Перевозка выступающего груза — правила и наказание
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перевозка выступающего груза — правила и наказание». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Большинство современных автомобилистов прекрасно понимают, что собой представляет прицеп. Однако, встречаются и те водители, которые не знакомы с данным определением. На практике, прицеп – это транспортное средство, которое не оборудовано собственным силовым агрегатом и предназначается для движения в составе с механическим авто. Данный термин, прописанный в правилах дорожного движения, имеет свое распространение также на прицепы-роспуски и полуприцепы. В данном случае, автолюбители должны принимать во внимание тот факт, что с точки зрения ПДД прицеп является транспортным средством. Если же говорить про название автомобиля с прицепленным транспортом без мотора, то здесь речь уже идет про автопоезд. Примечательно, что все эти определения распространяются не только на легковые, но и на грузовые авто. Стоит отметить, что при столкновении прицепа с другим автомобилем с точки зрения ПДД происходит дорожно-транспортное происшествие.
Категории водительских прав для перевозки прицепа
Рассмотрим категории водительского удостоверения, которые позволяют буксировать прицеп:
Категория | Прицеп который можно буксировать |
В | 1) разрешенная максимальная масса (РММ) до 750 кг или 2) РММ больше 750 кг, но не превышает массу машины без нагрузки и РММ состава не превышает 3500 кг. |
BE | любые прицепы |
С | РММ до 750 кг |
СE | любые прицепы |
D | РММ до 750 кг |
DE | любые прицепы |
Нормы веса и габаритов прицепа для легковых автомобилей
Категория B разрешает использование водителем прицепа, полный вес которого может быть не более 750 кг, а также если прицеп не превосходит массу самого автомобиля. Это действует только при одном главном условии, что общий вес подвижного автосостава окажется не более 3.5 тонны. При обнаружении перевеса или перегруза будет наложен штраф.
Стандарты габаритных размеров любых прицепов установлены принятым техническим регламентом Международного таможенного союза и должны строго соблюдаться. Любой из прицепов не должен быть шире 2.55 метра, выше 4 метров, а в длину сцепка обоих средств не должна быть больше чем 20 метров.
Категории водительских прав для перевозки прицепа
Рассмотрим категории водительского удостоверения, которые позволяют буксировать прицеп:
Категория | Прицеп который можно буксировать |
В | 1) разрешенная максимальная масса (РММ) до 750 кг или 2) РММ больше 750 кг, но не превышает массу машины без нагрузки и РММ состава не превышает 3500 кг. |
BE | любые прицепы |
С | РММ до 750 кг |
СE | любые прицепы |
D | РММ до 750 кг |
DE | любые прицепы |
Примечание. Таблица составлена на основе статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Таким образом, абсолютно к любому автомобилю можно присоединить прицеп с разрешенной массой 750 кг или меньше и это не потребует дополнительной категории.
Фонарь «Автопоезд» при буксировке прицепа
8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
«Автопоезд» — в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм — на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах;
Фонари автопоезд устанавливаются только на следующих типах транспортных средств:
- на грузовиках с прицепами (независимо от категории);
- на колесных тракторах тяжелее 1 400 кг с прицепами;
- на сочлененных автобусах;
- на сочлененных троллейбусах.
Требования ГОСТ к параметрам легкового автоприцепа
Чтобы буксировка вашей автомашиной купленного прицепа не нарушала правила дорожного движения, необходимо соответствие его параметров требованиям ГОСТ 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям». Он предписывает необходимость выполнения нижеследующих условий:
- Прицеп должен обладать массой не более массы, буксирующего автомобиля. Причем его полная масса не должна превышать 1,8 тонны.
- Прицеп без тормозного оборудования должен обладать массой не более половины массы, буксирующего его легкового автомобиля.
- Прицеп может быть длиннее буксирующего автомобиля не более чем в 1,5 раза. Его длина не может превышать 8 метров даже при условии соблюдения полуторной кратности.
- Прицеп может быть шире буксирующего автомобиля не более чем на 20 см с каждой стороны. Причем его ширина не должна превышать 230 см.
- Его высота не должна быть больше 1,8 ширины его колеи и не может превышать 3 м.
- Его дорожный просвет не может быть меньше клиренса буксирующего авто.
- Центр тяжести груженого прицепа должен располагаться не выше ширины его колеи, умноженной на 0,725.
Можно ли одновременно перевозить несколько прицепов
Правилами дорожного движения не ограничивают количество прицепов при перевозке. Поэтому можно крепить даже к легковому автомобилю несколько прицепов, но при этом нужно соблюдать правила по их весу.
