В какие сроки нужно проходить повышение квалификации по 44-ФЗ?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В какие сроки нужно проходить повышение квалификации по 44-ФЗ?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В случае если заказчиком выступает государственное учреждение города Москвы или государственное унитарное предприятие города Москвы, одним из представителей должен быть государственный гражданский служащий города Москвы, замещающий должность государственной гражданской службы города Москвы в органе исполнительной власти города Москвы, осуществляющем функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы, государственного унитарного предприятия города Москвы, не ниже заместителя руководителя отраслевого структурного подразделения, или руководитель контрактной службы государственного казенного учреждения города Москвы в случае наделения его полномочиями на основании решения, принятого органом исполнительной власти города Москвы в случае осуществления закупок в соответствии с пунктом 4.3.2 настоящего Положения.
Кому необходимо повышение квалификации по 44-ФЗ
Часто компании, которые работают по контрактной системе, не знают об обязательности повышения квалификации по 44-ФЗ. Тем не менее многие нередко задаются следующими вопросами: кому необходимо прохождение обучения, какова должна быть его периодичность, могут ли оштрафовать организацию за отсутствие подтверждающего квалификацию документа и в каком размере?
Проясним все эти моменты.
Кто в обязательном порядке должен обучиться работе в сфере госконтрактов, прежде чем приступать к исполнению обязанностей:
- Сотрудники заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, работающие по контрактной системе, в том числе входящие в состав комиссии по осуществлению закупок, а также специалисты контрактной службы, контрактные управляющие.
- Сотрудники органа, регулирующего контрактную систему в сфере госзакупок, органа, имеющего полномочия осуществлять контроль в сфере закупок, органа – аудитора участников этой сферы.
- Работники специализированной компании, выполняющей отдельные функции, к примеру выбирающей поставщика (подрядчика, исполнителя) либо принимающей участие в его отборе.
- Специалисты, выполняющие другие функции при обслуживании госконтрактов.
3.3. Представитель общественного объединения, объединения юридических лиц (по согласованию) в соответствии с объектом осуществляемых закупок.
Представители общественных объединений, объединений юридических лиц включаются в состав Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок согласно направленным обращениям в соответствии с объектом осуществляемых закупок.
3.4. Представитель органа исполнительной власти города Москвы в соответствии с объектом закупки, не являющегося заказчиком и не осуществляющего функции и полномочия учредителя заказчика — государственного учреждения города Москвы, государственного унитарного предприятия города Москвы, по согласованию с Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
Описание курса. Актуальность программы июль 2022 год.
Цель обучения: Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Курсы по дополнительной профессиональной образовательной программе профессиональной переподготовки в сфере закупок Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проводятся для реализации требований ст.9, ч.5 ст.39 и ч.6 ст.38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Категории обучаемых:
Программа профессиональной переподготовки предназначена для руководителей заказчиков, руководителей контрактных служб заказчиков, контрактных управляющих, председателей и членов комиссий заказчиков, которыми выступают государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные и бюджетные учреждения, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» и подведомственные ей организации, а в отдельных случаях автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия.
К освоению настоящей программы допускаются:
- лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Продолжительность (трудоемкость) обучения: 252 часов.
По окончанию курса, слушатель получает диплом о профессиональной переподготовке.
Семинары и курсы для контрактных управляющих
Форма обучения контрактного управляющего по 44-ФЗ может быть очной, очно-заочной, заочной с применением дистанционных образовательных технологий. Каждая образовательная организация разрабатывает свою программу обучения, учебный план, включающий разное количество часов аудиторных занятий (лекционных, практических), самостоятельной работы. Предлагаются также программы полностью дистанционного обучения контрактных управляющих по 44-ФЗ.
Статья 38 закона о контрактной системе № 44-ФЗ устанавливает требования к образованию контрактного управляющего: контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Согласно профессиональному стандарту «Специалиста в сфере закупок» высшее образование контрактного управляющего по 44-ФЗ должно быть в форме бакалавритата, специалитета или магистратуры, а дополнительное профессиональное образование – по программам повышения квалификации или программам профессиональной переподготовки в сфере закупок.
ОБУЧЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
9.4. Органы исполнительной власти города Москвы, учреждения и предприятия обеспечивают повышение уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, не являющихся государственными гражданскими служащими города Москвы, занятых в сфере закупок.
В случае осуществления закупок в соответствии с пунктом 4.3.2 настоящего Положения председателем выступает заместитель руководителя органа исполнительной власти города Москвы в соответствии с объектом осуществляемых закупок, либо руководитель государственного казенного учреждения города Москвы, либо заместитель руководителя государственного казенного учреждения города Москвы.
