Население Одинцовского городского округа Московской области
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Население Одинцовского городского округа Московской области». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Рассмотрев все вышеизложенные факты можно с уверенностью сказать, что расширение границ столицы является вынужденной мерой, которая поможет решить множество проблем. Так, к примеру, присоединение юго-западных территорий обосновано решением транспортных, градостроительных и экологических проблем региона. Здесь очень низкая урбанизация, в то же время расположены многие важные инфраструктурные и стратегические объекты (аэропорт).
Открыт сбор подписей за присоединение Одинцово к Москве
При этом намерения чиновников относительно новой Москвы весьма амбициозны: так, до 2025 года в Троицком и Новомосковском округах планируется проложить 53 километра линий метро, 41 километр железных дорог и почти 120 километров трамвайных линий, которые пройдут по девяти радиальным направлениям.
Среди них – маршруты от Внуково до Щербинки через Остафьево длиной около 26 километров, от поселка Коммунарка до Андреевского (около 7 километров) и от проектируемой станции метро «Мамыри» до Троицка (около 24 километров).
По мнению Коротаева, инфраструктуру московского региона нужно развивать, но не таким способом. «
Создавать города-спутники, которые будут развиваться вместе со столицей и составлять с ней единую систему. В них будут действовать такие же, как и в Москве тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКХ), такая же система социального и медицинского обслуживания.
Одним из удачных примеров можно назвать город Зеленоград. Здесь население полностью обеспечено работой, отлично развита инфраструктура, весьма благоприятная экологическая обстановка. Создание городов-спутников поможет вывести за пределы МКАД государственные учреждения, равномерно распределив их по районам Подмосковья.
Согласно последнему проекту землепользования, в 2020-2021 гг. планируется отменить строительство 20 млн. кв. м. жилья в тех районах, где это ухудшило бы транспортную ситуацию. Будет заметно сокращено строительство новой недвижимости в радиусе от 40 км за МКАД и более. В основном это вызвано проблемой с канализацией (с Москвы не подтянешь, а строить новые очистные сооружения нет смысла — некуда сбрасывать).
Вообще, вопрос коммуникаций и мусора, он наболевший и довольно острый в последние годы, и будет решаться после разрешения проблем с транспортом.
Еще одно нововведение ППЗ – разобраться наконец с «пустырями». Для этого планируется начать массовое строительство в промзонах, облегчить получение разрешений на строительство для инвесторов, если они создают на этих территориях новые предприятия или офисы.
Власти обещают решить проблемы с местами для парковок. Это непростая задача в перенаселенном мегаполисе, так как один автомобиль занимает от 18 до 35 кв. м. драгоценной площади. Согласно старому Генплану: на одну машину должно приходиться 2 парковочных места. Но это нереально, так как 30% всех новых территорий придется отдать под парковку.
Вот почему оптимальным решением является развитие общественного транспорта в Подмосковье, в первую очередь метрополитена. Строительство метро — одно из самых трудоемких и дорогих инфраструктурных проектов, однако при этом, это быстрый транспорт и выгодный по всем экономическим показателям.
какие районы станут москвой в 2025
На территориях, которые войдут в зону расширения, будут развиваться общественные зоны, обслуживающие население периферийных районов. Сократится количество коммерческого жилья – столичное правительство намерено сделать упор на возведение жилых построек повышенной комфортности. Они сформируют новый высотный силуэт столицы и будут обеспечены объектами социальной и рекреационной инфраструктур.
Современные жилмассивы смогут похвастаться:
- большим количеством зеленых пространств;
- развитыми сетями розничной и оптовой торговли;
- современными школами и детскими садами;
- многофункциональными медицинскими центрами;
- спортивными, культурными и развлекательными объектами;
- удобными подъездами и парковками;
- многочисленными детскими площадками.
Развитая инфраструктура позволит сделать расширенные районы независимыми локациями, но с возможностью быстро добираться в центр благодаря новым путепроводам.
На осваиваемых территориях будут разбиты такие масштабные зоны отдыха, как:
- “Глория парк” у Киевского шоссе;
- “Парк героев” – у Калужского.
Концепцией развития общественных пространств “Новой Москвы” уже занимаются инженеры голландского бюро MLA+, а финансирование возьмут на себя частные инвесторы.
За период 2021-2022 гг. горожане получат свыше 3 миллионов м2 новой жилой площади, расположенной в 200 многоэтажных зданий повышенной комфортности.
Необходимость увеличения территории мегаполиса в первую очередь связана с быстрым приростом населения. На начало 2022 года его численность составила 12 655 050 человек. На сколько цифры соответствуют действительности, покажет перепись 2022 года. В среднем прирост за 10 лет составляет примерно 1 млн человек.
Кроме этого в столице проживают временно зарегистрированные (≈1,8 млн) и граждане без регистрации (≈1,5 млн). Число их постоянно меняется, поэтому точное количество жителей назвать невозможно. Если примерно, то это 20-25 млн человек, плотность – ≈4880 чел./1 км².
В сентябре 2022 года, давая интервью «Комсомольской правде», Сергей Собянин на вопрос про объединение столицы и Подмосковья ответил, что такое слияние не запланировано ввиду сложности управленческой системы. Город будет воплощать в жизнь проекты по электрификации общественного транспорта, осваивать заброшенные промзоны, которые в будущем станут новыми районами.
Также он затронул вопрос интеграции различных систем столицы и региона, касающихся водо- и электроснабжения. Но приоритетным направлением является единая транспортная система, которая позволит решить сложную задачу сообщения между районами, округами.
Москва в новых границах – это развитая инфраструктура в поселках и селах, новые дороги, транспортные развязки, социальные объекты.
В 2005 году Правительство Москвы приняло решение о начале работ по актуализации Генерального плана на период до 2025 года. Его причинами стали не только окончание срока реализации первоочередных мероприятий Генерального плана 1999 года, трансформация тенденций социально-экономического и территориального развития города, но и изменение требований к составу, порядку разработки, утверждения и реализации Генерального плана Москвы в связи с принятием в конце 2004 года нового Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Оглядываясь назад, можно сказать, что одной из сверхзадач Генерального плана 1999 года было раскрытие внутреннего потенциала городских территорий для привлечения инвестиций в развитие столицы, и она была полностью выполнена. Но бурный рост инвестиционной активности выявил более опасный симптом болезни роста – недостаточную защищенность общественных интересов от давления инвесторов. Утверждение материалов градостроительного зонирования Правительством Москвы не всегда работало как инструмент защиты потребностей горожан.
В этой связи актуализация Генерального плана Москвы была направлена на жесткое закрепление социальных гарантий во всех областях жизнедеятельности населения с одной стороны и определение экономически необходимых для их реализации объемов коммерческого строительства — с другой.
По утверждению городских властей, округ ТиНАО превратится, по сути, в самостоятельный город: со своей инфраструктурой и комфортной, доступной средой. Именно поэтому здесь уже построены 34 детских сада, 13 школ и 10 поликлиник.
Строительство социальных объектов продолжится — к 2022 году поликлиник будет уже 19, а детских садов и школ — 71 и 33 соответственно. К этому же году в Новой Москве планируют также открыть 2 новые больницы.
Суммарное количество социальных объектов, которые создадут к 2035 году в районах Новой Москвы, впечатляет. Здесь будут работать:
- 354 детских сада;
- 183 школы;
- 136 учреждений здравоохранения (больницы, поликлиники и 1 роддом).
Также будет сделано достаточное количество подстанций скорой помощи, на которых будут нести дежурство 86 спецавтомобилей.
Предприятия и работа в Одинцово
Главным предприятием Одинцово считается ОАО «Трансинжстрой», поэтому большая часть населения города, трудится именно на нем. Как можно понять из названия организации, основная ее деятельность связана со строительством и именно благодаря ней город имеет свой теперешний облик. Следует о не мелкое предприятие, которое специализируется только на строительстве и реконструкции в Одинцово. Это крупная компания, которая занимается крупными проектами, например, строительством столичного метрополитена. Станции «улица 1905 года», «Парк Победы», «Строгино», «Крылатское» — это все их рук дело.
Кстати, поговаривают, что именно «Трансинжстрой» занимался строительством секретной линии московского метро.
Если у вас есть огромное желание трудиться в этой организации, то стать ее сотрудником можно без проблем. Каменщики, маляры, монтажники, машинисты автокранов и экскаваторов, словом, рабочие требуются всегда, даже независимо от образования и опыта работы.
В «Трансинжстрой» можно устроиться и на более солидные должности, например, на вакансии типа «заместитель начальника строительного участка» почти всегда берут пенсионеров, которые раньше работали в сфере строительства на руководящих должностях.
«Одинцовский лакокрасочный завод» — еще одно крупное предприятие города, которое после вхождения в группу словенских начало активно расширяться. Теперь продукцию завода можно увидеть не только в собственном доме, но и во всех городах страны. Кстати, в связи с этим «Одилаку» почти всегда требуются торговые представители. Работа, конечно, не самая лучшая, но это все-таки не косметику предлагать. Что касается трудоустройства непосредственно на производство, то, имея должное образование и опыт, можно занять место инженера-химика или технолога.
«Присоединение сильно урбанизированных территорий к Москве скорее всего не решит их проблемы»
На этом хотелось бы и закончить, но есть ещё кое-что. Сегодня, когда множество жителей Одинцовского округа горячо поддерживают идею присоединения к Москве, те активисты, которые много лет боролись именно с урбанизацией, превращением Одинцовских и Звенигородских земель в мегаполис, испытывает глубокое беспокойство. Многие из жителей сильно урбанизированных территорий, таких как Одинцово, Трёхгорка, Баковка, Перхушково, Вязёмы испытывают трудности с поиском школы, детских садов, поликлиник именно вследствие ускоренной и ничем неоправданной урбанизации.
Решит ли их проблемы присоединение к Москве? Скорее всего, нет. Главные центры занятости останутся там же, в пределах МКАД. А плотность населения будет расти только быстрее, потому что всё больше людей будет хотеть обжить новые московские территории, со всеми их заманчивыми благами. Значит, к растущей плотности застройки добавится расширение и строительство дорог.
В то время как жители Москвы уже сейчас постоянно жалуются на нарушение их прав на тишину по ночам, на стройки, на вечное перекладывание плитки, на благоприятную окружающую среду, на людей с низкой социальной ответственностью во дворах и другие проблемы.
Известные и знаменитые жители
Звание «Почетный гражданин города Одинцово» носят пять человек 28:
- Толубко Владимир Фёдорович — советский военачальник, главный маршал артиллерии, заместитель министра обороны СССР, Герой Социалистического Труда;
- Чистякова Валентина Яковлевна — первый секретарь Одинцовского ГК КПСС с 1965 года;
- Галактионов Александр Алексеевич — председатель исполкома Одинцовского городского Совета в 1968—1980 годах;
- Рахманинов Юрий Павлович — советский и российский учёный, инженер, метростроевец, Герой Социалистического Труда, заслуженный строитель СССР;
- Лазутина Лариса Евгеньевна — лыжница, пятикратная Олимпийская чемпионка, имеет звание Героя РФ, депутат Московской областной Думы.
Также в Одинцово родились, жили или живут:
- Руцкой, Александр Владимирович29 — первый и последний вице-президент Российской Федерации, генерал-майор авиации, Герой Советского Союза (1988),
- Дубасов, Иван Иванович — автор Герба СССР, Главный художник Гознака,
- Чмуров, Игорь Владимирович — воин-интернационалист, Герой Советского Союза (1986),
- Куренцов, Виктор Григорьевич — советский спортсмен, тяжелая атлетика, Олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта СССР.
- Будина, Ольга Александровна — актриса театра и кино,
- Прокофьева, Ольга Евгеньевна — актриса театра и кино,
- Домнина, Оксана Александровна — фигуристка, выступающая в танцах на льду, бронзовая призёрка Олимпиады 2010,
- Вербов, Алексей Игоревич — волейболист, выступает за национальную сборную страны.
- Авдеев, Роман Иванович — известный бизнесмен, единственный бенефициар Московского кредитного банка.
См. также: Одинцовский район.
Первоначально все городские и сельские поселения Одинцовского муниципального района должны были быть объединены со Звенигородским муниципальным районом в новое муниципальное образование — Одинцовский муниципальный район (Одинцово-Звенигород) — к 10 января 20211011 года. Однако позже, в середине декабря, по данным «Новых Известий», вопрос был снят с повестки дня Московской областной Думы12, а 17 января 2021 года законопроект вновь был размещен на сайте Московской областной Думы13 ; на заседании Думы он был принят в трех чтениях141516 и 25 января 2021 года принят в качестве закона, вступившего в силу 6 февраля 2021 года18.
9 апреля 2021 года Одинцовский район и город Звенигород были созданы как административно-территориальные единицы Одинцовского района и города Одинцовского района с административной территорией в размере
Звенигород, попадающий под него7. 28 июня 2021 года была утверждена административная структура города-региона17.
Если ориентироваться на данные сайта циан.ру, то на середину июня 2015 г. средняя цена за квадратный метр квартиры на вторичном рынке в городе Одинцово составляла 124,5 тыс. рублей. Средняя цена на квартиры в городе Одинцово — 7,34 млн. руб., что выше среднерыночной стоимости квартир на вторичном рынке в Московской области на 25.85% .
При этом средняя цена за квадратный метр 1 комнатной квартиры — 130 944 руб. Стоимость однокомнатных квартир в Одинцово по базе эксклюзивных объектов «
«Основной объем предложения в Одинцово представлен хорошими качественными домами, — говорит Алексей Шленов, исполнительный директор „
Уровень комфорта города Одинцово 13,6 из 20
Экологические характеристики | ||
Зеленые массивы | 5 | 4.8 |
Водоемы | 5 | |
Отсутствие серьезных источников антропогенного загрязнения | 4 | |
Визуальная среда | 5 | |
Связанность района | ||
Удобство перемещения внутри района | 4 | 3.8 |
Доступность Москвы на общественном транспорте | 5 | |
Доступность Москвы на личном транспорте | 2 | |
Связь с окрестными районами и населенными пунктами | 4 | |
Условия для работы внутри района | 4 | |
Социальная инфраструктура | ||
Детские сады | 3 | 3.8 |
Школы | 3 | |
Детские досуговые центры | 4 | |
Учреждения культуры | 4 | |
Здравоохранение | 4 | |
Спорт и фитнес | 5 | |
Культовые сооружения | 3 | |
Торгово-развлекательная инфраструктура | 4 | |
Качество среды обитания | ||
Состояние городских инженерных коммуникаций | 3 | 3 |
Развитость рынка недвижимости | 5 | |
Парковки | 3 | |
Доступность для инвалидов | 1 | |
Риски и угрозы | ||
Ухудшения транспортной ситуации | -1 | -1.8 |
Недоразвития социальной инфраструктуры | -3 | |
Ухудшения экологической ситуации | -1 | |
Перенасыщения рынка недвижимости | -2 |
С криминалом в Одинцово всё в порядке! В смысле, что он есть. Что уж говорить, если даже название город получил по второму «семейному» имени, практически – прозвищу, боярина Андрея Ивановича Одинца, которое даже звучит, как воровское «погоняло»: «Одинец».
В пресловутые 90-е, которые принято называть «лихими», Одинцовский район был поделен на сферы влияния между несколькими преступными группировками, как правило, имевшими московскую «прописку». Эти группировки располагали богатыми арсеналами оружия: пистолеты, автоматы, гранаты и даже гранатомёты! Непосредственно Одинцово и часть прилегающей территории до Голицыно находились под контролем участников Ореховской преступной группировки, которая распалась на отдельные конкурирующие банды после того, как в 1994-ом году главарь ореховских взлетел на воздух в своём «мерседесе». Но «держать» город бандиты продолжали ещё долго под предводительством некоего Качковского И.И.
В середине 90-х в Одинцово было убито более десяти участников и лидеров преступных группировок. Сейчас уже так не стреляют и не взрывают — криминальные капиталы легализованы. Недаром, в начале XXI века отмечался активный рост экономических преступлений и преступлений в налоговой сфере. Рост отмечался, а денежки-то не нашли, денежки, как говориться, тю-тю! Возможно, сейчас их часть вложена в строительство какого-нибудь «Ашана», из которого, по сведениям современной одинцовской криминальной хроники, не устают совершать кражи мелкие преступные элементы, которые опоздали к делёжке по-настоящему большого пирога.
Что касается современной криминальной картины в Одинцово, то про деятельность организованных преступных группировок, сейчас уже не говорят, но общий уровень преступности медленно, однако неуклонно растёт. Тем не менее, не стоит об этом беспокоиться, ведь, как постоянно утверждают в своих отчётах сотрудники УВД, криминальная ситуация находится под полным контролем органов. Растёт преступность, растёт и раскрываемость. Например, утверждается, будто по убийствам – стопроцентная раскрываемость, так что можете спать спокойно!
В этом же году по Одинцово прокатилась волна грабежей – у женщин выхватывали сумочки прямо на улице (деньги-то на наркотики нужно добывать), а также серия квартирных краж. Случаются случаи поножовщины и изнасилований, хотя полицейская пресс-служба утверждает, что маньяков в Одинцово давно не объявлялось, но советуют быть осторожнее.
Мособлдума преобразовала Одинцовский район в городской округ
По словам Иванова, сейчас объем консолидированного бюджета Одинцовского района составляет 19 млрд рублей, Звенигорода — 1 млрд рублей. Таким образом, казна новообразованного городского округа составит примерно 20 млрд рублей.
«Мы значительно сократим расходы на чиновников, которые [чиновники] отчасти будут сокращены. У нас будет единый консолидированный бюджет, мы сможем сбалансировать обеспеченность на каждого жителя нашей территории», — отметил он.
Иванов пояснил, что исполнительные органы нового округа будут сформированы после выборов совета депутатов Одинцовского округа. «Я думаю, что выборы будут назначены на апрель-май, после этого будет проведена реформа исполнительной власти», — добавил он.
В Московской области в 2014 году стартовала муниципальная реформа. В ее рамках районы преобразуют в городские округа, что позволяет сократить аппарат чиновников и пополнить местный бюджет. По итогам 2017 года это позволило сэкономить 2,1 млрд рублей.
Сейчас в Московскую область входят 67 муниципальных образований, из них 7 — районы (Волоколамский, Воскресенский, Ленинский, Лотошинский, Пушкинский, Раменский, Сергиево-Посадский). 4 декабря 2018 года Мособлдума приняла в трех чтениях законопроект о преобразовании Серпуховского района в городской округ с 30 декабря 2018 года.
Несмотря на то, что формирование городских агломераций, включающих в себя территорию крупных столичных городов и их пригородов, является общемировой практикой, предпосылки объединения Москвы и Московской области в один субъект федерации нельзя рассматривать исключительно в экономической логике.
Создание нового мега-региона – Большой Москвы (по модели Большого Парижа, Большого Лондона или Большого Пекина), которое может произойти только в результате целенаправленных усилий федерального центра, должно выступать элементом государственной политики по интеграции крупнейших городских агломераций России и окружающих их субъектов федерации.
В противном случае, создание Большой Москвы станет прецедентом и будет восприниматься как обособление Московской агломерации от остальных субъектов федерации, не позволяя распространять накопленный опыт на другие городские агломерации (Санкт-Петербург-Ленинградская область, Новосибирск-Новосибирская область, Екатеринбург-Свердловская область и др.).
Говоря об объективных предпосылках выделения Московской агломерации в качестве особого объекта управления, следует отметить тот факт, что с 1708 по 1929 гг. на территории, которая по большей части совпадает с территорией современной Москвы и Московской области, существовала такая административно-территориальная единица нашего государства (Русского царства-Российской империи-РСФСР-СССР) как Московская губерния. Однако численность населения Московской губернии от общей численности населения страны не превышала 2-5%, тогда как на территории Москвы и Московской области в настоящее время проживает около 13,8% от общей численности населения Российской Федерации.
Более того, валовой региональный продукт Московской губернии не поднимался выше 8-10% от ВВП российского государства, тогда как ВРП Москвы и Московской области на начало 2020 года составляет 26% от ВВП страны. Таким образом, Москва и Московская область представляю собой крупнейший в России агломерационный центр, эффективность управления которым может напрямую затронуть экономическую ситуацию и политический климат во всей стране.
Необходимость присоединения новых территорий вызвана не только ростом населения, но и заметно выросшим притоком капиталов в столицу. Столица сейчас как никогда привлекательна для инвестиций, за счет стабильного экономического и социального развития. Чего не скажешь о регионах…
Развитие районов и городов в Московской области идет заметно более низкими темпами, чем в Москве — сказывается дефицит рабочих мест, сложная транспортная ситуация, неразвитость инфраструктуры.
В последние годы заниматься строительством новых микрорайонов с многоэтажными новостройками в пригородах Москвы мелким и небольшим застройщикам стало не выгодно — стоимость квартир едва перекрывает себестоимость, а риски «не продать» довольно высоки, особенно если это новые районы, построенные «в поле». На рынке остались, в основном крупные игроки — ПИК, МИЦ, А101 и другие.
В то же время, спрос на загородное жилье в Московской области есть. Многие москвичи готовы поменять свою квартиру на более просторную, в новостройке за МКАД. Даже отказавшись от престижного района.
Дело в том, что при всех своих плюсах, столичные «бетонные клетки», вечные пробки и перенаселенность уже многим людям порядком поднадоели — им хочется быть ближе к природе, жить в экологически чистых районах, спокойно парковаться, гулять рядом с домом и т. д.
Около 3 миллионов человек, живущих в Подмосковье, ежедневно ездят на работу в столицу, но при этом они фактически являются мигрантами. Так же можно сказать и о москвичах, выезжающих на отдых или проживание в приобретенные за городом коттеджи. Расширив территории можно будет не переживать о прописке, вопросах обеспечения и управления.
Очевидно, что Москва перенаселена. Плотность застройки в несколько раз больше, чем в Лондоне, Париже и других европейских столицах.
Для комфортной жизни, каждый житель должен иметь места для автомобиля, отдыха, хозяйственные площадки, но в мегаполисе это сделать невозможно.
Присоединение новых территорий поможет решить многие проблемы, поднять уровень жизни, сделать удобным передвижение по автомобильным трассам.
Ну и конечно, у вла��тей города есть «шкурный интерес». Так как множество больших торговых площадок (Ашан, Метро, Икеа, Гранд, OBI и другие), множество рынков, находящихся вдоль МКАД со стороны области, и имеющие огромный торговый оборот, платят налоги в бюджет Московской области, а не Москвы.
- Экология. На новых территориях планируется разбить новые парки. Сохранение и восстановление зеленых насаждений – на данный момент их менее 10% от площади всего города. Также планируется перемещение свалок;
- Прописка.
Для всех жителей присоединенных территорий появится возможность пользоваться привилегиями московской прописки;
- Развитие транспорта.
Строительство новых транспортных развязок, а также возможность пользоваться услугами на местах, что существенно разгрузит шоссе и трассы.
По прогнозам, в Москве к 2025 году должно было проживать 12 миллионов человек, однако число жителей уже сейчас достигло этой цифры. Прибавьте к этому еще 5,5 миллионов машин.
Утвержденный в 2010 году Генплан застройки никак не предусматривал такое развитие, и не был скоординирован с властями Московской области, где в свою очередь, в те годы процветало бурное строительство, повлиявшее на миграцию.
Согласно последнему проекту землепользования, в 2021-2021 гг. планируется отменить строительство 20 млн. кв. м. жилья в тех районах, где это ухудшило бы транспортную ситуацию. Будет заметно сокращено строительство новой недвижимости в радиусе от 40 км за МКАД и более.
В основном это вызвано проблемой с канализацией (с Москвы не подтянешь, а строить новые очистные сооружения нет смысла — некуда сбрасывать).
Вообще, вопрос коммуникаций и мусора, он наболевший и довольно острый в последние годы, и будет решаться после разрешения проблем с транспортом.
Еще одно нововведение ППЗ – разобраться наконец с «пустырями». Для этого планируется начать массовое строительство в промзонах, облегчить получение разрешений на строительство для инвесторов, если они создают на этих территориях новые предприятия или офисы.
Безусловно, строить за МКАДом недвижимость будут, спрос на нее стабильно очень высок. Здесь стоит учитывать и стоимость квадратного метра в ближайшем Подмосковье, которая на порядок дешевле недвижимости, расположенной внутри МКАД:
Власти обещают решить проблемы с местами для парковок. Это непростая задача в перенаселенном мегаполисе, так как один автомобиль занимает от 18 до 35 кв. м. драгоценной площади. Согласно старому Генплану: на одну машину должно приходиться 2 парковочных места. Но это нереально, так как 30% всех новых территорий придется отдать под парковку.
Вот почему оптимальным решением является развитие общественного транспорта в Подмосковье, в первую очередь метрополитена. Строительство метро — одно из самых трудоемких и дорогих инфраструктурных проектов, однако при этом, это быстрый транспорт и выгодный по всем экономическим показателям.
Сейчас за МКАДом уже действуют 22 станции метро:
- Боровское шоссе;
- Бульвар Дмитрия Донского;
- Бунинская Аллея;
- Волоколамская;
- Выхино;
- Говорово;
- Жулебино;
- Котельники;
- Косино;
- Лермонтовский проспект;
- Митино;
- Мякинино;
- Новокосино;
- Новопеределкино;
- Пятницкое шоссе;
- Рассказовка;
- Румянцево;
- Саларьево;
- Солнцево;
- Улица Горчакова;
- Улица Скобелевская;
- Улица Старокачаловская.
В 2021-2021 году за МКАД запланировано открытие следующих станций метро:
- Ольхово;
- Филатов луг;
- Косино;
- Лухмановская;
- Некрасовка;
- Улица Дмитриевского;
- Шереметьевская.
Очевидно, что список новых станций метрополитена будет расти. Кроме того, наконец-то появится ветка метро в Мытищах, который де-факто давно стал районом Москвы. Всего планируется открыть 15 новых станций.
Также власти планируют реконструировать железные дороги. В первую очередь, речь идет о проекте Московского центрального кольца (МКЦ). Будут выстроены Северо-Восточная и Северо-Западная хорды, Южная рокада. Строятся транспортно пересадочные узлы (ТПУ), до 2021 года должны ввести в эксплуатацию 56 объектов.
В старом Генплане Москвы абсолютно не был учтен показатель пешей доступности транспорта. Теперь, планируя жилую и транспортную инфраструктуру, власти обязаны учитывать расстояние между ними.
Новая Москва в 2021 году отметит первый юбилей – 5 лет. Эксперты не устают критиковать один из самых амбициозных проектов последних лет, считая присоединенные территории полигоном под застройку, на развитие которого у столичных властей просто нет денег.
Сами чиновники не торопятся переезжать за МКАД, как предполагалось изначально, и сообщают о новых планах строительства.
Почему расширение Москвы называют градостроительной ошибкой, и что думают об этом сами москвичи, выяснял корреспондент РИАМО.
Другая Москва: что изменилось в жизни «новых москвичей» Никуда не едем © Фото, сайт комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы С 1 июля 2012 года к Москве присоединили гигантский аппендикс площадью 148 тысяч гектаров на юго-западе Подмосковья, тем самым увеличив территорию города аж вдвое.
Спустя почти пять лет тема с переносом госучреждений, ради которой все затевалось, незаметно сошла на нет. Зато застройка ТиНАО действительно идет полным ходом.
По данным московского Департамента развития новых территорий (ДРНТ), с 2012 года на территории новой Москвы было построено около 10 миллионов квадратных метров недвижимости, из которых 8 миллионов – это жилые площади.
По данным властей Москвы, в Троицком и Новомосковском округах за 4,5 года построили более 40 социальных объектов и свыше 350 тысяч квадратных метров торговых комплексов.
В 2018 году активная застройка новых территорий Москвы продолжалась: там возвели свыше 1,6 миллиона квадратных метров жилья. На них пришлось четыре детских сада на 685 мест и две школы на 3435 учеников, введенные в эксплуатацию силами инвесторов.
Завершен первый этап реконструкции главной магистрали Новой Москвы – Калужского шоссе. Построено 26 км дорог, три моста через реку Сосенка, четыре эстакады, три тоннеля и шесть пешеходных переходов. Возведено четыре путепровода через железную дорогу – на Киевском направлении в Кокошкино, Переделкино и Крекшино и на Курском – в Щербинке.
С июля 2012 года в Новой Москве построено 58 объектов социальной инфраструктуры. Это 34 детских сада на 7245 мест, 13 школ на 12061 учащихся, 10 поликлиник на 2180 посещений в смену и подстанция скорой медицинской помощи на 10 машиномест.
1 августа 2017 года была утверждена программа реновации жилищного фонда Москвы. Она предусматривает расселение свыше 350 тыс. квартир. Сейчас в программу включен 5171 дом. До конца 2021 года планируется переселить жителей около 41 тыс. квартир в комфортные дома с качественной отделкой и удобной транспортной доступностью.
За шесть лет в Новой Москве благоустроено 313 дворов, создано более 7670 парковочных мест. Обустроили более 250 детских площадок, 41 площадку для тихого отдыха и 69 – для занятий спортом. Работа по благоустройству дворов продолжается.
Автор текста Ольга Зеневич
Освоение территорий и строительство жилых микрорайонов требует от государства и городских властей соблюдения социальных гарантий и доступности транспортной инфраструктуры. Поэтому наряду с освоением земель и возведением новых микрорайонов предусмотрено развитие внутригородских систем общественного транспорта, а именно:
- Формирование пересадочных пунктов на ходовых линиях метро.
- Строительство дополнительных маршрутов и организация пассажирского движения по ним.
- Строительство новых кольцевых магистралей и внедрение их в городскую дорожную структуру.
Второй обязательный момент, которому уделяется особое внимание:
- Сохранение зон отдыха, парков, скверов и лесных массивов.
- Доступность дошкольных, школьных учреждений, больниц.
- Благоустройство улиц и организация общественных пространств.
Многие мероприятия, запланированные Генпланом расширения Москвы на 2021-2025 годы, сконцентрированы в срединной части. В этих районах планируется формирование крупных административных и производственных центров. Разработчики Генерального плана исходили из того, что срединная часть имеет хорошую транспортную связь с центром мегаполиса и его окраинами, соответственно.
Именно здесь сосредоточено наибольшее количество промышленных зон. В ближайшие два года застройщики планируют сократить их площадь с 20 до 15 тысяч га за счет увеличения плотности застройки, строительства новых деловых центров и, соответственно, создания новых рабочих мест.
Промышленность не будут выводить с прежних мест – в приоритете замена морально и физически устаревших технологий новыми и современными.
Одинцово это москва или московская область 2021
В рамках расширения и развития столицы в 2021 году откроется сразу 15 новых станций метрополитена: 4 на Сокольнической линии и 11 на Третьем пересадочном круге. Вот их перечисление:
- «Прокшино» и «Столбово» (по названиям одноименных деревень);
- «Ольховая»;
- «Шереметьевская».
- «Аминьевское шоссе»;
- «Зюзино»;
- «Проспект Вернадского»;
- «Мичуринский проспект»;
- «Стромынка»;
- «Филатов луг» (соединение с поселениями Московское и Сосенское, официально входящими в состав Новой Москвы);
- «Мневники»;
- «Ржевская»;
- «Улица Народного ополчения»;
- «Воронцовская»;
- «Улица Новаторов»;
Также планируется, что своя ветка метро наконец будет запущена в Мытищах, которые считаются «спутником» главного города страны. Увеличится и общий километраж магистралей.
Пассажиропоток составляет около 780 миллионов человек в год. Система пригородно-городского железнодорожного транспорта в Большом Лондоне и Хартфордшире London Overground запущена в 2007 году и сейчас включает 112 станций. По новым маршрутам поедут современные, комфортные вагоны, которые отечественные производители разрабатывают для пригородно-городских и внутригородских перевозок.
Прекрасная экология — об этом «плюсе» говорят практически все жители. И неудивительно: роза ветров Московской области «сносит» все загрязнения воздуха и атмосферы в юго-восточном направлении, поэтому даже несмотря на промышленные производства, в городе есть чем дышать и, более того, на что смотреть (если говорить об «экологии глаз»): небо над Одинцово бывает удивительно красивым; много зелени, лесопарковых зон.
Тем не менее, сбрасывать со счетов угрозу ухудшения состояния атмосферы нельзя: трассы города перегружены автотранспортом. Загрязнения атмосферы иногда носит и эпизодический характер: так, одинцовцы частенько жалуются и на пожары, особенно в районе Баковка, где расположен знаменитый Завод резиновых изделий, который в своё время снабжал презервативами весь Советский Союз вплоть до 80-х годов: он горит регулярно, и причины этому явления не до конца понятны. «Попахивают» криминалом, как полагают жители района.
Слишком частые пожары на Баковском заводе резиновых изделий — одна из немногих экологических проблем Одинцово
В центре Одинцово расположен небольшой пруд с островком в центре, поэтому его часто называют Баранкой. Кроме того, в близлежащем лесу неподалёку от третьего километра Подушкинского шоссе находится озеро Трёха.
Небольшой пруд в центре города жители ласково зовут Баранкой
Одинцово — место шумное: с начала 2015 года сотрудники Одинцовского отдела Госадмтехнадзора выявили 40 случаев нарушения тишины и покоя граждан. Было выписано штрафов на сумму 1,56 млн руб. Инспекторы отметили, что нарушителями тишины чаще всего являются строительные и торговые организации. В отношении двух компаний возбуждено основное количество административных дел: это ООО «Белславстрой», который строит 17-этажный корп. 27 по ул. Акуловская, и торговая оптовая база ООО «Грандстиль» на Можайском шоссе, 10.
Кроме строительных работ, мешает жителям и шум от самолётов. Жительница района Старая Трехгорка рассказывает: «Бывает, летают самолеты из Внуково над районом. Шумно. Но немного получше стало в последнее время, видимо, нажаловались жители».
В силу стремительного и бурного развития города и строительства жилых площадей, город испытывает существенный голод в отношении как социальной, так и коммерческой инфраструктуры.
Несмотря на обилие торговых площадей, Одинцово еще испытывает нехватку современных торговых центров
Юрий Тараненко, директор департамента коммерческой недвижимости компании RRG, рассказывает: «В самом городе Одинцово и Одинцовском районе много торговых площадей — особенно вдоль Можайского шоссе и вблизи центральной железнодорожной станции, но, к сожалению, далеко не все они отвечают современным требованиям, большинство из них нельзя назвать концептуальными. Исключение — районный ТЦ „Вестор“, а также расположенный по дороге в город ТЦ „Пикник“. В скором будущем, впрочем, рядом с Одинцово должен открыться многофункциональный торговый центр „Леденцово Парк“, который, как я предполагаю, закроет потребность в качественных ТЦ в рассматриваемой локации».
В Одинцово многие жители делают покупки на открытых рынках
Глобальной проблемой были и остаются детские сады: редакция насчитала 52 детских сада, включая частные. По мнению одинцовцев, хорошим является детсад № 15 — это единственный сад, который финансируется администрацией. Существуют договорённости с Ледовым дворцом, согласно которым дети занимаются хоккеем (и девочки, и мальчики), созданы коммерческие группы, где делают массаж и дают дополнительное питание.
На карте Одинцово представляет собой весьма неровную фигуру, что характерно для растущих за счёт присоединения больших территорий городов.
Одинцово делится на несколько номерных микрорайонов (№ 1и 1а, 2, 3, 4, 5 и 5а, 5б, 6, 7, 8, 9), а также микрорайоны Одинцово-1, Баковка, Трёхгорка, Новая Трёхгорка и «Кутузовский». Также в городе выделяют Центральную зону и Восточную, Южную и Западную промзоны.
Форма Центральной зоны похожа на перевёрнутую букву «Г» и имеет границы с железной дорогой. Другие границы проходят по Красногорскому шоссе, ул. Маршала Жукова, Молодёжной улице и ул. Маршала Неделина. Расположена Центральная зона рядом со станцией Одинцово; её пересекает Можайское шоссе. В Центральной зоне находится Центральная площадь, Ледовый дворец, детский парк «Малыш», краеведческий музей и кинотеатр «Юность», а также спортивный клуб «Искра» и «Центральный».
Границы микрорайона 1 проходят по Можайскому шоссе, Садовой улице, Молодёжной улице и ул. Маршала Неделина.
Границы микрорайона 1а: Садовая улица, Молодёжная улица, ул. Маршала Жукова.
Границы микрорайона 2проходят по ул. Маршала Жукова, ул. Садовой и Северной.