Рекомендуем прочитать о том, как рассчитать грузоподъемность автомобиля. Из статьи вы узнаете о том, что такое грузоподъемность автомобиля, как ее определить поэтапно по ПТС, как рассчитать грузоподъемность автопоезда. А здесь подробнее о том, какой будет штраф за перегруз автомобиля.
Правила дорожного движения, установленные для транспортных средств категории В с прицепом, не радикально отличаются от общих положений. Достаточно лишь выяснить массу прицепа и предполагаемый вес груза, получить подкатегорию Е при необходимости и соблюдать скоростной режим.
Категории водительских прав для перевозки прицепа
Рассмотрим категории водительского удостоверения, которые позволяют буксировать прицеп:
Категория | Прицеп который можно буксировать |
В | 1) разрешенная максимальная масса (РММ) до 750 кг или 2) РММ больше 750 кг, но не превышает массу машины без нагрузки и масса состава не превышает 3500 кг. |
BE | любые прицепы |
С | РММ до 750 кг |
СE | любые прицепы |
D | РММ до 750 кг |
DE | любые прицепы |
Примечание. Таблица составлена на основе статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Буксировка прицепа – ПДД и нюансы
Максимально допустимая скорость при буксировке автомобиля (независимо от того, в городской местности это происходит или за пределами ее) составляет 50 км/час. Отдельно нужно отметить и то, что если транспортное средство не в состоянии передвигаться со скоростью хоть чуть-чуть выше 40 км/ч по трассе, то такое движение является нарушением правил
Следует также обратить внимание на то, что запрещена транспортировка двух и более автомобилей. Исключение – буксировка прицепа легковым автомобилем, в данном случае прицепов может быть несколько
Нельзя буксировать транспортные средства с неисправной рулевой и тормозной системами. Запрещено также тянуть автомобиль на тросе в гололедицу, это чревато ДТП. Обязательно нужно учитывать правила буксировки прицепа, ПДД содержит знак «движение с прицепом запрещено». Название говорит само за себя: грузовым авто или сельхозтехнике с прицепами здесь не проехать.
Не могут выступать в качестве буксируемого или буксирующего транспортного средства мотоциклы без боковой люльки, велосипеды и мопеды. Наказанием за нарушение данных правил может быть записанное в талон предупреждение либо административный штраф в 500 рублей. Однако наказание и даже большие штрафы – это окажется ничем по сравнению с тем, что мотоциклист или велосипедист на буксире может попросту упасть и покалечиться. Поэтому данные правила следует строго соблюдать!
Главная →
Безопасность → Правила и управление →
Требования к крюкам-фаркопам и прицепам
Если не предоставляется возможным перевезти груз в багажнике или на крыше, то владельцы используют прицеп. В данном случае, чтобы избежать штрафов, стоит учесть следующее.
Крюки-фаркопы должны быть заводского изготовления, а не «хендмейдом», выполненным самостоятельно или мастером СТО. При несоответствии данной детали техрегламенту сотрудники ГАИ обяжут вернуть авто к исходному состоянию. Игнорируя данное требование, машина будет снята с учета, при повторном попадании. Также при низком расположении крюков и перекрытии госномера сотрудниками ГАИ могут быть изъяты права.
Используя прицеп для перевозки на легковом авто важно придерживать установленных норм. Согласно новым правилам водитель должен располагать водительскими правами с определенной категорией.
Сложности перевозки негабаритного груза
По определению, работа с негабаритным грузом относится к особому виду перевозок. Для успешного завершения такой сложной доставки потребуется:
- Выбрать подходящее транспортное средство для доставки негабаритных грузов.
- Помнить про специфику регионов, через которые придется проезжать.
- Подобрать удобный путь для транспортировки, чтобы сэкономить денежные средства и время.
- Выполнить подсчет длительности перевозки.
- Учесть все возможные трудности, которые могут возникнуть во время доставки.
- Подсчитать, сколько денежных средств вы потратите на перевозку такого груза.
- Подписать все необходимые документы.
Рекомендуется воспользоваться услугами специалистов по логистике, чтобы транспортировка негабаритного груза в России прошла успешно, а доставляемый предмет не пострадал.
Можно ли узаконить самодельный фаркоп, установленный на автомобиль?
Где можно получить ОТТС и сертификат соответствия?
Увеличивается ли штраф за прицепное устройство при совершении аналогичных правонарушений в дальнейшем?
Ответ: Штраф за несоблюдение правил монтажа фаркопа на легковой автомобиль назначается в соответствии с ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Санкция не предусматривает изменение ответственности за многократное совершение правонарушений, поэтому размер штрафа не будет увеличиваться.
Обязательно ли проводить демонтаж тягового устройства при движении без прицепа?
Ответ: Действующим законодательством данный вопрос никак не урегулирован, поэтому обязанность снимать ТСУ у водителя отсутствует. Кроме того, производители выпускают устройства с полностью сварными шарами и их снятие невозможно.
Последовательность привлечения перевозчика к административной ответственности за превышение допустимых габаритов
- непристегнутые пассажиры в случае ДТП вероятнее получают повреждения, чем те, что были пристегнуты. Ребенок, сидящий на коленях взрослого, в случае лобового удара может вылететь на дорогу через переднее стекло;
- сцепление колес передней оси уменьшается, если перегружен багажник. Это влияет на управляемость авто. В экстренной ситуации водитель не сможет направить авто мимо препятствия — упавшего дерева или пешехода;
- из строя может выйти подвеска, если машина чрезмерно перегружена. Это тоже чревато аварией;
- фары перегруженной машины светят поверх дороги — в глаза водителям встречного потока. Если у машины нет регулировки фар, это может быть опасно. Такая регулировка находится на панели управления авто.
Конструкция прицепа по типу предназначения
Если буксируемое средство покупается под конкретную цель, к примеру, исключительно для перевозки катера, то и выбирать платформу следует среди моделей, разработанных специально для водного транспорта. Такие специализированные конструкции оптимальным образом учитывают условия эксплуатации:
Также продумано максимальное удобство эксплуатации прицепов, разработанных специально для транспортировки гидроциклов, квадроциклов, вездеходов, снегоходов, мотоциклов и прочей техники.
Если буксируемая платформа приобретается для самых разнообразных задач, лучшим прицепом для Нивы будет универсальный бортовой автоприцеп. Сегодня в магазинах огромный выбор моделей такой прицепной техники. Можно выбрать самые разные конструкции. К примеру, если предстоят строительные работы, отличный выбор – прицеп с функцией самосвала, который облегчает разгрузку сыпучих грузов: песка, щебня, гравия.
Можно приобрести дополнительное оборудование, например, каркас и тент, если он не входит основную комплектацию. А можно купить не тент, а стильную пластиковую крышку, вариантов огромное множество. Открывайте каталог и выбирайте самый лучший прицеп для Нивы и любого другого автомобиля.
Источник
Страховка ОСАГО на прицеп
Статья 4 Федерального закона «Об ОСАГО» говорит следующее:
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;
То есть для личного прицепа к легковому автомобилю оформление ОСАГО не требуется.
Однако во всех остальных случаях страховка на прицеп должна быть оформлена. В 2021 году отдельный полис на прицеп не оформляется. Информация об использовании прицепа вносится в страховку автомобиля (ставится галочка). При этом стоимость страховки при наличии прицепа может увеличиться до 40 процентов, хотя для некоторых прицепов она остается неизменной.
Рассчитать стоимость полиса для использования прицепа можно с помощью следующего калькулятора:
Калькулятор ОСАГО
Немногие водители знают, что такой способ перемещения машины, как буксировка, не всегда применим в реальной жизни. В отдельных случаях она бывает невозможна и даже запрещена ПДД. Так, использование буксира не разрешается в следующих ситуациях:
- При наличии знака «Движение с прицепом запрещено»;
- Во время гололеда и на скользких участках дороги;
- В условиях плохой видимости;
- Когда требуется отбуксировать несколько ТС одновременно;
- Если буксируемый автомобиля превышает по массе автомобиль-буксировщик;
- Если общая длина сцепленного состава превышает 22 метра;
- При неисправности рулевого управления или тормозной системы буксируемого автомобиля
- При транспортировке автомобиля мопедом, велосипедом или мотоциклом без бокового прицепа.
Страховка ОСАГО на прицеп
Статья 4 Федерального закона «Об ОСАГО» говорит следующее:
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;
То есть для личного прицепа к легковому автомобилю оформление ОСАГО не требуется.
Однако во всех остальных случаях страховка на прицеп должна быть оформлена. В 2021 году отдельный полис на прицеп не оформляется. Информация об использовании прицепа вносится в страховку автомобиля (ставится галочка). При этом стоимость страховки при наличии прицепа может увеличиться до 40 процентов, хотя для некоторых прицепов она остается неизменной.