышенную износостойкость и облегченный вес.

#11
Вопрос: Какие гарантийные обязательства предоставляются при покупке мотобуксировщика?
Ответ: Все представленные модели имеют гарантию сроком 1 год. С каждым мотобуксировщиком в комплекте Вы получаете Руководство по эксплуатации, в котором содержатся гарантийные талоны. В случае утраты гарантийных талонов, гарантийное обслуживание мотобуксировщиков Вы можете осуществить на основании договора на покупку мотобуксировщика (в т.ч. при предъявлении чека).

#12
Вопрос: Какие гарантийные документы предоставляются при покупке мотобуксировщика?
Ответ: Гарантийный талон на конкретную модель мотобуксировщика Вы получаете в комплекте с руководством по эксплуатации. Так же, мы предоставляем гарантийное обслуживание на основании договора на покупку.

#13
Вопрос: Ряд моделей «мотособак», представленных на сегодняшнем рынке, имеют открытый либо закрытый модуль цепной передачи. Какие различия?
Ответ: Открытое исполнение цепного механизма чаще всего используется в том случае, когда стремятся максимально упростить конструкцию и, как следствие, удешевить общую стоимость мотобуксировщика.
Преимущество открытого исполнения состоит в том, что облегчается обслуживание мотособаки после поездки.
Недостаток тоже имеется и он может проявится при движении мотобуксировщика по пересеченной местности — сухие сучья могут быть «затянуты» цепью в двигатель. В закрытом варианте цепного механизма, в кожухе, возможно накопления снега, который в дальнейшем превращается в лед и может мешать работе цепной передачи мотобуксировщика.

#14
Вопрос: Какая скорость мотобуксировщика?
Ответ: Наши модели развивают скорость от 35 км/ч. Следует заметить, что скорость мотоубксировщика может быть увеличена до 50 км/ч.

Для управления снегоходом требуется категория AI. Это УТМ — удостоверение тракториста-машиниста. Иногда его также обозначают как A-I (это римская цифра «1»).

Категория AI дает право управления внедорожной мототранспортной техникой. К ней, кроме снегоходов, относятся, квадроциклы, вездеходы, болотоходы и другой транспорт повышенной проходимости. Как правило, вся эта техника обладает рулем и сиденьем водителя, как на мотоцикле, но используется, что называется, в «труднодоступных местах». Для управления данным транспортом водителю необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста (сокращенно УТМ) с открытой категорией AI.

Водительские права «стандартных категорий», — для управления мотоциклом (А и А1), легковым автомобилем (В), грузовым (С), автобусом (D) или мопедом (категория М) не разрешают управлять снегоходом.

Иногда возникает путаница из-за похожих обозначений категорий: права А1 для управления легкими мотоциклами не имеют никакого отношения к категории AI для мотовездеходов. Это водительские удостоверения, которые выглядят непохоже внешне и получаются в разных местах (А1 – в ГИБДД, а AI – в Гостехнадзоре)

Чтобы получить права категории AI, необходимо пройти обучение, а также сдать экзамен. По большому счету, процедура глобально не отличается от получения «обычного» водительского удостоверения на машину или мотоцикл. Но есть и ряд особенностей:

  1. Обучение проводится, соответственно, на снегоходе или квадроцикле, и на экзамене сдается только «автодром», причем специализированный. Никакого «города» нет
  2. Экзамен на права принимает сотрудник Гостехнадзора, а не ГИБДД
  3. Получение удостоверения возможно либо по месту регистрации, либо по месту обучения (нахождения автошколы). У вас обязательно попросят документ о постоянной прописке или временной регистрации в той области, где будете сдавать на права. Это изменение вступило в силу с ноября 2015 года

Для управления снегоходом действуют следующие ограничения. Обучение в автошколе можно проходить с возраста старше 14 лет. Получить права (удостоверение тракториста-машиниста) можно не ранее 16 лет, а управлять – с 18 лет.

Какой выбрать мотобуксировщик?

Перед тем, как сделать выбор, нужно изучить характеристики и область использования возможных вариантов, просмотреть фото и видео.