3.4. Представитель органа исполнительной власти города Москвы в соответствии с объектом закупки, не являющегося заказчиком и не осуществляющего функции и полномочия учредителя заказчика — государственного учреждения города Москвы, государственного унитарного предприятия города Москвы, по согласованию с Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
9.7. Обучение по Программам реализовывается в очной, очно-заочной форме. При реализации Программ в очно-заочной форме очная часть обучения устанавливается в объеме не менее 40 часов аудиторной работы, за исключением случая, установленного пунктом 9.6 настоящего Положения. Для освоения Программ, предусмотренных пунктом 9.6 настоящего Положения, очная часть обучения устанавливается в объеме не менее 16 часов аудиторной работы.
Где пройти повышение квалификации специалисту в сфере закупок дистанционно?
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии — допустимые современные форматы подготовки специалистов, которые применяют учебные центры. Сотрудники контрактной службы могут не только изучать темы в своем темпе, но и не делать вынужденные перерывы в работе.
ООО «РостБизнесКонсалт» организует профессиональное обучение в области закупочной деятельности по 8 готовым образовательным программам. Также по запросу клиента можно составить персональный план подготовки, учитывая специфику работы специалистов и «пробелы в знаниях». В ходе повышения квалификации слушатели изучают:
-
положения 223-ФЗ;
-
основные изменения в 44-ФЗ о закупках;
-
важные вопросы управления закупочной деятельностью;
-
особенности проведения процедуры для обеспечения государственных и муниципальных нужд и так далее.
Востребованность и зарплаты специалиста по закупкам 44-ФЗ
На сайте поиска работы в данный момент открыта 3 581 вакансия, с каждым месяцем спрос на специалистов по закупкам 44-ФЗ растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой специалиста по закупкам 44-ФЗ по всей России:
- от 45 000 руб. 1 964
- от 80 000 руб. 896
- от 115 000 руб. 413
- от 150 000 руб. 266
- от 185 000 руб. 149
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
- от 80 000 руб. 507
- от 135 000 руб. 165
- от 185 000 руб. 87
- от 240 000 руб. 48
- от 295 000 руб. 36
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
- от 55 000 руб. 214
- от 75 000 руб. 121
- от 100 000 руб. 69
- от 120 000 руб. 40
- от 145 000 руб. 23
У Заказчика существуют 3-и возможных варианта назначения контрактного управляющего:
Вариант №1 — Принять на должность контрактного управляющего нового сотрудника с заключением трудового договора. Либо можно принять сотрудника на иную должность, но с аналогичными обязанностями и полномочиями;
Вариант №2 — Перевести штатного сотрудника на должность контрактного управляющего (или аналогичную должность) с заключением соглашения об изменении условий трудового договора;
Вариант №3 — Согласовать со штатным сотрудником возможность совмещения должностей по правилам ст.60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст.151 ТК РФ сотруднику производится доплата, а в его должностную инструкцию вносятся соответствующие изменения).
Требования к образованию сотрудников контрактной службы.
У Заказчика существуют 3-и возможных варианта назначения контрактного управляющего:
Вариант №1 — Принять на должность контрактного управляющего нового сотрудника с заключением трудового договора. Либо можно принять сотрудника на иную должность, но с аналогичными обязанностями и полномочиями;
Вариант №2 — Перевести штатного сотрудника на должность контрактного управляющего (или аналогичную должность) с заключением соглашения об изменении условий трудового договора;
Вариант №3 — Согласовать со штатным сотрудником возможность совмещения должностей по правилам ст.60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст.151 ТК РФ сотруднику производится доплата, а в его должностную инструкцию вносятся соответствующие изменения).
- Специалист по закупкам;
- Старший специалист по закупкам;
- Ведущий специалист;
- Работник контрактной службы;
- Контрактный управляющий;
- Консультант по закупкам;
- Заместитель руководителя подразделения;
- Руководитель подразделения;
- Руководитель контрактной службы;
- Советник;
- Руководитель.
- Консультант по закупкам;
- Старший специалист по закупкам;
- Эксперт по закупкам;
- Заместитель руководителя/директора (управления, департамента, организации);
- Руководитель/директор (управления, департамента, организации);
- Контрактный управляющий;
- Руководитель контрактной службы.
В соответствии с профессиональными стандартами специалист в сфере закупок должен иметь:
- Среднее профессиональное образование;
- Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;
А эксперт должен иметь:
- Высшее образование — специалитет, магистратура;
- Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.
Для второй группы должностей (т.е. “Эксперт в сфере закупок”) обязательным является не только наличие соответствующего образования, но и опыта работы — не менее 5-и лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 3-х лет.
С 1 января 2022 года сократятся сроки оплаты исполненного по контрактам
Общие требования к контрактным управляющим на сегодняшний день таковы:
- должны быть оформлены у заказчика в штат (Минэкономразвития, документ №ОГ-Д28-834 от 31/01/14 г.);
- не должны являться близкими родственниками участников закупок, организованных заказчиком, с целью исключить конфликт интересов (ВС РФ, судебная практика от 28/09/16 г., п. 3);
- должны иметь высшее либо профессиональное образование в сфере закупок (ФЗ-44, ст. 38-6).
Формулировка ст. 38 п. 6 позволяет считать, что контрактному управляющему достаточно иметь любое высшее образование или пройти обучение по профстандартам, т.е. у него есть выбор.
Практика применения ФЗ-44, однако, показывает, что для эффективной работы в сфере госзакупок необходим и диплом вуза и надлежащий уровень профессиональной подготовки. Не будем забывать и о положениях ТК РФ, о которых шла речь выше, относящихся к стандартам по профессии. Законодательная ситуация фактически подводит к необходимости иметь документы об образовании в сфере закупок. Вместе с тем положения, касающиеся квалификации работников, занимающихся закупками, заказчик применяет по своему усмотрению.
На заметку! Профстандарты могут применяться, наряду с ФЗ-44, для заказчиков, работающих по ФЗ-223 от 18/07/11 г. (касается закупок крупными заказчиками, госкорпорациями и др.). Указанный ФЗ не требует наличия контрактных управляющих, но и не запрещает заказчику иметь их.
Специалисту в сфере закупок могут присваиваться с 5 по 8 квалификационный разряд, каждому разряду соответствует отдельная функция. К примеру, специалист 5 разряда занимается сбором предварительной информации перед закупкой и обработкой результатов закупки (обеспечение закупки), специалист 6 разряда планирует и обосновывает закупки, занимается непосредственно закупочной процедурой (осуществление закупки) и т. д.
Эксперт в сфере закупок в основном контролирует, как соблюдаются условия контракта, были ли поставлены по итогам закупки товары, работы, услуги надлежащего качества. Заметим, что необходимость экспертизы контракта декларирует ФЗ-44 в ст. 94-3. Заказчик обязан проводить ее. Кроме того, в рамках стандарта эксперт может консультировать в сфере закупок, проводить аттестации, заниматься теоретическими изысканиями в сфере закупок. По стандарту ему присваивается 7 либо 6, 8 разряд.
Организация выбирает для своих контрактных управляющих соответствующую ее целям в области госзакупок программу дополнительного профессионального обучения.
- Требования к контрактному управляющему по действующему законодательству предусматривают зачисление в штат заказчика.
- Работник не должен иметь близких родственников среди потенциальных исполнителей заказа.
- Контрактный управляющий должен быть образован: иметь диплом вуза либо документ об образовании в сфере закупок. На практике получение специального образования является обязательным, поскольку «закупочное» законодательство является одним из самых сложных сфер права.
- Обучение осуществляется по профстандартам, разработанным Минтрудом. Уровень квалификации своих работников организация-заказчик вправе определять самостоятельно.
Каждый заказчик будет больше сотрудничать с малым бизнесом и социально ориентированными некоммерческими организациями. Цифры подрастут значительно — с 15 до 25% от общего годового объема закупок.
В таких конкурсах ИП и небольшие ООО конкурируют только между собой — средний и крупный бизнес к участию не допускаются. А значит, у малого бизнеса шансов получить контракт станет больше.
Сейчас способов закупки 11, и неопытные участники могут в них легко запутаться. С 2022 года в списке останется только 3 конкурентных способа:
- Аукцион — закрытый, электронный, закрытый электронный.
- Конкурс — закрытый, закрытый электронный, открытый электронный
- Запрос котировок в электронной форме.
В бумажном варианте будут проводиться закрытые аукционы и конкурсы, все остальные — только в электронном виде.
Требования к образованию контрактного управляющего по 44 ФЗ
В качестве оснований для отчисления стажера арбитражного управляющего могут выступать:
- его личное заявление (о решении досрочно прекратить стажировку нужно уведомить СРО минимум за 7 дней и составить промежуточный отчет);
- признание его недееспособности судом;
- ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей;
- недостаточная квалификация;
- нарушение законодательства;
- невыполнение поручений управляющего;
- при признании судом его вины в совершении экономических и иных преступлений
- состояние здоровья.
Если было принято решение отстранить обучающегося от стажировки арбитражного управляющего, то он должен получить уведомление об этом минимум за неделю.
Вместе с документами, которые подтверждают факт прохождения обучения, управляющему необходимо обратится в любую СРО и подать заявление о вступлении в ее ряды. К нему прилагается комплект документов:
- паспорт;
- трудовая книжка;
- справка об отсутствии судимости;
- справка об отсутствии в реестре дисквалифиированных лиц;
- свидетельство о сдаче теории и прохождении стажировки;
- копии страхового полиса/договора страхования;
- документы о высшем образовании;
- иные документы подтверждающие квалификацию;
- копии платежного документа.
Документы должны быть рассмотрены в течение 30 дней. После вынесения положительного вердикта саморегулируемой организации в адрес его кандидатуры, служащего регистрируют в госреестре управляющих. Управляющему выдается свидетельство, подтверждающее его членство в СРО. Оно оформляется в течение 30 дней.
Только после вступления в СРО арбитражный управляющий может законно работать. Ему остается ожидать назначения на должность.
Стоит отметить, что от управляющего потребуется регулярно производить взносы в СРО. Но если он не получает назначений, то это требование недействительно.
Контрактный управляющий через сколько лет должен обучаться
- Если вы захотите сменить место работы, данное удостоверение станет отличным дополнением вашего портфолио или резюме.
Новый работодатель увидит, что вы не только стремитесь к развитию и самосовершенствованию, но и обладаете более широким спектром профессиональных навыков по сравнению с другими специалистами;
- Организация, сотрудники которой обладают действительным повышением квалификации, будет выгоднее смотреться на фоне своих конкурентов;
- Работник, получивший удостоверение о повышении квалификации, может уверенно претендовать на более высокую должность или хотя бы потребовать надбавки к зарплате, имея на то веские основания, закрепленные юридическим документом (УПК).
Лица, прошедшие курс обучения длительностью до ста часов, получают удостоверение о повышении квалификации. Тот, кто прошел квалификационный курс длительностью более ста часов, получает свидетельство о повышении квалификации.
Бланки этих документов следует составлять так, чтобы текст, который вносится в них, легко можно было выполнить тушью, эстетически привлекательным, каллиграфическим почерком.
Прописные названия оценок вносятся целиком, любые записи в данных документах не должны содержать сокращений.
Бланки следует изготавливать из такого вида бумаги, который может обеспечить мощный уровень защиты от подделывания.
- Удостоверение о краткосрочном квалификационном повышении изготавливают из гербовой бумаги. Готовый документ представляет собой две складывающиеся половины из бумаги уплотненного типа, но без обложки. Размеры — 21х15 см;
- Свидетельство делается в ледериновой обложке, структура которой содержит поролоновую прослойку. Параметры сторон – 21х15 см.
Оба вида документов обязательно должны соответствовать стандартам форм, регламентируемым соответствующим приказом минобранауки .
В этом случае, он будет получать по итогам каждого курса новое свидетельство (удостоверение). При этом, старое у него не отберут и недействительным оно считаться не будет. Удостоверение или свидетельство – персональные, именные документы, которые могут использоваться лишь лицом, их получившим.
Как организовать закупочную деятельность предприятий с государственным участием, унитарных предприятий и автономных учреждений, чтобы остались довольны и заказчики, и поставщики?
Образование контрактного управляющего
сообщаем следующее: Нет, не правда. В соответствии с законодательством контрактный управляющий должны иметь высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. При этом до 2022 года данным специалистам будет достаточно образования, которое было получено ими в период действия Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.
Наш контрактный управляющий в 2014 году прошел обучение по программе повышения квалификации по закону 44-ФЗ в количестве 72 часа и получил удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. Правда ли что с 2022 года это удостоверение недействительно и для проведения торгово-закупочных процедур необходимо пройти обучение по программе от 73 до 144 часов и получить свидетельство о повышении квалификации?
Какие правила действуют сейчас?
Сейчас специалистам по организации инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства нужно каждые пять лет повышать свою квалификацию. То есть им необходимо проходить профессиональное обучение, которое позволяет повысить уровень теоретических знаний. Кроме того, повышение квалификации должно помочь специалистам усовершенствовать свои умения и практические навыки по уже имеющейся специальности. В конце обучения специалист получает свидетельство или удостоверение о повышении квалификации.
Правило о повышении квалификации каждые пять лет будет отменено 1 сентября 2022 года. С этого дня специалистам придется в обязательном порядке проходить Независимую оценку квалификации. Таким образом, с 1 сентября 2022 года НОК заменит повышение квалификации
С сентября 2022 года специалистам по организации строительства, специалистам по организации инженерных изысканий и специалистам по организации архитектурно-строительного проектирования придется в обязательном порядке проходить Независимую оценку квалификации. С этого момента они могут не проходить повышение квалификации.