Служба водителем в армии по призыву
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Служба водителем в армии по призыву». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В сентябре 2022 года, к большой неожиданности для всех, российский президент Владимир Путин подписал указ о проведении частичной мобилизации на территории России. В ходе такой, согласно данным от Минобороны РФ, на службу в ряды российской армии оказалось призвано порядка 300 тысяч человек. Все они теперь проходят службы в ВС РФ и выполняют задачи, поставленные властями. При этом в октябре 2022 года российский президент устно объявил о том, что мобилизация завершена и более мобилизационные мероприятия проводиться не будут.
Призывник ограниченно годен к службе в армии, освобождается от призыва на военную службу, зачисляется в запас и получает военный билет. В военное время с категорией В подлежат призыву для укомплектования тыловых частей 1,2 очереди(исходя из резервной воинской группы учета РА). Также подлежат призыву на военные сборы. На военных сборах, либо в добровольной последовательности гражданин может пройти переосвидетельствование и отправлен на ВВК. При изменении состояния здоровья может измениться и пригодность.
У ряда призывников имеются симптомы заболеваний, соответствующих категории В. Чтобы выявить наличие или отсутствие такого заболевание, необходимо пройти независимое медицинское обследование. Диагноз должен быть развернутым, с подробным описанием степени нарушения функций, что является основанием для списания. Для ряда заболеваний важную роль играет длительность наблюдения у врачей в медицинской организации, частота и период обращения по этому диагнозу, наличие стационарного лечения.
Нюанс: До 2005 года призывники с категорией В обязаны были каждые 3 года проходить переосвидетельствование. С.01.01.2005 года обязательное переосвидетельствование отменено (на осн. ПП РФ № 886 от 31.12.2004г.)
Минусы водителя в армии
Служба в армии водителем имеет свои отрицательные стороны. Это очень ответственная работа, которая требует полной концентрации на этом процессе. В этом случае только можно получить действительно гарантированный результат, который в дальнейшем приведет к повышению по должности. Среди минусов работы водителем в армии стоит отметить следующее:
- Ненормированный рабочий график. Это является как достоинством, так и недостатком. Многие водители работают в ночное время и не отдыхают днем. Всё будет зависеть только от того, на какой транспорт вас назначат.
- Для того, чтобы стать водителем в армии, нужно запастись некоторыми документами. В первую очередь берут только тех людей, у которых есть в наличии категория C. Но если у вас только права категории В, то тогда стоит понравиться какому-то офицеру, который может взять личным работником. В том случае, если прав нет, то процесс становится намного сложнее. Ведь большинство техники, которая есть в автопарках военных частей — это грузовая техника.
- Необходимо знать всю конструкцию автомобилей и иметь возможность проводить самостоятельный ремонт. Когда вы идёте водителем, то должны понимать, что вам придется самостоятельно устранять любые поломки и находить неисправности. Для этого лучше всего брать тех людей, у которых уже до этого есть опыт в такой работе.
- Ответственность за безопасность при перемещении. Водитель должен не только отслеживать техническое состояние, но и прекрасно водить автомобиль, а также знать все условия местности, по которой он перемещается. Только в этом случае он будет нести свою службу без каких-либо проблем. Если же человек не умеет этого делать, тогда лучше найти кого-то другого.
- Человек должен быть всегда сконцентрированным только на своей работе и не обращать внимание ни на что. Он обязан быть всегда готовым для какого-то аварийного перемещения. Иногда в армии прикрепляют сразу 2 или больше автомобилей. Водитель должен быть готов перемещаться на любом из них при необходимости.
Новые военные округа и группировки
На декабрьской коллегии Минобороны Сергей Шойгу отметил, что из-за вступления Финляндии и Швеции в НАТО Россия должны создать новую группировку войск на северо-западе страны. Кроме того, Шойгу сказал, что необходимо организовать Московский и Ленинградский военные округа.
Мотострелковые дивизии Шойгу планирует сформировать в Херсонской и Запорожской областях, а в Карелии появится армейский корпус. Семь мотострелковых бригад в Западном, Центральном, Восточном военных округах и на Северном флоте переформируют в мотострелковые дивизии. В Воздушно-десантных войсках дополнительно сформируют две десантно-штурмовые дивизии.
Для каждой танковой армии будет создана смешанная авиационная дивизия и бригада армейской авиации численностью 80-100 боевых вертолётов. Дополнительно сформируют три управления авиационных дивизий, восемь бомбардировочных авиационных полков, один истребительный авиационный полк и шесть бригад армейской авиации.
Для создания артиллерийского резерва сформируют пять артиллерийских дивизий военных округов и артиллерийские бригады большой мощности. В береговых войсках Военно-Морского Флота на базе существующих бригад морской пехоты создадут пять дивизий морской пехоты.
Водитель-экскаваторщик
Востребованы в армии и водители-экскаваторщики. На вооружении ВС стоят разнообразные инженерные машины и механизмы, в обслуживании которых требуются опытные специалисты. Министерство обороны на своем сайте указывает, что нужны люди, умеющие управлять одноковшовым экскаватором на гусеничном или колесном ходу. Приветствуется опыт, приобретенный на строительстве дорог, каналов, котлованов, плотин, подземных коммуникаций, траншей, укрытий, хранилищ.
При этом специалист должен уметь ремонтировать и настраивать гидравлическое и электрическое оборудование и устранять неисправности экскаватора.
Для управления экскаваторами и погрузчиками необходимы права категории «С». Помимо них потребуется удостоверение машиниста трактора. Выдает его не ГИБДД, а Государственная инспекция технадзора.
Повышение призывного возраста до 30 лет в 2023 году
11 января 2023 года председатель Комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов заявил о том, что повышение призывного возраста в России займет от года до трех лет, а сам процесс будет происходить поэтапно. При этом ожидается, что новые правила будут действовать уже в грядущий весенний призыв:
«Условно говоря, в ведении военкомата находится сто человек в возрасте от 21 года до 30 лет, которые не проходили военную службу и не имели на то достаточных оснований. А задание — 200 человек. Соответственно, половину из них составят люди в возрасте 18 лет, как и было прежде, половину — люди от 21 года до 30 лет», сказал он.
22 декабря 2022 года глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов сообщил, что увеличение возраста призыва граждан с 18 лет до 21 года может быть реализовано только через изменения в законодательстве, это может произойти, как раз в 2023 году.
21 декабря 2022 года. Сергей Шойгу заявил о необходимости реформирования системы призыва на срочную военную службу и предложил повысить минимальный и максимальный возраст для призыва в армию РФ. Согласно предложению, минимальный возраст будет повышен с 18 до 21 года, а максимальный (предельный) возраст для призыва повысят с 27 до 30 лет. Данную инициативу поддержал Президент России. Владимир Путин.
Последние новости о призыве в армию в 2023 году
11 января 2023 года. Глава комитета Госдумы по обороне объявил о планах призывать в армию людей до 30 лет уже в грядущий весенний призыв 2023 года. При этом повышение призывного возраста в России займет от года до трех лет, а сам процесс будет происходить поэтапно.
22 декабря 2022 года глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов сообщил, что увеличение возраста призыва граждан с 18 лет до 21 года может быть реализовано только через изменения в законодательстве, это может произойти, как раз в 2023 году.
21 декабря 2022 года Сергей Шойгу заявил о необходимости реформирования системы призыва на срочную военную службу и предложил повысить минимальный и максимальный возраст для призыва в армию РФ. Согласно предложению, минимальный возраст будет повышен с 18 до 21 года, а максимальный (предельный) возраст для призыва повысят с 27 до 30 лет.
21 октября 2022 года Дмитрий Песков заявил, что в Кремле не обсуждали вопросы увеличения срока службы в армии до 2-х лет и призыва женщин.
«Никакой позиции у Кремля по этому поводу нет. Эта тема не обсуждалась, и, конечно, главное здесь — это мнение министерства обороны. Никаких обсуждений на этот счет в Кремле не было».
20 октября 2022 года первый зампред комитета Совфеда по международным делам Владимир Джабаров предложил вернуться к практике двухлетней службы в армии. По мнению сенатора, это позволит увеличить численность Вооруженных сил РФ и готовить профессиональных бойцов.
Водитель в армии: общие сведения
Водительская специальность — широкое понятие, объединяющее большое разнообразие той техники, которой предстоит управлять. Применительно к Вооруженным Силам России это могут быть как стандартные автомашины для перевозки людей и грузов, так и специализированная техника (колесная и гусеничная), включая различные боевые и вспомогательные транспортные средства.
Всем желающим разобраться в особенностях водительской армейской службы следует иметь представление об общей структуре ВС РФ, а также принципах их комплектации личным составом. В этой связи нужно отметить, что специальность водителя в той или иной мере востребована во всех родах и видах российских Вооруженных Сил. Даже авиация, военно-морской флот и воздушно-десантные войска сегодня оснащены множеством наземной техники, обеспечивающей их функционирование, и этими транспортными средствами необходимо кому-то управлять.
Тем не менее основной «военно-водительский контингент» приходится на Сухопутные войска РФ. Учитывая отдельные особенности специализированной боевой и вспомогательной транспортной техники всех прочих родов и видов ВС РФ, можно утверждать, что обязанности водителя военнослужащего в целом сходны для всей Российской Армии.
Плюсы службы водителем в армии
Сейчас можно почитать на многих форумах отзывы о службе в качестве водителя в армии. Кто-то пишет положительные моменты, а кто-то отрицательные. Но всё же нужно подвести черту и понять, нужно ли туда идти. Среди положительных моментов, с которыми могут столкнуться солдаты при несении службы в таком названии, можно отметить следующее:
- Чаще всего в этой ситуации есть доступ к магазинам и ближайшему городу. Это очень часто играет значимую роль, потому что многим солдатам что-то нужно купить в тех или иных точках продаж.
- Ненормированный график. Очень часто водители могут перевозить тех или иных высокопоставленных начальников. В этом случае, у солдата всегда будет свободное время на свои дела и на отдых.
- Человек полностью отвечает за свой автомобиль, на котором он перемещается. В этом случае он знает все нюансы работы и то, от чего зависит техническое состояние.
- Есть возможность остаться в дальнейшем на прохождение по контракту.
- Солдат, который служит на такой должности, проводит много времени в автопарке или на выездах, и поэтому он не проходит строевые и иную классическую службу. Ему не нужно подчиняться основному графику, по которому существует вся рота солдат.
Как видно, преимуществ у такой работы существует не слишком много. И поэтому туда идут люди, которые часто связаны были в гражданской жизни с такими процессами. Им намного проще вливаться в такой привычный режим.
Мнения, отзывы и комментарии, форум
-Об этом должны думать профессиональные военные. Должна быть проведена огромная работа, все за и против проработаны.
Сколько можно — все поломали, а теперь что? Ну и сделают так, а одеть, накормить, поселить где. Сколько военных городков разрушено. Не законсервировано,а разрушено.. Опомнились.. Деток депутатов в армию и к армии повернутся тем местом, каким положено.
-Самое простое предложить что то старое. А с чего он думает что 2 года службы это оптимальный вариант ? Можно конечно и 3-4 года сделать, а может и 25 лет как было в старину? Если правильно подойти к плану по прохождению службы, то и 1 года вполне хватит.
Я служил 2 года 94-96г. и из всего срока (если сложить все дни) занятия по специальности было от силы 6 месяцев, а остальное просто занятия повседневной рутиной .
-Смотря для чего готовят солдата . Если мы говорим об АРМИИ ПРОФЕССИОНАЛОВ ( якобы существующей ) по крайней мере на бумаге и деньги налогоплательщиков ,ТО НАДО НА ПОДГОТОВКУ ТАКОГО ВОИНА 3-5 лет . Срочная служба года вполне хватит для освоения стрелкового оружия и т.п.
-В армии надо обучать военному делу,а не как чистить картошку, как маршировать по плацу,и вообще заниматься тем что не пригодиться на случай войны.В своё время я служил два года, а стрелял из автомата всего три раза по 9 патронов,большую часть службы занимались подметанием ,уборкой,короче занимались тем ,что никому это не надо было.А за год с таким отношение ни чему не научишься.
-А вот ещё раньше при царе,служили 25 лет,успевали состарится и дети ,и жены их просто не узнавали,чужой человек,но бойцы наверняка были асы.
Водитель в армии — это сухопутный род войск, где солдат часто имеет звание рядового. При несении службы он должен не только обеспечивать безопасность перемещения личного состава либо каких-то грузов, но и поддерживать техническое состояние. Это необходимо для обеспечения, как в повседневной жизни, так и при наступлении войны. Помимо этого, каждый такой автомобилист имеет свои обязанности. На первый взгляд может показаться служба довольно простой, но, тем не менее, здесь есть некоторый перечень правил, который должен обязательно соблюдаться:
- Нужно знать все правила эксплуатации.
- Нужно уметь справляться с автомобилем при любых ситуациях.
- Необходимо поддерживать исправное состояние и проводить в техосмотр.
- Нужно знать все правила дорожного движения, и разбираться в материалах и оборудовании.
- Нужно приложить все усилия для того, чтобы доставить людей или грузы в указанное место.
- Необходимо иметь водительское удостоверение.
- Нельзя передавать управление другим лицам.
- Нужно уметь ориентироваться на местности.
- Курить, есть или пить при перемещении ни в коем случае нельзя.
Как видно, здесь есть ряд некоторых ограничений, который делает службу трудной.
Минусы водителя в армии
Служба в армии водителем имеет свои отрицательные стороны. Это очень ответственная работа, которая требует полной концентрации на этом процессе. В этом случае только можно получить действительно гарантированный результат, который в дальнейшем приведет к повышению по должности. Среди минусов работы водителем в армии стоит отметить следующее:
- Ненормированный рабочий график. Это является как достоинством, так и недостатком. Многие водители работают в ночное время и не отдыхают днем. Всё будет зависеть только от того, на какой транспорт вас назначат.
- Для того, чтобы стать водителем в армии, нужно запастись некоторыми документами. В первую очередь берут только тех людей, у которых есть в наличии категория C. Но если у вас только права категории В, то тогда стоит понравиться какому-то офицеру, который может взять личным работником. В том случае, если прав нет, то процесс становится намного сложнее. Ведь большинство техники, которая есть в автопарках военных частей — это грузовая техника.
- Необходимо знать всю конструкцию автомобилей и иметь возможность проводить самостоятельный ремонт. Когда вы идёте водителем, то должны понимать, что вам придется самостоятельно устранять любые поломки и находить неисправности. Для этого лучше всего брать тех людей, у которых уже до этого есть опыт в такой работе.
- Ответственность за безопасность при перемещении. Водитель должен не только отслеживать техническое состояние, но и прекрасно водить автомобиль, а также знать все условия местности, по которой он перемещается. Только в этом случае он будет нести свою службу без каких-либо проблем. Если же человек не умеет этого делать, тогда лучше найти кого-то другого.
- Человек должен быть всегда сконцентрированным только на своей работе и не обращать внимание ни на что. Он обязан быть всегда готовым для какого-то аварийного перемещения. Иногда в армии прикрепляют сразу 2 или больше автомобилей. Водитель должен быть готов перемещаться на любом из них при необходимости.
Водитель в армии! есть ли возможность служить водителем?
в армии ценятся категории D и E. в службе водителем есть свои плюсы и минусы. не могу конкретно сказать, где служить лучше — в обычной части, или в автомобильном батальоне. я призывался в отдельный автомобильный батальон в подмосковье — вся часть состояла из водителей.) Автомобиль закрепили почти за всеми. Но ездили немногие. 1 рота была выездная, постоянно отправляли в командировки по всему ЗВО. Но тут тоже как повезет, просто командир роты машины наугад выбирал. во 2 роте в основном Камазы шаланды. Новые, чуть ли не в целофане, а ездить на них некому было. Ездили пара контрактников и пара солдат с категорией E. В 3 роте — одни бензовозы. рота не выездная. потом по всей части отобрали водителей с опытом более 3 лет и отправили на неделю в ленинградскую область(там дешевле было, сэкономили) получать ДОПОГ. И последние полгода мы участвовали в утилизации боеприпасов на полигоне Погоново. Там уже и наездились и начинились, и натаскались вдоволь.)) служба там протикала примерно так — подъем в 5, завтрак, уехали за снарядами. Вернулись обратно часов в 10 вечера. Отбой. на следующий день в 6 утра уехали на поля подрыва, разгрузились и вернулись обратно к обеду. А там либо до вечера ничего не делаешь, либо заправляешься и опять за снарядами едешь. В общем интереснее, чем год за забором сидеть))
Сегодня был в военкомате, вручили повестку на 21 декабря. Вобщето я планировал уйти 28 ноября (в ВДВ) и возможно ушел бы, но в самом конце майор (кстати ДЕСАНТНИК), который со мной беседовал узнал про мои права на кат. «С», и сказал, что позарезу нужен водитель тож в ВДВ, но только отправка 21.12. Пытался его отговорить, но он уперся и все тут. Значит, шанс стать водителем есть, но желания нет. Хотелось бы быть «обычным» солдатом. В связи с чем хочу поинтересоваться, каково быть водителем. Заранее спасибо.
Учился в автошколе ДОСААФ (по направлению военкомата). Получил права. В ВДВ — это всё пригодилось. Треть службы — был закреплен за «чайкой ВДВ» (старший водитель). Совершил положенные «авторалли» — часть-трасса-бездорожье-часть на 400 км. Есть что вспомнить B) . и аварии, и ливень, и. Главное, что в десантную часть попадешь (даже если в рембат).
А реально вобще сперва попасть в часть, а там как-нибудь отмазаться от вождения, ну скажем если кому-то не понравится как я вожу, например.
Не советую. Если включишь «дурачка» и начнешь тупить за баранкой или затягивать ремонт — куда бы не перевелся потом — будет . (не сахар в общем-то). Это раз, а во-вторых — дембеля закрепляют за молодым. чтобы тот передал машину. И пока молодой не покажет «мастерство» командиру — дембель будет «работать» над стажером (не стоит задерживать кому-то ДМБ — чревато, и сам это вспомнишь, когда домой остается неделя. а какой-то молодой «клоуна» корчит, чтобы закосить в другое подразделение).