Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Не будем лукавить – задача всех подобных нововведений вовсе не «угнетение несчастных водителей», а повышение безопасности на дорогах. Русский человек, не немец из анекдота, который будет стоять перед красным сигналом светофора глубокой ночью на пустынной дороге.
Появятся ли в действительности новые штрафы ГИБДД с 2020?
На самом деле «пугалки» по поводу многократного повышения штрафов ходят по интернету со времен последнего реального изменения в 2018 году. Интернет пестрит заголовками типа «Новые штрафы ГИБДД с 2022 года, таблица». Однако в значительной части опубликованных таблиц приводятся данные буквально «с потолка».
На самом деле за незаконную тонировку как штрафовали на 500-1000 рублей, так и продолжают. Пятитысячные штрафы за такое нарушение остались лишь очередной «страшилкой», сформулированной на основе предложения какого-либо депутата. Не изменились штрафные санкции за непредставление преимущества пешеходу, проезд на «красный», ремень безопасности и прочее.
На данный момент штрафы ГИБДД с нового года также не изменились. Изменения, безусловно, будут – раз уж законопроект реально обсуждается Думой. Но когда это будет, и какие именно конкретные цифры штрафов будут объявлены, со стопроцентной точностью прогнозировать невозможно.
Ясно лишь одно – закон обязательно регламентирует по-новому моменты, которые составляют основную суть предложений МВД:
- Изменение «не штрафуемого порога» нарушения скоростного режима в сторону уменьшения скорости и увеличения суммы штрафа
- Ужесточение наказаний за нарушение ПДД на ж/д переездах
- Штрафы за использование зимней шипованной резины летом (раньше штрафы ГИБДД за это не были предусмотрены)
- Не пристегнутый ремень, отсутствие полиса ОСАГО, вождение без прав будут проверяться автоматически (видеокамерами, синхронизированными с базой данных).
Повышение акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2023
Согласно поправкам в Налоговый кодекс (Федеральный закон от 15 октября 2020 г. № 321-ФЗ), утверждена индексация ставок акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2023 года.
Акцизы на легковые автомобили:
- с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно — 55 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
- с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 150 кВт (200 л. с.) включительно — 531 рубль за 0,75 кВт (1 л. с.);
- с мощностью двигателя свыше 150 кВт (200 л. с.) и до 225 кВт (300 л. с.) включительно — 869 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
- с мощностью двигателя свыше 225 кВт (300 л. с.) и до 300 кВт (400 л. с.) включительно — 1 482 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
- с мощностью двигателя свыше 300 кВт (400 л. с.) и до 375 кВт (500 л. с.) включительно — 1 534 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
- с мощностью двигателя свыше 375 кВт (500 л. с.) — 1 584 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.).
Штраф за превышение скорости отличается в зависимости от того, на сколько вы превысили скорость на различных участках дороги. Соблюдение правил позволяет обойтись без штрафов, но иногда вы можете просто не заметить знак указывающий ограничения скоростного режима на дороге. Так вот если все таки такое произошло рекомендую ознакомиться с тарифами штрафов за нарушение скоростного режима на 10, 20, 30, 40, 50, 60 км в час.
Согласно 12.9 ч.2 Превышая скорость движения транспортного средства на величину более 20 км в час, но не более 40 км в час Штраф будет 500 руб.
Согласно 12.9 ч.3 Превышая скорость движения транспортного средства на величину более 40км в час, но не более 60 километров в час Штраф будет от 1 000 – 1 500 руб.
Согласно 12.9 ч.4 Превышая скорость движения транспортного средства на величину более 60 км в час, но не более 80 километров в час Штраф будет от 2 000 – 2 500 руб. или Лишение Прав на срок от 4-6 месяцев
Согласно 12.9 ч.5 Превышая скорость движения транспортного средства на величину более 80 километров в час Штраф будет 5 000 руб. или Лишение Прав на 6 месяцев
Согласно 12.9 ч.6 Повторное нарушение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи Штраф будет от 2 000 – 2 500 руб.
Согласно 12.9 ч.7 Повторное нарушение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи Лишение Прав на 1 год или штраф 5 000 руб.
Норма КоАП | Нарушение | Наказание |
ч. 1 ст. 12.11 | Движение по автомагистрали на ТС со скоростью менее 40 км/ч из-за тех. характеристики или состояния, остановка вне спец. площадок | 1 тыс. руб. |
ч. 2 ст. 12.11 | Движение на грузовом автомобиле (более 3,5 т.) далее второй полосы, учебная езда | |
ч. 3 ст. 12.11 | Разворот или въезд в тех. разрывы разделительной полосы, движение задним ходом | 2 500 руб. |
Непредоставление преимущества ТС
Норма КоАП | Нарушение | Наказание |
ч. 1 ст. 12.17 | Непредоставление преимущества маршрутке и ТС с маячком синего цвета и звуковым сигналом | Предупреждение или 500 руб. |
ч. 1.1 ст. 12.17 | Движение или остановка на полосе для маршруток | 1 500 руб. |
ч. 1.2 ст. 12.17 | Нарушение по ч. 1.1 ст. 12.17 в Москве и Санкт-Петербурге | 3 тыс. руб. |
ч. 2 ст. 12.17 | Непредоставление преимущества ТС с цветографическими схемами, маячком синего цвета и звуковым сигналом | 500 руб. или ЛП на 1 мес. — 3 мес. |
ст. 12.18 | Вы не уступили дорогу пешеходам, велосипедистам и др. участникам движения, пользующимся преимуществом в движении | 1 500 руб. — 2 500 руб. |
Штрафы за причинение вреда здоровью
Ст. КоАП | Правонарушение | Санкции/Меры |
12.24 ч. 1 | Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего | 2500-5000 ₽ или лишение прав на 1-1,5 лет; |
12.24 ч. 2 | Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего | 10000-25000 ₽ или лишение прав на 1-1,5 лет; |
Неоплата штрафа ГИБДД влечёт применение дополнительной ответственности. Стоит обратить внимание на некоторые практические особенности, возникающие в подобных ситуациях:
- Помимо дополнительного штрафа, по каждому исполнительному производству может взыскиваться исполнительский сбор. Минимальная сумма составляет 1000 рублей. Если изначальное взыскание составляло 500 рублей, такое наказание является достаточно существенным.
- Уплаты исполнительского сбора можно избежать, погасив задолженность до возбуждения производства.
- Гражданин вправе просить суд применить альтернативное наказание или, наоборот, использовать денежное взыскание вместо ареста или работ. Но окончательное решение принимает только суд, руководствуясь имеющимися факторами и общими принципами судопроизводства.
- На практике чаще всего применяются штрафы в двукратном размере.
- Лицо не может быть привлечено к ответственности, если срок давности истёк.
Не рекомендуется доводить штраф ГИБДД до применения дополнительной ответственности, так как дело может не ограничиться двойным взысканием. С лица взимается исполнительский сбор, а также применяются прочие меры ответственности. При невозможности заплатить сразу, можно просить суд об отсрочке исполнения или о рассрочке платежа.
Заработает новый порядок общения инспекторов ГИБДД с автомобилистами
Новый порядок общения инспекторов ГИБДД с автомобилистами, предусматривающий важные нюансы, которые раньше никак не регламентировались, находится в стадии согласования с федеральными органами исполнительной власти и регистрации в Минюсте. Обновленный «Порядок осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ о БДД» в МВД разработали после анализа спорных вопросов, которые возникали при общении инспекторов с автомобилистами.
Как рассказали в МВД, порядок, в частности, точно регламентирует действия инспекторов ГИБДД, которые им приходится выполнять во время службы. У инспекторов будет точная инструкция, как действовать в разных ситуациях. В том числе:
• при надзоре за дорожным движением;
• остановке транспортного средства;
• остановке пешехода;
• идентификации транспортного средства;
• проверке документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния ТС;
• проверке cоблюдения норм времени управления ТС и отдыха, режима труда и отдыха водителя ТС;
• выезде на место ДТП.
Документ разработали в 2022 году, но, скорее всего, согласование растянется до 2023 года.
Сводная таблица новых правонарушений и наказаний за них
В КоАП РФ будут включены как абсолютно новые самостоятельные правонарушения, так и дополняющие отягчающие обстоятельства.
Административное правонарушение | Наказание |
---|---|
Оставление «автохлама» | Штраф от 1000 до 3000 руб. |
Мойка ТС в непредназначенных местах | Штраф от 1000 до 2000 руб. |
Движение и стоянка на детских и спортивных площадках | Штраф от 2000 до 5000 руб. (2500 — при фиксации нарушения камерами в автоматическом режиме) |
Отказ от прохождения медицинского освидетельствования, если в салоне автомобиля находится ребенок в возрасте до 16 лет | Штраф 50 000 руб. и лишение водительского удостоверения на срок от 2 до 3 лет |
«Безбилетный» проезд по платным автодорогам | Штраф от 1500 до 5000 руб. |
Превышение разрешенной средней скорости на конкретном участке | Штраф от 500 до 5000 руб. |
Отсутствие талона ТО | Штраф от 500 до 5000 руб. |
Пожалуй, самым неожиданно неприятным изменением, которое, к слову, вы вряд ли найдёте освещаемым в последних новостях на многих ресурсах сети, станет отмена 50-процентной скидки на оплату штрафа в течение 20 дней после его вынесения.
К сожалению, такую возможность полностью убрали из переработанного КоАП РФ в 2021 году. Впрочем, не исключено, что убрали для того, чтобы указать в каком-либо другом нормативно-правовом акте.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Какие штрафы за проезд без оплаты по платной дороге? Новый закон о неоплате платного участка
- Новые штрафы за брошенный автомобиль во дворе и за мытьё машины – правда или нет?
- Новые штрафы в июле 2021 года – это правда?
В 2023 году в России будет появляться больше платных парковок
Такие рекомендации содержатся в распоряжении Минтранса, которое в ведомстве разослали во все регионы в конце ноября 2022 года. Для автомобилистов, которым нужно парковать свои машины на долгое время, начиная от одного дня, рекомендуется строить внеуличные автостоянки и гаражи, одновременно сокращая количество парковочных мест на внутриквартальных территориях и улично-дорожной сети.
В Минтрансе также указали: если спрос на парковку на определенных улицах превышает 85% от фактического количества стояночных мест, там стоит организовать платную стоянку, за исключением территорий, где есть социально-значимые объекты. Это могут быть, например, медицинские учреждения или школы.
Чтобы отбить у автомобилистов желание надолго парковать свои машины рядом с объектами нежилого назначения, например с офисами, торговыми центрами, совмещенными с жилыми помещениями, в Минтрансе рекомендовали применять финансовые и нефинансовые меры «по дестимулированию длительного хранения транспортных средств на парковочных местах, востребованных для временного хранения посетителями объектов». Это в том числе введение платы, ограничение доступа (это может быть установка шлагбаумов), установление определенного режима работы.
Местные власти различных регионов уже рассказали, что планируют воспользоваться предложенными в документе методами. Учитывая, что даже опытные москвичи нередко не успевают разобраться и быстро оплатить стоянку, за что приходят штрафы на 5 тыс. руб., в непривыкших к оплате стоянки регионах первое время без неожиданных постановлений обойтись вряд ли получится.
Штрафы за среднюю скорость: регионы уже попросили их вернуть
Новый Административный кодекс может быть принят в конце 2021 года — Ассоциация Юристов России
11 Января 2021
Очередной вариант новой редакции Кодекса РФ об административных правонарушениях будет обнародован для очередного общественного обсуждения в начале нового года. Об этом сообщил глава Минюста Константин Чуйченко.
Однако, как удалось выяснить «Парламентской газете», принятия документа стоит ждать не ранее конца 2021 года. Это означает, что кодекс, который правили чаще, чем любой другой Закон РФ, будут рассматривать уже депутаты Госдумы нового созыва.
Третья попытка Минюста
Проект, который планируется вынести на публичное обсуждение, — третий по счёту. Предыдущие два получили, что называется, от ворот поворот. В данном случае парламентарии не стеснялись жёсткой критики.
В частности, глава Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, председатель АЮР Павел Крашенинников ещё в июле, после уже повторного опубликования проекта нового КоАП для общественного обсуждения, заявил, что «в таком виде текст поддерживать нельзя». И признался — столь категорично он высказывается впервые.
Главная претензия к проекту нового кодекса — размытость и невнятность формулировок, что создаёт возможности для злоупотреблений. По факту, как заявляли тогда парламентарии, кодексом больше защищались права тех, кто составляет Протоколы об административных наказаниях, а не права граждан — во многом из-за того, что санкции прорабатывались руководством тех структур, которые и будут взимать штрафы. Такой подход вызвал в парламенте недоумение. Как и то, что многие предложения законодателей оказались в итоге не услышанными. Вместе со словами о гуманном отношении к гражданам, ссылками на заявления Президента России о необходимости заботиться о людях, размеры штрафов выросли (в Минюсте это объясняли намерением «профилактировать» нарушения). Причём по отдельным правонарушениям — в десятки раз!
В частности, ряд наказаний в отношении индивидуальных предпринимателей по сути приравняли их по этому «штрафному» показателю к юрлицам. Выросли санкции и за правонарушения, на которые бизнес давно указывал как на избыточные.
Как заявлял летом финансовый омбудсмен , член Попечительского Совета АЮР Борис Титов, это однозначно ухудшит инвестиционный климат в стране. Также в первых редакциях присутствовали пункты об ответственности за отказ от вакцинации, хотя первые лица государства многократно заявляли о добровольном согласии на прививку.
Недостаточно чётко были проработаны нормы о штрафах за утечку персональных данных и ряд других положений.
В правительстве России, в которое Минюст, согласно процедуре, подаёт проект закона на согласование перед его внесением в парламент, документ также вызвал много вопросов. В итоге, новый глава Минюста Константин Чуйченко, который начинал в правительстве Мишустина с поста вице-премьера, начал действовать максимально интенсивно — согласовательные совещания у министра по новому КоАП проводились осенью еженедельно, а то и по два раза в неделю.Итогом работы стал третий вариант нового административного кодекса. Среди основных скорректированных, по сравнению с первыми двумя редакциями документа, позиций — размеры штрафов по всему спектру снижены (кроме нижней планки, которая осталась на уровне 500 рублей вместо 100 рублей), расширено количество составов, по которым вместо штрафов будет применяться на первый раз предупреждение, снижена административная нагрузка на бизнес (как пояснил сам Чуйченко, вместо карательно-фискального подхода здесь будет применяться риск-ориентированный подход — когда чем больше нарушаешь, тем больше наказывают). Кроме того, отказом от репрессивного уклона, как указали в Минюсте, является и то, что по многим составам штрафы уменьшатся вдвое, если уплачены не позднее определённого в КоАП срока.
Пандемия работу притормозила
Доработанный вариант, как заявил глава Минюста может быть представлен на общественное обсуждение в начале 2021 года. Конкретных сроков министр не назвал — очевидно, что третий вход в одну и ту же «реку», особенно, если два предыдущих раза были неудачными, подразумевает осторожность в прогнозах. В КоАП предложили добавить штраф до 1 млн рублей за производство и оборот фальсификата При этом, говоря о причинах того, почему работа над новым КоАП не соответствовала изначальным ожиданиям (планировалось, что документ будет внесён в парламент до конца 2020 года), Константин Чуйченко отметил две вещи. Во-первых, в России давно так предметно не занимались административным правом — в частности, благодаря этому принято реформаторское решение разделить кодекс на процессуальную и «материальную» часть. Во-вторых, максимально эффективно сработал механизм общественных обсуждений — Правительство в лице Минюста показало готовность не просто прислушиваться к мнению общества, но и вести диалог с его институтами. Есть и ещё несколько факторов, которые объективно привели к сдвигу сроков подготовки КоАП. Главный из них — пандемия, которая заставила парламентариев, чиновников, юристов, участвующих в разработке кодекса, заняться другими вопросами. Первый замглавы конституционного комитета Совета Федерации Владимир Полетаев подчеркнул — 2020 год прошёл для парламентариев под знаком масштабных изменений законодательства, связанных с распространением коронавируса. Поэтому нормы административного законодательства нуждались в корректировке и своего рода «инвентаризации», пояснил сенатор. Это повышало нагрузку и тормозило процесс — наряду с тем, что ряд ключевых участников работы над кодексом вынужденно выпадали из процесса, уходя на больничный или на карантин.