Основные критерии выбора мотобуксировщика:

  • мотор. От того, каким силовым агрегатом оснащена техника, зависит уровень ее грузоподъемности;
  • скорость передвижения. В среднем, этот показатель колеблется от 25 до 50 км/час;
  • максимальная дальность передвижения. Этот показатель зависит от расходования горючего в течение часа или из расчета на 100 км пути. Конкретное значение показателя прописано в технических характеристиках и инструкции пользователя;
  • грузоподъемность. Большая часть моделей оснащена багажником для канистры с горючим и набора необходимых инструментов. Кроме того, к мотособаке, как и к настоящей собачьей упряжке, прикрепляют сани-волокуши. Основная часть груза приходится именно на них. Грузоподъемность, как правило, варьируется между 150 и 500 кг;
  • трансмиссия (автоматизированная или вариатор);
  • емкость бака для топлива. Ее подбирают таким образом, чтобы горючего было достаточно на 2,0-2,5 часа;
  • разновидность привода (передний или задний);
  • гусеницы. Выбор зависит от типа поверхности, по которой предстоит передвигаться.

Если пользователь принял решение приобрести мотособаку сам, то с выбором компании, как показывает практика, образуются сложности. Дело в том, что изготовители этих транспортных средств, как и любые другие фирмы по производству чего-либо, так же красноречиво продвигают собственную продукцию.

Редакция сайта составила для Вас, помимо рейтинга самых популярных моделей, еще и ТОП лучших производителей, которые пользуются доверием среди потребителей:

  • IKUDZO – это абсолютно новый уровень российских мотобуксировщиков. Спроектированные до мельчайших деталей мотособаки данной фирмы в разы обгоняют по всем показателям аналогичные буксировщики: применение инновационных технологий не только на этапе производства, но и проектирования, строгий качественный контроль, лазерная резка, а также многослойная покраска и оснастка высококачественными моторами производителей HONDA, ZONGSHEN, LONCIN и LIFAN.
  • «Балтмоторс» – отечественная фирма, которая покорила сердца пользователей как в России, так и заграницей. Ее продукция для активного отдыха экспортируется в Соединенные Штаты, Канаду и страны Европы.
  • «Койра» – изготовитель из Архангельска с обширным каталогом подобных транспортных средств. Любой пользователь сможет найти себе наиболее благоприятную модель под конкретное время года, купить мотобуксировщик по виду мотора, показателю мощности либо ходовке. При необходимости, производитель сделает ТС под заказ.
  • «Бурлак» – отечественная компания, которая специализируется только на изготовлении мотобуксировщиков. Производственные мощности фирмы расположены в г. Рыбинск. Испытание каждой мотособаки дает возможность конструкторам проектировать модели принимая во внимание специфику эксплуатации и климата.
  • «Разгуляй» стоит бок о бок с аграрной сферой, в связи с чем каждая модель фирмы представляет собой компактный образец сельхоз оборудования с отличными показателями грузоподъемности и проходимости.
  • «Тофалар» изготавливают малую вездеходную технику в недорогом сегменте.

По мнению опытных путешественников, использующих мотобуксировщики, самыми выгодными из них считаются модели мощностью примерно 6,5 лошадиных сил, если, конечно, не предстоит поездка в непроходимые места, да и груз небольшой. Для путешествия с компанией следует приобретать средство помощнее. Кроме того, бывалые охотники и рыбаки советуют:

  • Любителям быстрого «бега» следует обратить внимание на заднеприводные модели, они более маневренны и имеют неплохую скорость.
  • Тип гусениц имеет значение. Известны следующие виды гусениц: снегоходные, до 38 см в ширину, и специально созданные для мотобуксов, шириной 50 см и чуть более. Ширина гусениц существенно влияет на устойчивость агрегата, грузоподъемность и проходимость.
  • Если предстоят ночные поездки, транспорт должен быть оснащен фарой, чтобы освещать дорогу.
  • Конструкции, в которых ручки с подогревом, удобны для длительных путешествий.
  • Противокоррозийный состав, нанесенный на детали агрегата, продлит ему жизнь.
  • Ремонтопригодность. Если в магазинах не найти нужных запчастей, то «заболевший» мотобукс встанет мертвым грузом в гараже.
  • Лучше, если мотобукс будет «всеяден» – едет и на бензине, и на дизеле.
  • Лучше отдать предпочтение товару российского производства – никто так хорошо не знает специфику бездорожья бывшей Страны Советов как ее уроженцы.

Мотобуксировщик можно сделать самостоятельно. Для мотоблоков обычно используют гусеничные приставки и лыжные плоскости, которые продаются в магазинах спецтехники, а также двигатель. Если человек дружит с техникой, то «мотособаку» он смастерит без особого труда. Если же отдается предпочтение заводским моделям, то прежде чем решать, какой лучше купить мотобукс, стоит вспомнить советы опытных водителей.

Эти рекомендации помогут подобрать нужный товар.

Дополнительные аксессуары

Из аксессуаров для таких устройств выделяют следующие:

  • Модуль толкач, посредством которого легче контролировать проходимость мотособаки. Как правило, эти устройства оснащены двумя сиденьями.
  • Сани, выполненные из плотного листового пластика, толщина которого составляет 8 мм, металлического каркаса и защитных подкладок на днище (высота – 13 мм, ширина – 5 см). В санях имеется возможность транспортировать толкач.
  • Подвеска склизового типа, с помощью которой можно усовершенствовать показатели проходимости мотособаки по талому либо глубокому снегу.
  • Чехол, который убережет транспорт от отрицательного воздействия ветра и осадков. Наличие чехла позволяет снизить изнашивание мотобуксировщика и повысить время использования транспорта.
  • Муфты, защищающие пользователя от мороза, ветра, снега и дождя. Их изготавливают из нескольких тканевых слоев. Верхний, как правило, отличается высокой плотностью и влагоустойчивостью. Внутренний слой предполагает наличие полиуретановых вставок и мягкую подкладку. Муфта быстро греет руки водителя и исключает вероятность попадания влаги либо ветра.

Что мы знаем о мотособаках


Первые “мотособаки”, как и первые снегоходы, появились в Канаде. Страна славится своим суровым климатом, просторными территориями, передвижение по которым в зимний период наиболее удобно на высокопроходимых транспортных средствах. В Канаде в 1966 г. началось их массовое производство.

Мотобуксировщики за все годы своего существования не претерпели существенных изменений. Они так и остались простыми и, можно сказать, примитивными агрегатами. Отсюда их относительно невысокая стоимость.

В России первые подобные транспортные средства изначально собирались кустарно, гаражными мастерами. Позже, в г. Архангельске впервые было налажено и запущено массовое производство “мотособак”.

Снегоболотоходы состоят из основных модулей: широких гусениц на катках, бензинового двигателя с генератором, центробежной муфты.

Лучше производители мотобуксировщиков

Отечественные фирмы:

  1. IKUDZO. Завод IKUDZO Power Machinery Co., Ltd. Новый производитель средств малой механизации в России. Разработан Японскими специалистами и для оптимизации производства производятся в России. Планируется экспорт с России в страны Европы и, США.
  2. OPTI-MAX и SNOW-DOG. Производится в кузнице снегоходной техники в г. Рыбинск. Популярные мотобуксировщики благодаря своей цене и качеству.
  3. Разгуляй. Фирма занимается производством аграрной техники для сельского хозяйства. Используя свой опыт в строении тракторов, они решили производить и средства передвижения для охотников и рыбаков.
  4. Тофлар. Компания выпускает различную вездеходную технику для бюджетного рынка.
  5. Лебедев моторс. Фирма специализируется на производстве мотобуксировщиков. Их модель «Рекс» известна за пределами РФ.
  6. Бурлак. Фирма из города Рыбинска, производящая мотобуксировщики для любых целей использования.
  7. Балтмоторс. Эта фирма производит настолько качественную технику, что имеет популярность в Германии, США, Канаде и во многих других странах.
  8. Помор. Это дочерняя компания фирмы «Омела групп». Помор производит малую вездеходную технику, которая славится своей универсальностью.
  9. Койра. Это архангельский брэнд, под которым выпускаются одни из лучших мотобуксировщиков в России.

Топ 5 самых дешевых мотобуксировщиков

Вернемся в прошлое, а если быть точным в 1975 год. Идея создания мотобуксировщика пришла обычному охотнику-рыболову. Звать этого замечательного человека Анатолий Васильевич Фомичев. В те времена не было китайских, японских, корейских двигателей как сейчас.

И за основу на первую мотособаку он взял 5 сильный двигатель от бензопилы «Урал» и «Дружба». Конечно по проходимости и тяге нынешних мотобуксов он сильно отставал, но даже в то время он умудрился сделать первый эскиз, который тянул 80 кг со скоростью не превышающую 20 км/ч. Прогресс конечно был ошеломительный в то время.

И после этого он не остановился, а продолжил свои усовершенствования.

Многие рыбаки-охотники скажут огромное спасибо этому замечательному человеку, но многие даже не знают, что такое мотособака.

И в этой статье собрана вся статистика по Bike18 о 5 самых дешевых мотобуксировщиков с описаниями.

Как выбрать мотобуксировщик

  1. Подвеска. Самую большую нагрузку во время движения по бездорожью испытывает подвеска. Она передает вес транспортного средства и поклажи на гусеницу, причем усилие может серьезно меняться. Существует несколько типов подвесок.
  2. Катковая считается всесезонной подвеской, в ней гусеницы скользят по вращающимся каткам. Плохо работает такая конструкция только в глубоком рыхлом или талом снегу.
  3. Склизовый тип подвески наоборот рекомендуется для езды по заснеженным просторам. В такой конструкции гусеничный трак скользит по лыжам (склизам). При этом происходит нагрев от трения, охлаждаются детали снежной массой. Мотобуксировщики со склизовой подвеской отличаются высокой проходимостью и низким расходом топлива. Но использовать технику без снега нельзя. Некоторые модели оснащаются пружинами для более комфортной езды.
  4. Пневмоподвеска создана для преодоления заболоченных участков. Она отличается мягкостью, что делает перемещение особенно комфортным.
  5. Силовой агрегат. В современных мотособаках чаще всего устанавливаются четырехтактные бензиновые моторы мощностью от 5 до 15 л. с. Хорошую репутацию имеют японские (Honda) и американские (Briggs&Stratton) двигатели, серьезную конкуренцию им оказывают китайские изделия (Lifan, MTR). Специалисты рекомендуют выбирать самые мощные агрегаты, только когда мотобуксировщик будет выполнять сложные задачи.
  6. Трансмиссия. Чтобы легко было управлять мотособакой, производители комплектуют технику автоматическим сцеплением или вариатором. Оптимальным вариантом, по мнению экспертов и пользователей, является трансмиссия с вариатором Сафари. Она хорошо зарекомендовала себя в условиях русской зимы.
  7. Сфера применения. Мотобуксировщик выбирается с учетом характера местности, тяжести перевозимой поклажи и типа дорожного покрытия. Любителям зимней рыбалки и охоты подойдет компактная модель, которая хорошо идет по снегу и льду. В весенне-осенний сезон предпочтением следует отдать технике, приспособленной для преодоления болот. По грязи и траве лучше передвигаются катковые модели.
  8. Грузоподъемность. Чтобы отдыхать на природе в компании близких людей, важно обратить внимание на тяговые способности мотобуксировщика. Если владелец получает удовольствие от скоростной езды, то лучше сделать выбор в пользу легких и быстрых моделей. Для рыболовов одиночек достаточно будет грузоподъемности саней до 200 кг. А вот когда собирается на охоту команда из 3-4 человек, то тогда потребуется мотособака, способная потянуть в сцепке 500-700 кг груза.
Читайте также:  Карта Московской области с городами и поселками на русском языке

Чтобы разрабатывать и выпускать технику с лучшей проходимостью и моторами очень большой силы, нужен немалый опыт в машиностроении. С лучшей стороны себя зарекомендовали следующие фирмы:

  • «Лебедев Моторс» – молодая компания из России, с 2008 года занимается производством вездеходной техники с одной или двумя гусеницами;
  • «Омела групп» – прославилась благодаря марке «Pomor», выпускает мотобуксировщики и комплектацию для них;
  • «Baltmotors» – производство России, тесно сотрудничающее с партнерами из Китая, главная их цель – клиентоориентированность и доступные цены;
  • «Paxus» – вездеходная техника этой компании отличается низким расходом топлива, высокой маневренностью и легкостью в управлении;
  • «Irbis» – свою деятельность компания начала в 2001 году, сейчас главный офис находится в Москве и по всей стране имеет более 2000 сервисных центров.

Колесные модули для мотобуксировщиков

Принцип работы мотобуксировщика или, как их еще называют, мотособаки, да и их традиционная конструкция предполагают, что мотоупряжка тащит ездока за собой либо в санях-волокушах, либо на лыжах, либо в тележке, но если водителя посадить на минивездеход верхом, то буксировщик превратится уже, скорее в миниснегоход или компактный мотовездеход. То есть, если вы сели верхом на собаку, то это уже не собака, а олень или лошадь. Некоторые обладатели мотобуксировщиков уже активно используют колесные и лыжные модули, устанавливая их на свой мотобуксировщик в летний и зимний периоды. Конструкция таких модулей существенно расширяет область и сферы круглогодичного применения традиционного буксировщика. Колесный или лыжный модуль быстро и легко отсоединяется от мотособаки и разбирается, что позволяет без проблем перевозить его в автомобиле.

Разновидности мотобуксировщиков

Все гусеничные буксировщики разделяются на 2 варианта исполнения – передне- и заднеприводные. Сторонники есть и у того, и у другого типа привода. Объективно, разница заключается в следующем.

Основной плюс мотособак с задним приводом – маневренность и управляемость за счет того, что центр тяжести смещен ближе к месту сцепки. Они отлично идут груженые. Однако пустой мотобуксировщик постоянно встает на дыбы, на подъеме опрокидывается, а на снегу просто закапывается.

В переднеприводных мотобуксировщиках центр тяжести смещен к переду, что увеличивает пятно контакта гусеницы с поверхностью. Проходимость таких мотобуксировщиков практически не зависит от загрузки, что в целом обеспечивает лучшую тяговитость и ходовые характеристики.

Высокие нагрузки на кормовую часть буксировщика приводят к более частому выходу деталей привода из строя. Чаще всего лопаются пружины балансирных тележек, которые сразу же режут гусеницу по кругу. Вызывает проблемы даже замена подшипников ходовой части, для чего нужны серьезные демонтажные и регулировочные работ. Необходимо снять двигатель, отрегулировать поперечное и продольное смещение вариатора, тогда как ремонт переднеприводной компоновки не сталкивается с подобными трудностями.

Таким образом, переднеприводные собаки более проходимые, менее требованные в уходе, ими проще управлять и движутся они быстрее.

Разновидности рассматриваемого оборудования

  • Существует множество тележек, различных по своей конструкции и предназначению: универсальные и специфические. Например, есть устройство для перевозки бочек или кислородных баллонов. Однако, все самоходные тележки подразделяются, в зависимости от типа приведения их в действие, всего на три вида:
  • Ручные самоходные тележки – самое недорогое транспортное оборудование. Могут быть двух колёсные и грузовые с платформой. Их отличительные признаки – простая конструкция и несложное управление. Грузоподъёмность ручных тележек, как правило, не бывает более 300 килограмм.
  • Тележки с двигателем внутреннего сгорания – бензиновые или дизельные. Это уже серьёзные приспособления для транспортировки предметов массой до тонны, а также для буксировки. Наглядным примером такого устройства может быть тележка самоходная ТС-350, детище советских разработок. Обладает очень крепким кузовом, полным приводом на все три пары колёс. На неё можно устанавливать плуг, отвал или культиватор.
  • Тележки самоходные электрические (ещё их называют электро рохли) – имеют хорошую грузоподъёмность, и неплохой запас проходимого расстояния. Управление этими агрегатами может осуществляться пешим работником или со специального места оператора. Учитывая отшествие при работе отработанных газов, широко используются в закрытых помещениях. Нагрузка на эти устройства целиком зависит от типа применяемых тяговых батарей питания.

Мотособака практически незаменима для меня при зимней рыбалке: можно перевезти все что угодно, достаточно сани прикрепить. Оценка:

Слава

Сам делал этот механизм, непростая задача, особенно когда нужна мобильная конструкция. Ушло около месяца, но результат порадовал. Оценка:

Виталий

Ездил на рыбалку на такой штуке. В целом эксплуатация понравилась, снасти, добыча, перевозить можно все, главное хорошо закрепить. Оценка:

Дмитрий

Собирал мотособаку по уже готовому чертежу, задача довольно сложная, но под силу выполнить ее даже в домашней мастерской. Оценка:

Александр

В домашней мастерской весьма практичная вещь, особенно в зимний период. За счет подсоединения саней и коляски можно перевозить различные предметы. Оценка:

Алексей

Отметим! Мотособака является сложной конструкцией, которую можно собрать самостоятельно. После проведения работы своими руками можно существенно сэкономить, при этом получить устройство с требуемыми эксплуатационными свойствами.


Похожие записи: