Срок ответа пристава на заявления, жалобы, обращения

20.03.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок ответа пристава на заявления, жалобы, обращения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Даже если получатель претензии не согласен с заявленным нарушением, ему нужно дать аргументированный ответ. Там нужно ссылаться на нормы закона и условия договора, материалы проверок и экспертиз, на другие доказательства. Если вообще не ответить на претензию, можно попасть на штрафные санкции. При рассмотрении спора в суде такое поведение может осложнить защиту.

Порядок направления и рассмотрения претензий

Нельзя ответить на претензию до ее получения. Поэтому заявителю важно не только правильно оформить документ, но и подтвердить факт его отправки, получения (вручения). Составив претензию, можно:

  • вручить ее второй стороне лично или уполномоченному представителю — на экземпляре заявителя должны поставить подпись или входящий (регистрационный) номер с датой;
  • заказным письмом по почте — на руках останется квитанция с трек-номером, датой отправки документа;
  • электронной почтой (если такой способ подачи претензии допускается договором) — для удостоверения подписи на электронном документе нужно использовать ЭЦП.

Вне зависимости от того, какой именно образец используется, сроки ответа на запрос определяются исходя из традиций деловой этики. Поскольку в законодательстве подобный вопрос никак не регулируется, компании сами вправе решать, какое время им понадобится для ответа. Обычно срок составляет 10-15 рабочих дней.

Если это время неизбежно увеличивается (например, для получения необходимых сведений понадобится сделать запросы, которые также отнимут время), целесообразно уведомить об этом отправителя. Составляют ответное послание, в котором указывают, что письмо принято в работу и обозначают примерные сроки ответа.

В некоторых случаях сроки ответа регулируются на уровне законодательства или внутренних регламентов компании. Например, государственные органы и банковские организации, как правило, должны предоставить ответы в течение 30 календарных дней.

В любую организацию может поступить запрос из полиции, Следственного комитета, прокуратуры или ФСБ. Они могут запросить почти любую информацию.

Полномочия правоохранительных органов в настоящее время очень широки, поэтому отказ предоставить запрашиваемую информацию и необходимые документы может привести к обыску или выемке.

  • Правоохранительные органы — это обособленная группа государственных органов (государственных служб), уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека.
    К ним относятся: органы прокуратуры, внутренних дел (полиция), Следственный комитет, Росгвардия, ФСБ, МЧС, службы судебных приставов и исполнения наказаний министерства юстиции и правоохранительные подразделения таможенной службы.

При получении запроса из правоохранительных оранов рекомендуется проверить на всякий случай мотивировку запроса и способ, которым запрос был направлен в организацию.

Требования к обоснованности запроса сейчас самые минимальные: достаточным считается указание ссылки на материал проверки сообщения о преступлении (КУСП) или номер уголовного дела.

Законы, регламентирующие сроки ответов УК на обращения собственников в 2019 году

Порядок рассмотрения обращений граждан в РФ установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Собственники могут обращаться с жалобой в суд, если управляющая организация не дала письменный ответ на их обращения. Раньше суды признавали их виновность в соответствии с данным законом и ответчикам приходилось в своей защите доходить до Верховного Суда. В 2019 году ВС РФ принял ряд нормативных актов, которые признали, что УО не подпадают под действие № 59-ФЗ. ВС РФ отменил штрафы по ст. 5.59 КоАП Постановлениями ВС РФ № 88-АД19-1 от 14.02.2019 г., № 48-АД19-2 от 15. 02.2019 г., № 88-АД19-2 от 15.02.2019 г.

Основные законы, на которые стоит обращать внимание при рассмотрении порядка обращения граждан в управляющую компанию — это ЖК РФ и Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами. Они были утверждены постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, в соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. Правила предусматривают для граждан возможность направлять различные формы обращения к управляющей организации:

  • отправить письмо обычной или электронной почтой, либо через форму на официальном сайте компании, принести в приемную УО лично или передать через сотрудника, оформить запрос через ГИС ЖКХ;
  • передать свое пожелание в устной форме сотруднику управляющей организации.
Читайте также:  Какие ошибки в трудовой могут уменьшить пенсию. Как их исправить?

Алгоритм действий управляющей организации, ТСЖ/ЖСК/ЖК при получении обращения состоит из следующих этапов:

  1. Получение обращения (заявления, жалобы, претензии, запроса) в устной или письменной форме.
  2. Регистрация поступившего запроса в журнале регистрации входящих обращений.
  3. Рассмотрение обращения, назначение исполнителя и срока ответа в зависимости от темы запроса и статуса заявителя (собственник/наниматель/стороннее лицо).
  4. Направление ответа заявителю по тому каналу связи, который он указал в обращении, а если заявитель не указал, каким способом хочет получить ответ, – по тому каналу связи, по которому обращение было принято.
  5. Хранение запросов и копий ответов на них в течение трёх лет со дня регистрации (п. 38 ПП РФ № 416).

УО, ТСЖ и жилищным кооперативам следует учитывать, что за нарушение сроков предоставления ответов на жалобы и запросы граждан их могут привлечь к административной ответственности:

  • по ст. 5.59 КоАП РФ за нарушение порядка рассмотрения обращений с наложением штрафа 5 000 – 10 000 рублей;
  • поч. 1 ст. 7.23.3 КоАП за нарушение правил управления многоквартирными домами с наказанием в виде штрафа 150 000 – 250 000 рублей для организаций, дисквалификацией для должностного лица сроком до трёх лет.

Чтобы избежать подобных санкций, УО может воспользоваться удобными функциями сервиса «АДС на 100%». Принимайте и обрабатывайте обращения и жалобы, устанавливая и контролируя сроки ответа на них.

Претензия по качеству товара

Тут такая тонкость: исходя из формального прочтения закона о защите прав потребителей, продавец (изготовитель, исполнитель) вообще-то не обязан отправлять ответ на вашу претензию. Обязанность реагировать на письменные обращения возложена на властные органы (государственные и муниципальные), а также на должностных лиц (см. ст. 1 закона о порядке рассмотрения обращений граждан РФ).

Обязанности продавца (изготовителя, исполнителя) куда существеннее: в определенные сроки исполнить ваши требования.

Так, на возврат денежных средств отведено 10 дней, на обмен некачественного товара – от недели до месяца. Но отправка претензии способом, который позволит впоследствии подтвердить дату такой отправки, крайне важна для того, чтобы подсчитать неустойки (пени), которые начисляются за каждый день просрочки, и для того, чтобы взыскать штраф за неисполнение требований добровольно (а это 50% от присужденных в итоге сумм).

Вы узнали о судебном приказе

В процессе вынесения судебного приказа доказательства проверяются больше с формальной стороны, к этой процедуре часто обращаются банки, коллекторные агентства или микрофинансовые организации для взыскания просроченных кредитов или иных задолженностей.

Судебные приказы выносит мировой судья — если взыскателем или должником является гражданин или арбитражный суд — если взыскивается задолженность по договорам, заключенным с ИП или юридическим лицом.Судебный приказ выносится только по требованиям о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества (машина, вещи и т.п.) стоимостью не более 500 тыс. руб.(мировой судья); не более 400 тыс (арбитражный суд); и по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций (налоги, пошлины, штрафы) — не более 100 тыс.руб. (арбитражный суд).

Форма и алгоритм направления запроса

Для АЗ нет обязательной формы, но в соответствии с Приказом Минюста от 14.12.2016 №288 (с изменениями 2017 г.) он должен содержать такую информацию:

  • полное наименование адресата и его адрес;
  • ФИО адвоката и его регистрационный номер;
  • документ о праве адвоката предоставлять интересы клиента (договор, доверенность, ордер);
  • наименование адвокатской компании, адрес, контактные реквизиты;
  • наименование самого документа («Адвокатский запрос»);
  • регистрационный номер АЗ по специальному журналу;
  • ссылка на законодательную норму, являющуюся основанием для составления АЗ;
  • сведения о клиенте (гражданин или юридическое лицо), в чьих интересах делается АЗ, с указанием его статуса и номера дела;
  • причины необходимости получения запрашиваемой информации;
  • форма ответа и способ его направления (в руки, факсом, почтой, в электронном виде и т.д.);
  • список приложений;
  • указание на возможное наказание за необоснованный отказ согласно Закону РФ;
  • дата регистрации АЗ, подпись с расшифровкой ФИО адвоката.

Гарантии безопасности граждан, направивших обращение

Конституция Российской Федерации в ст. 33 закрепляет право каждого обращаться лично, а также направлять обращения, как индивидуальные, так и коллективные, в государственные органы и органы местного самоуправления. В рамках развития и регулирования данного права законодатели приняли Закон об обращениях граждан.

Федеральными законами могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения и разрешения отдельных категорий гражданских дел.

В региональном законе о рассмотрении обращений сказано, что переписка ведется с первым заявителем по списку.

Первый их них — дата регистрации обращения. В течение 30 дней орган МСУ должен не только рассмотреть обращение и подготовить ответ на него, но и зарегистрировать этот ответ и отправить по почте заявителю.

Читайте также:  Транспортный налог в Крыму на 2023 год

Постановление Президиума Совета судей РФ от 21 июня 2010 г. № 229 “Об утверждении Положения о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления”

Заслушав и обсудив доклад заместителя начальника Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Мичуриной Л.В. об утверждении Положения о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления (далее — Положение), Президиум Совета судей Российской Федерации отмечает, что Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), вступающий в силу с 1 июля 2010 г., призван обеспечить право каждого на информацию. Для успешной реализации положений названного Федерального закона, устанавливающего формы и способы получения гражданами, организациями, общественными объединениями и другими (далее — пользователь информацией) информации о деятельности судов, органов судейского сообщества, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее — Судебный департамент) и его органов необходимо принятие ряда подзаконных актов.

Одним из способов обеспечения доступа к информации является предоставление пользователям информацией по их запросу сведений о деятельности судов (пункт 6 статьи 6 Федерального закона).

Рассмотрение судами общей юрисдикции обращений в электронной форме является одним из видов реализации ряда конституционных положений, а именно:

права на информацию (согласно части 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом);

права каждого на доступ к документам и материалам органов государственной власти, непосредственно затрагивающим его права и свободы (часть 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации).

Во исполнение статьи 3 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», предусматривающей осуществление правового регулирования отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности судов, Судебным департаментом разработано Положение о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления.

Данное Положение в соответствии с частью 2 статьи 9, частью 1 статьи 10 указанного выше Федерального закона определяет механизм оформления, направления, приема, регистрации, обработки и рассмотрения обращений (запросов) пользователей информацией, поступающих через официальный сайт суда, в том числе содержит требования, предъявляемые к обращению (запросу), поступившему по сети «Интернет» в суд, и к ответу на такой запрос; устанавливает порядок и сроки регистрации, рассмотрения обращений (запросов), их переадресации и тому подобное.

Учитывая, что принятие рассматриваемого Положения, разработанного в развитие статей 18-20 названного Федерального закона, направлено на реализацию правового регулирования внутренней организации деятельности судов, обеспечивающего оптимальную организацию работы их аппаратов в условиях использования информационных технологий, Президиум Совета судей Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления.

2. Рекомендовать председателям верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, окружных (флотских) военных и гарнизонных военных судов, мировым судьям при рассмотрении поступающих в суд в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления руководствоваться настоящим Положением.

Председатель Совета судей Ю.И. Сидоренко

В какие сроки исполняется запрос полиции о предоставлении информации

Сроки исполнения запроса, поступившего от полиции, регламентированы частью 4 ст. 13 упомянутого ФЗ «О полиции», согласно которой требования (запросы, представления, предписания) полиции подлежат исполнению в сроки, указанные в самом требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее месяца со дня вручения.

Неисполнение запроса документов (полиция, другие подразделения МВД РФ) может привести к привлечению лица к административной ответственности. Согласно ст. 19.7 КоАП РФ, непредоставление или несвоевременное представление сведений влечёт предупреждение или наложение штрафа в размере

  • от 100 до 300 рублей на граждан;

  • от 300 руб. до 500 руб. на должностных лиц;

  • от 3 000 руб. до 5 000 руб. на юридических лиц.

Если запрос поступил от следователя или дознавателя, то в случае его неисполнения виновное лицо можете быть привлечено к ответственности за невыполнение законных требований по ст. 17.7 КоАП РФ, что влечёт наложение штрафа:

  • на граждан в размере от 1 000 до 1 500 рублей;

  • на должностных лиц — от 2 000 до 3 000 рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года;

  • на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нужно ли давать ответ на письмо налоговой о предоставлении информации

Коммерческие предприятия довольно часто сталкиваются с необходимостью предоставить в налоговую инспекцию пояснения по какому-либо вопросу. Для того, чтобы эти пояснения не привели к дальнейшим проверкам со стороны надзорного органа, к составлению ответа следует относится крайне внимательно, скрупулезно и не затягивать с его отправкой.

ФАЙЛЫОткрыть эти файлы онлайн2 файла Скачать пустой бланк ответа на требование налоговой о предоставлении пояснений .docСкачать образец ответа на требование налоговой о предоставлении пояснений .doc

Обычно требование предоставить пояснения поступает через некоторое время после сдачи всевозможных отчетов и деклараций, так что поводом для них может стать любая, даже самая незначительная ошибка или неточность в документах.

Во многих случаях разъяснения требуются по НДС, указанному к возмещению, из-за несоответствии сведений о налогооблагаемых базах в декларациях по налогу на прибыль и опять же НДС, при расхождении данных у контрагентов.

Вопросы могут вызвать необоснованные убытки при проверке начисления налога на прибыль, подача уточненной декларации или расчета, в которых исправленная сумма налога к уплате меньше, чем в присланных первоначально и т.д.

Инструкция: готовим ответ на требование прокуратуры о предоставлении информации

Шаблоны и формы

Ответ на требование прокуратуры о предоставлении информации — это официальное письмо, в котором организация сообщает сведения, необходимые госоргану, чтобы провести проверку. Запросить могут и документы. Отреагировать нужно в срок от 1 до 5 дней.

29 августа 2019 Гольцова Полина

В полномочия Прокуратуры входит надзор за соблюдением законов РФ:

  • при защите прав и законных интересов граждан государственными органами, муниципальными и организациями всех форм собственности;
  • при проведении госзакупок;
  • в воинских органах и частях;
  • при осуществлении уголовного преследования и при исполнении наказаний.

Правила работы установлены федеральным законом №2202-1 от 17.01.1992. При любом нарушении прав Гражданин или организация вправе обратиться за защитой в контролирующий госорган. Получив информацию о нарушении прав или закона, госорган обязан реагировать: провести проверку, установить факт нарушения или его отсутствие и вынести соответствующее предписание.

Проверка проводится на основании обращения или информации о нарушении, полученных из любых других источников. Требование прокуратуры о предоставлении документов связано с проведением таких проверок. Госорган вправе запрашивать только те сведения и документы, которые связаны с предметом проверки.

Не требуют документы или сведения, которые находятся в публичном доступе и официально опубликованы.

Какие документы могут быть направлены участнику ООО?

Законом не установлено ограничений о составе документов, которые могут направляться учредителю. Исходя из толкования действующих норм закона, учредитель (даже один из нескольких) имеет полное право знать абсолютно всю информацию о деятельности компании, долей в уставном капитале которой он владеет.

Единственное ограничение может касаться документов, касающихся более чем трехлетнего периода деятельности компании и при затребовании их новым участником. В этом случае даже суд может отказать в возложении на ООО обязанности предоставить эти сведения, поскольку отсутствуют какой-либо смысл. 3-летний срок берется по аналогии со сроком исковой давности: ведь если новый участник ООО что-то хочет найти в документах, воспользоваться (или оспорить) этими сведениями он уже не сможет. Если участник не сможет обосновать необходимость предоставления такой информации — ему откажут, что подтверждает позиция Девятого ААС от 22.06.16 по делу № А40-201963/15-58-1370.

Таким образом, состав документов, которые участник ООО может запросить у общества, весьма широк и включает в себя:

  • Уставные документы, куда входит не только Устав, но и сопутствующие принятию решений учредителями документы: протоколы общего собрания, например.
  • Документы лицензионно-разрешительного характера, касающиеся деятельности компании.
  • Документы, подтверждающие право собственности компании на имущество, объекты интеллектуальной собственности, а также иные имущественные права (аренда, пользование).
  • Бухгалтерская и налоговая отчетность, бухгалтерские документы, сведения о первичном учете и т.д.
  • Кадровая и внутренняя документация. Информация о количестве сотрудников, их заработных платах, опыте и другие сведения.
  • Информация о коммерческой деятельности компании, данные о прибыли и убытках, обороте, расходах.
  • Сведения о производстве, технологиях.

Как видим – учредитель вправе вникать в любые направления деятельности компании. Но лишь при условии соблюдения режима конфиденциальности и сохранность коммерческой тайны! Возможность запроса любых документов подтверждена судебной практикой, например — постановлением АС Уральского округа от 25.07.16 по делу № А60- 44291/2015.


Похожие записи: