Может ли сотрудник ГИБДД остановить без причины
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Может ли сотрудник ГИБДД остановить без причины». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как уже было сказано, пункт 106 регламента ГИБДД 664 комментарии от специалистов получил различные. Он тесно связан с пунктом 84 «Остановка транспортных средств», что вполне логично. Так, в п. 84 в качестве одного из оснований остановки ТС указана проверка документов, в то же время, в самом пункте 106 ссылка на 84 пункт отсутствует.
Есть ли разница, в городе или на трассе на дороге требуют документы?
Нет. Вы не найдёте никаких ограничений в действующем Административном регламенте в зависимости от места проверки документов. И это касается конкретно оснований и причин для этой процедуры.
Единственная разница в способе общения с ДПС содержится в пункте 48 регламента. Здесь после остановки автомобиля инспектору даётся возможность подойти не со стороны водителя (как положено не в исключительных случаях), а с пассажирской стороны в ряде случаев:
- если это создаёт угрозу безопасности полицейского (его могут сбить другие автомобили на трассе, например),
- если дорога загрязнена со стороны водителя,
- и другие причины.
То есть различие по условиям трасса/город может быть только в обязанности инспектора подойти к водителю – с какой стороны можно это сделать.
Видеосъемка при общении с инспектором ДПС
Сразу скажем, что снимать инспектора ГИБДД на видео можно. Не смотря на то, что из нового регламента исчезло прямое разрешение снимать сотрудников полиции на видео, никакого запрета на это нет.
Свободное получение и производство информации гражданином гарантируется как главным законом РФ – Конституцией, так и иными федеральными законами.
часть 4 статьи 29 Конституции РФ:
Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
часть 2 статьи 8 Федерального закона «О полиции»:
Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.
Таким образом, инспектор ГИБДД не имеет права препятствовать производству видеозаписи водителем. Ограничение права на видеосъемку возможно при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан.
Вы никогда не думали, что можно просто сидеть дома и писать статьи или выполнять другие проекты за деньги. Платят в таких местах иногда даже больше, чем на реальной работе, да и удовольствия от такой работы меньше.
Конечно, вы не будете встречаться со своими коллегами, и практически полностью будете отрезаны от других людей, так как для того, чтобы заработать хотя бы 70 тыс. рублей в месяц, вам придется работать по 7-9 часов в день, а иногда и больше.
Но не стоит сильно переживать по этому поводу: каждый сам выбирает для себя нишу в среде по названию «интернет», и если у вас неудобный график, это может быть следствием вашего ошибочного выбора.
Работа на дому открывает перед человеком новые возможности, которые до этого ему были закрыты. К примеру, если вы раньше работали в офисе или на производстве, вам знакомо такое понятие, как «график». В таких кругах ценится каждая минута, проведенная вне рабочего кресла, и это, порой, напрягает до невозможности.
Здесь же вы сами выбираете для себя удобный график: 3,5,7 часов работы в день, выходные, когда захотите. Вы работаете на себя, выполняете заказы, и получаете за них деньги, и поэтому назначаете себе график и зарплату тоже вы.
Кстати, о зарплате: поскольку, теперь вы независимы от начальства и прочих людей, которые указывали вам, что делать, теперь вы можете использовать все свои физические и умственные возможности для заработка нужной вам суммы.
Это может быть цифра в 1 тысячу долларов, а может быть 5,10 и даже 30. Конечно, с ростом ваших запросов, вам придется поднимать свой профессионализм, наращивать определенные качества и опыт, но даже в начале, не имея ничего из этого, вы сможете заработать копейку и не одну, которую вы позже потратите на себя любимую, или отложите на завтра.
Самое простое, на чем можно хорошо заработать это заказы на статьи. Вам всего лишь нужно написать статью и отправить ее заказчику, после чего, в случае успешного выполнения заказа, получить оплату за него.
Только учтите, что если вы хотите зарабатывать в этой нише, вам придется подучить русский или иностранный язык, а так же, научиться хотя бы каплю понимать, что такое «копирайтинг» и «рерайтинг».
Вы можете писать статьи и получать за них деньги на бирже или же работать на частное лицо, но при этом оставаться все таким же независимым и самодостаточным человеком.
Далее идут такие ниши как «заказы на проекты», «заработок на инвестициях», «работа в интернете на частные лица или коммерческие организации: поддержка клиентов в режиме онлайн, ведение сайтов и так далее». Кстати, неплохо получают и те, кто владеет навыками программирования, и смог ими умело воспользоваться.
Использование переносных камер видеофиксации нарушений
Частные камеры или государственные. Новый регламент раз и навсегда разрешает споры автолюбителей о том, законно ли «частники» устанавливают переносные камеры на дороге. В пункте 76 прописано, что камеры фиксации нарушений могут принадлежать как государственным органам, так и общественным организациям.
Пункт 76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.
При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.
Установка камер в зоне действия временных знаков. Согласно пункта 57 прежнего регламента, место и время применения передвижных средств автоматической фиксации определялись решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.
Видеосъемка при общении с инспектором ДПС
Сразу скажем, что снимать инспектора ГИБДД на видео можно. Не смотря на то, что из нового регламента исчезло прямое разрешение снимать сотрудников полиции на видео, никакого запрета на это нет.
Свободное получение и производство информации гражданином гарантируется как главным законом РФ – Конституцией, так и иными федеральными законами.
часть 4 статьи 29 Конституции РФ:
Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
часть 2 статьи 8 Федерального закона «О полиции»:
Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.
Таким образом, инспектор ГИБДД не имеет права препятствовать производству видеозаписи водителем. Ограничение права на видеосъемку возможно при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан.
Противоречия и нормативные коллизии
Ряд средств массовой информации после входа нового регламента написали в обзорных статьях, что теперь ориентировки не являются основанием для проверки документов, так как они не указан в п. 107 Регламента. Однако буквальное прочтение п. 106 и п. 107 ясно показывает, что ориентировки перечислены в основаниях для проверки документов конкретно у водителей, а п. 107 распространяется на всех граждан, в нем указаны основания для проверки документов, позволяющих идентифицировать личность.
Содержит ли пункт 106 «Основания для проверки документов» противоречия с ПДД 2.1.1?
Нет, он вполне согласуется с ним. Ведь в соответствии именно с данным положением ПДД водитель обязан иметь при себе и предъявить по требованию представителя власти ряд документов.
Вопросы возникают по поводу толкования такого основания, как «выявление признаков правонарушения». Что входит в понятие «выявление», в регламенте не указано, судебная практика и системное прочтение документа показывают, что достаточно результатов визуального наблюдения.
Законность положения регламента об остановке ТС вне стационарных постов в целях проверки документов уже подтверждена решением Верховного суда РФ от 12.2.2018г.
На самом деле, ряд автолюбителей и специалистов сходятся во мнении, что на практике мало, что поменялось. Сотрудники ГИБДД и ранее могли и сейчас вправе при остановке и проверке документов сослаться на устные или письменные ориентировки, доказывать их наличие документально регламент не обязывает.
Противоречия и нормативные коллизии
Ряд средств массовой информации после входа нового регламента написали в обзорных статьях, что теперь ориентировки не являются основанием для проверки документов, так как они не указан в п. 107 Регламента. Однако буквальное прочтение п. 106 и п. 107 ясно показывает, что ориентировки перечислены в основаниях для проверки документов конкретно у водителей, а п. 107 распространяется на всех граждан, в нем указаны основания для проверки документов, позволяющих идентифицировать личность.
Содержит ли пункт 106 «Основания для проверки документов» противоречия с ПДД 2.1.1?
Нет, он вполне согласуется с ним. Ведь в соответствии именно с данным положением ПДД водитель обязан иметь при себе и предъявить по требованию представителя власти ряд документов.
Вопросы возникают по поводу толкования такого основания, как «выявление признаков правонарушения». Что входит в понятие «выявление», в регламенте не указано, судебная практика и системное прочтение документа показывают, что достаточно результатов визуального наблюдения.
Законность положения регламента об остановке ТС вне стационарных постов в целях проверки документов уже подтверждена решением Верховного суда РФ от 12.2.2018г.
На самом деле, ряд автолюбителей и специалистов сходятся во мнении, что на практике мало, что поменялось. Сотрудники ГИБДД и ранее могли и сейчас вправе при остановке и проверке документов сослаться на устные или письменные ориентировки, доказывать их наличие документально регламент не обязывает.
Цитата: А вот по первому пункту оснований — признаки нарушения водителем ПДД — основанием тех или иных подозрений инспектора могут быть ориентировки, данные свидетелей, дежурного полиции и тому подобного. То есть если сотруднику, дежурящему на дороге, поступила ориентировка (а она может быть и устной), что некий синего цвета автомобиль совершил правонарушение, то он имеет право остановить похожий на него Ваш автомобиль. === По моему, вы путаете понятия -признаки и -подозрения. Вот синий автомобиль с разбитой правой фарой по ориентировке — это действительно подозрение . А вот что такое =признаки нарушения ПДД= — это регламентом не определено. — «Ваша машина так вильнула на дороге, а вы даже не затормозили. Мне кажется, что у вас неисправны тормоза». — «Вы ещё сто метров до меня не доехали, а мне в нос уже пахнуло алкоголем. Мне кажется, что вы пьяны.» Разве это не признаки нарушения ПДД? Которые определяет сам инспектор на свой выпуклый глаз. А поэтому извольте предъявить документы. ======= Кстати, предъявлять придётся не только документы, необходимые для участия в дорожном движении (по п.2.1.1 ПДД – ВУ, СОР, ОСАГО), но и документ, удостоверяющий личность — в п.107 тоже самое основание. ====== Второе кстати: Что такое документы, удостоверяющие личность? Понятия «Удостоверение личности» в законах РФ нет. В разных нормативных актах — разное. НО. Реально – это только паспорт. Изменение: И ЭТО НОВОСТЬ! В старом Регламенте (п.88) для определения личности водителя в объеме, необходимом для возбуждения дела об административном правонарушении, рассматривался любой документ (вплоть до справки об освобождении), и даже свидетельские показания. А теперь этого пункта нет, и инспектор МОЖЕТ просто тупо требовать паспорт вместе в ВУ (см.также п.112) . Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу удостоверения личности.
Интересно почитать: Дадут ли ипотеку без первоначального взноса
Согласно тому же Административному регламенту, сотрудник ГИБДД не имеет права препятствовать ознакомлению водителя со спецмероприятиями или ориентировками. Между тем, это не обязывает инспектора держать при себе и по первому требованию предъявлять водителю документ, подтверждающий такие мероприятия или ориентировки. Документы могут храниться как раз на стационарном посту или в отделении ГИБДД. В этом случае задача сотрудников ГИБДД заключается лишь в том, чтобы не препятствовать ознакомлению с ним. То есть предъявить их Вам по месту нахождения этих документов.
Правила общения с сотрудниками ДПС
Многих интересует вопрос о том, как же себя вести, если произошла остановка по требованию сотрудника ДПС? Это также регламентировано в 4 главе Приказа МВД №6. Там указано, что остановивший водителя сотрудник обязан подойти со стороны человека, управляющего ТС, назвать ФИО, звание, должность. После всего перечисленного четко пояснить причину остановки.
Передавать документы в руки сотруднику вовсе не обязательно, важно, чтобы информация, содержащаяся в них, была доступна сотруднику. Выходить из ТС необязательно. Но инспектор вправе потребовать это в следующих случаях, прописанных в пункте 70 Приказа № 185:
- наличие неисправности или перевоз груза, не соответствующего требованиям. И эти нарушения можно тут же устранить;
- подозрение нахождения водителя под действием алкоголя или других веществ, вызывающих изменение психомоторных реакций;
- проверка автомобиля и номерных знаков. Осуществляется в присутствии водителя ТС;
- подозрение в совершенном противоправном действии;
- чтобы оказать помощь прочим участникам дорожного движения или уполномоченным лицам.
Стоит помнить о том, что любой эмоциональный разговор с инспекторами не сократит время общения с ними. Каждый водитель должен сохранять спокойствие и уравновешенность. Законодательно предусмотрены все варианты развития событий после остановки ТС. И если каждый участник диалога и инспектор, и водитель будут вести себя исключительно в рамках закона, то дополнительных проблем не последует.
Смотрите, какая тема — Законно ли требование инспектора ГИБДД выйти из машины?
Требование инспектора ГИБДД выйти из машины для прохождения тех или иных проверок, пройти в патрульный автомобиль для составления административного материала и другие обоснования на 2019 год могут быть как законными, так и незаконными.
Прежде всего, всё зависит от того, требование ли это вообще или же простая просьба. Но есть и другие нюансы и тонкости, когда требования сотрудника выйти из автомобиля могут быть законными, хотя, в большинстве случаев они не подкреплены правовыми актами.
Итак, инспектор ДПС на дороге — это не закон, как бы ни уверял Вас в этом он сам. Инспектор — это исполнительная часть закона.
То есть это сотрудник, на которого возложена обязанность нести службу в целях предупреждения и пресечения нарушения в области дорожного движения. И сотрудник несёт исполнительную службу.
Какими бы заверениями ни подкреплялись слова инспектора «Я здесь закон» и подобные, это неправда.
Исходя из этого, сотрудник обязан пресекать и предупреждать нарушения исключительно те, которые запрещены конкретными нормативно-правовыми актами.
И делать это он может исключительно теми способами, которые прописаны для него в конкретных правовых актах.
И, если запреты в области дорожного движения прописаны в большом ряде законодательных актов, то обязанности, права и конкретные процессуальные действия инспектора, в том числе требования — в основном, в трёх:
- Кодексе об административных правонарушениях,
- Административном регламенте, введённом Приказом №664 МВД,
- Федеральном законе «О полиции».
Что изменилось в новых правилах регистрации транспортных средств?
В новых правилах официально внесен порядок регистрации транспортных средств (ТС) с электронными паспортами (ПТС). Другим нововведением является то, что владельцам ТС будет намного легче менять двигатели. Послабления допущены для тех, кто меняет двигатель на аналогичный по типу и модели. В такой ситуации проводится осмотр, в результате которого сведения о его номере вносятся в базу данных. Сами документы на двигатель уже не требуются.
Определён порядок регистрации ТС, принадлежащего двум и более собственникам. Значительно увеличен срок хранения регистрационных знаков при смене автомобиля. Если раньше знаки хранились до полугода, то теперь до года.
Увеличели также сроки действия регистрационных знаков «ТРАНЗИТ». С 20 дней до 30 суток.
Обновился бланк свидетельства о регистрации транспортного средства.
Сразу скажем, что снимать инспектора ГИБДД на видео можно. Не смотря на то, что из нового регламента исчезло прямое разрешение снимать сотрудников полиции на видео, никакого запрета на это нет.
Свободное получение и производство информации гражданином гарантируется как главным законом РФ – Конституцией, так и иными федеральными законами.
часть 4 статьи 29 Конституции РФ:
Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
часть 2 статьи 8 Федерального закона «О полиции»:
Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.
Таким образом, инспектор ГИБДД не имеет права препятствовать производству видеозаписи водителем. Ограничение права на видеосъемку возможно при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан.
Основания и причины для остановки вашего автомобиля инспектором ГИБДД
Все мы знаем, какое неприятное чуство охватывает простого водителя когда инспектор ДПС взмахивает жезлом в сторону нашего автомобиля. Сразу проносится мысль в голове что же я нарушил, почему именно я, может ошибка? И уже мы готовимся к неприятному разговору с инспектором, желая поскорее уехать и забыть про этот инциндент.
Но на самом деле сразу нужно думать не об этом, а о том, не нарушил ли инспектор закон остановив именно вас. Если вы ничего не нарушали, и в списке, который мы приводим ниже нет поводов к исключительным мерам, то инспектор как раз таки нарушил, и нужно дать ему понять что мы это знаем. Не превращайте сразу себя в жертву, возможно все наоборот.
Итак, рассмотрим законные причины, по которым инспектор вправе вас остановить.
Разрешена ли проверка документов вне стационарного поста ДПС
В октябре 2017 г начал действовать Административный регламент, утвержденный 644 Приказом МВД. Это своеобразная инструкция для сотрудников полиции.
Водители не обязательно должны его изучать, то не будет лишним прочитать. Документ можно получить без проблем в свободном виде.
Новшество регламента – обновленное условие проверки документов на дороге за пределами стационарного поста.
В статье разберемся, имеют ли право инспекторы ГИБДД требовать и проверять документацию совершенно в любых местах. Какие основания нужны полицейскому, чтобы останавливать машины на дороге?
Обновленный регламент дает возможность сотрудникам полиции останавливать транспорт за стационарным постом, чтобы осуществить простую проверку документов.
Для этого они могут выбрать удобное место, при этом не важно, где оно находится. Однако место выбирает руководящий состав, а не рядовой сотрудник.
Остановка машины полицейским за стационарным постом стала распространена из-за снижения количества постов.
Это в свою очередь объясняется сокращением кадров в ГИБДД. На самом деле и раньше было разрешено останавливать транспорт за стационарными постами, но в случае осуществления специальных операций, утвержденных начальством. В связи с этим данное новшество почти ничего не изменило в порядке остановки, особенно в городских условиях.
Инспектор без труда мог придумать повод, чтобы остановить водителя, а они не препятствовали этому. Проще показать водительские права и СТС, чем вступать в конфликт с полицией. Места работы инспекторов ГИБДД определяются путем анализа аварийности региона, выявления опасных дорог, учитывая ухудшения оперативной и дорожной обстановки.
По закону инспектор не имеет права курить при разговоре с водителем, должен быть вежливым, не высказывать дискриминационное отношение по признакам национальности, возраста и пола. Нельзя оскорблять, обвинять и предъявлять незаслуженные нарушения.
«Пункт 2.1.1 ПДД — проверка документов и общение с ГИБДД»
По каким основаниям инспектор может остановить водителя, согласно 84 статьи регламента:
- Если водитель нарушил Правила, а инспектор увидел это, либо использовал для выявления технические устройства.
- Инспектор узнал от дежурного, что пассажиры или автовладелец участвовали в дорожной аварии, нарушении ПДД или преступлении.
- При наличии сведений, что автомобиль был угнан, либо находится в розыске.
- Если водитель видел, как произошло ДТП или совершено преступление, то инспектор может остановить его для дачи показаний.
- Остановка водителя для участия понятым.
- Требуется использование автомобиля для пресечения совершения преступления.
- Временное запрещение или ограничение движения на дороге.
- Обеспечение беспрепятственного и безопасного проезда спецтехники.
- При необходимости оказания помощи другим водителям или полиции.
- Проведение мероприятий, которые выполняются по спецраспоряжениям.
- При плановой проверке транспортных средств на предмет перевозки людей, объявленных в розыск.
- Если возникла угроза безопасности из-за поломки технических средств, экстремальных ситуаций, ремонтных работ, чрезвычайной ситуации, техногенной аварии.
- Для проведения проверки – перевозки грузов, водительского удостоверения.
- Возникли подозрения, что человеком совершено преступление, либо объявлен его розыск, и при наличии оснований к задержанию.
Особенности несения службы
По прибытии на пост наряд ДПС получает от руководителя сменяемого состава или дежурного сведения об обстановке, происшествиях, проведенной оперативной работе, поступивших распоряжениях и сообщениях, исправности техники, связи, эксплуатационном состоянии проезжей части и другую информацию по делу. Осмотр места патрулирования определяется инструкцией, учитывающей протяженность участка трассы, обстановки, поставленных целей. Докладывает дежурному о принятии поста, недостатках, требующих срочного вмешательства.
Патруль защищает здоровье и жизнь простых граждан от посягательства преступных элементов, оперативно докладывает дежурному или командиру полученные сведения о совершенных или готовящихся преступлениях, авариях, чрезвычайных ситуациях. В рамках компетенции оказывает пострадавшим посильную помощь, в этом случае порядок действий определяется подпунктами 102,5–102,7 этого наставления. Информацию дежурному сообщает не реже одного раза в час.
Патрулю ДПС разрешается покидать пост без разрешения командира подразделения или его заместителя в случае:
- выполнения неотложных мероприятий за чертой ответственной зоны и патрулирования нарушителя или потерпевшего в помещение внутренних дел;
- оказания помощи в работе другим нарядам;
- преследования транспорта, граждан, совершивших уголовное или административное нарушение;
- оказание первой помощи пострадавшим;
- охраны места происшествия за пределами зоны патрулирования;
- внезапной болезни;
- обеда в положенное время;
- выполнения поступившего указания другого порядка.